Конспект недели в группе раннего развития: «Культурно гигиенические навыки и этикет» (с дидактическими играми с куклой Катей).
план-конспект занятия (младшая группа)
В течении недели, каждый день, малыши, с помощью игры с куклой Катей, учаться элементарным правилам гигиены и этикета.
Общая цель недели:
Формирование у детей раннего возраста базовых культурно‑гигиенических навыков и элементарных правил этикета через игровые ситуации с куклой.
Задачи:
- закрепить последовательность гигиенических процедур (умывание, чистка зубов, мытьё рук, причёсывание);
- сформировать навыки аккуратного приёма пищи (правильная посадка, использование салфетки);
- развить умение заботиться о кукле как модели социального поведения;
- обогатить словарный запас по теме гигиены и этикета;
- воспитать аккуратность, опрятность, доброжелательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект недели в группе раннего развития: «Культурно-гигиенические навыки и этикет» (с дидактическими играми с куклой Катей)
Общая цель недели:
Формирование у детей раннего возраста базовых культурно-гигиенических навыков и элементарных правил этикета через игровые ситуации с куклой.
Задачи:
- закрепить последовательность гигиенических процедур (умывание, чистка зубов, мытьё рук, причёсывание);
- сформировать навыки аккуратного приёма пищи (правильная посадка, использование салфетки);
- развить умение заботиться о кукле как модели социального поведения;
- обогатить словарный запас по теме гигиены и этикета;
- воспитать аккуратность, опрятность, доброжелательность.
День 1. «Научим куклу умываться»
Цель: сформировать представление о последовательности умывания; научить называть предметы гигиены (мыло, полотенце, раковина).
Материалы: кукла Катя, мыло (муляж), полотенце, таз с тёплой водой (имитация).
Ход занятия:
- Мотивация. Воспитатель показывает грязную куклу: «Катя не умылась, лицо и руки грязные. Поможем ей?»
- Показ действий. Воспитатель последовательно демонстрирует:
- закатать рукава;
- открыть кран;
- намочить руки;
- намылить ладони;
- смыть пену;
- вытереть руки полотенцем.
- Совместное действие. Дети по очереди выполняют шаги с куклой, проговаривая: «Моем ручки», «Вытираем полотенцем».
- Рефлексия. «Теперь Катя чистая! Молодец, Катя! И вы молодцы!»
День 2. «Научим куклу чистить зубки»
Цель: познакомить с процедурой чистки зубов; сформировать понимание необходимости ухода за полостью рта.
Материалы: кукла Катя, игрушечная зубная щётка, зеркало.
Ход занятия:
- Ситуация. Воспитатель: «Катя проснулась, умылась, но забыла почистить зубки. Покажем ей, как это делать?»
- Демонстрация. Воспитатель чистит зубы кукле, комментируя:
- «Наносим пасту»;
- «Чистим сверху-вниз, слева-направо»;
- «Полощем рот»;
- «Вытираем рот салфеткой».
- Практика. Дети повторяют действия с куклой, используя зеркало.
- Итог. «Теперь у Кати здоровые зубки! Чистить зубы — это важно!»
День 3. «Научим Катю правильно сидеть за столом и вытирать рот салфеткой»
Цель: сформировать навыки культурного приёма пищи (посадка, использование салфетки).
Материалы: кукла Катя, игрушечный стол и стулья, посуда игрушечная, салфетки.
Ход занятия:
- Проблема. Воспитатель: «Катя сидит неправильно, локти на столе. Покажем, как нужно?»
- Показ. Воспитатель сажает куклу ровно, ноги вместе, локти убраны: «Так удобно и красиво!»
- Игра «Покорми куклу». Дети кормят Катю, следя за посадкой.
- Салфетка. После «еды» воспитатель показывает, как аккуратно вытереть рот: «Салфетка — для чистоты!»
- Закрепление. Дети по очереди сажают куклу и вытирают ей рот.
День 4. «Сделаем кукле Кате красивую причёску»
Цель: научить элементарным навыкам ухода за волосами (расчёсывание, заплетание).
Материалы: кукла Катя с длинными волосами, расчёска, резинки, заколки.
Ход занятия:
- Ситуация. Воспитатель: «У Кати растрёпанные волосы. Давайте сделаем ей причёску!»
- Демонстрация. Воспитатель расчёсывает волосы куклы, комментирует: «Аккуратно, сверху вниз».
- Практика. Дети пробуют расчёсывать волосы, затем совместно пробуем заплести хвостик или косичку.
- Комплимент. «Какая красивая причёска! Катя довольна!»
День 5. «Кукла Катя празднует день рождения»
Цель: закрепить гигиенические навыки и правила этикета в игровой ситуации праздника.
Материалы: кукла Катя, праздничный стол (игрушечная посуда, «торт»), салфетки, подарки.
Ход занятия:
- Введение. Воспитатель: «У Кати день рождения! Будем праздновать, но сначала подготовимся».
- Подготовка:
- дети умывают куклу;
- чистят ей зубы;
- причёсывают;
- помогают надеть «праздничный наряд».
- Праздник. Дети садятся за стол с куклой, соблюдают правила:
- правильная посадка;
- использование салфетки;
- «спасибо» и «пожалуйста».
- Игры:
- «Подари подарок Кате» (вежливые слова);
- «Спой песенку для Кати».
- Итог. «Катя счастлива! Мы были аккуратными и вежливыми гостями!»
Общие методические рекомендации:
- каждое занятие — 10–15 мин;
- использовать потешки и стихи («Водичка, водичка, умой моё личико!»);
- хвалить каждого ребёнка за участие;
- повторять ключевые слова: «чистый», «аккуратно», «спасибо», «пожалуйста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

План-конспект образовательных ситуаций, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Обучение Культурно - гигиеническим навыкам в игровой форме....
семинар-практикум для педагогов группы раннего возраста - культурно-гигиенические навыки
Семинар- практикум для педагогов по теме:«Задачи и формы работы с детьми раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»
Задачи:Образовательные1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.Развивающие2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогиче...

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»
Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков...

