Конспект недели в группе раннего развития: «Культурно гигиенические навыки и этикет» (с дидактическими играми с куклой Катей).
план-конспект занятия (младшая группа)

Клишин Любовь Александровна

В течении недели, каждый день, малыши, с помощью игры с куклой Катей, учаться элементарным правилам гигиены и этикета. 

Общая цель недели:
Формирование у детей раннего возраста базовых культурно‑гигиенических навыков и элементарных правил этикета через игровые ситуации с куклой.

Задачи:

  • закрепить последовательность гигиенических процедур (умывание, чистка зубов, мытьё рук, причёсывание);
  • сформировать навыки аккуратного приёма пищи (правильная посадка, использование салфетки);
  • развить умение заботиться о кукле как модели социального поведения;
  • обогатить словарный запас по теме гигиены и этикета;
  • воспитать аккуратность, опрятность, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План д/игр на каждый день. 17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект недели в группе раннего развития: «Культурно-гигиенические навыки и этикет» (с дидактическими играми с куклой Катей)

Общая цель недели:
Формирование у детей раннего возраста базовых культурно-гигиенических навыков и элементарных правил этикета через игровые ситуации с куклой.

Задачи:

  • закрепить последовательность гигиенических процедур (умывание, чистка зубов, мытьё рук, причёсывание);
  • сформировать навыки аккуратного приёма пищи (правильная посадка, использование салфетки);
  • развить умение заботиться о кукле как модели социального поведения;
  • обогатить словарный запас по теме гигиены и этикета;
  • воспитать аккуратность, опрятность, доброжелательность.

День 1. «Научим куклу умываться»

Цель: сформировать представление о последовательности умывания; научить называть предметы гигиены (мыло, полотенце, раковина).

Материалы: кукла Катя, мыло (муляж), полотенце, таз с тёплой водой (имитация).

Ход занятия:

  1. Мотивация. Воспитатель показывает грязную куклу: «Катя не умылась, лицо и руки грязные. Поможем ей?»
  2. Показ действий. Воспитатель последовательно демонстрирует:
  • закатать рукава;
  • открыть кран;
  • намочить руки;
  • намылить ладони;
  • смыть пену;
  • вытереть руки полотенцем.
  1. Совместное действие. Дети по очереди выполняют шаги с куклой, проговаривая: «Моем ручки», «Вытираем полотенцем».
  2. Рефлексия. «Теперь Катя чистая! Молодец, Катя! И вы молодцы!»

День 2. «Научим куклу чистить зубки»

Цель: познакомить с процедурой чистки зубов; сформировать понимание необходимости ухода за полостью рта.

Материалы: кукла Катя, игрушечная зубная щётка, зеркало.

Ход занятия:

  1. Ситуация. Воспитатель: «Катя проснулась, умылась, но забыла почистить зубки. Покажем ей, как это делать?»
  2. Демонстрация. Воспитатель чистит зубы кукле, комментируя:
  • «Наносим пасту»;
  • «Чистим сверху-вниз, слева-направо»;
  • «Полощем рот»;
  • «Вытираем рот салфеткой».
  1. Практика. Дети повторяют действия с куклой, используя зеркало.
  2. Итог. «Теперь у Кати здоровые зубки! Чистить зубы — это важно!»

День 3. «Научим Катю правильно сидеть за столом и вытирать рот салфеткой»

Цель: сформировать навыки культурного приёма пищи (посадка, использование салфетки).

Материалы: кукла Катя, игрушечный стол и стулья, посуда игрушечная, салфетки.

Ход занятия:

  1. Проблема. Воспитатель: «Катя сидит неправильно, локти на столе. Покажем, как нужно?»
  2. Показ. Воспитатель сажает куклу ровно, ноги вместе, локти убраны: «Так удобно и красиво!»
  3. Игра «Покорми куклу». Дети кормят Катю, следя за посадкой.
  4. Салфетка. После «еды» воспитатель показывает, как аккуратно вытереть рот: «Салфетка — для чистоты!»
  5. Закрепление. Дети по очереди сажают куклу и вытирают ей рот.

День 4. «Сделаем кукле Кате красивую причёску»

Цель: научить элементарным навыкам ухода за волосами (расчёсывание, заплетание).

Материалы: кукла Катя с длинными волосами, расчёска, резинки, заколки.

Ход занятия:

  1. Ситуация. Воспитатель: «У Кати растрёпанные волосы. Давайте сделаем ей причёску!»
  2. Демонстрация. Воспитатель расчёсывает волосы куклы, комментирует: «Аккуратно, сверху вниз».
  3. Практика. Дети пробуют расчёсывать волосы, затем совместно пробуем заплести хвостик или косичку.
  4. Комплимент. «Какая красивая причёска! Катя довольна!»

День 5. «Кукла Катя празднует день рождения»

Цель: закрепить гигиенические навыки и правила этикета в игровой ситуации праздника.

Материалы: кукла Катя, праздничный стол (игрушечная посуда, «торт»), салфетки, подарки.

Ход занятия:

  1. Введение. Воспитатель: «У Кати день рождения! Будем праздновать, но сначала подготовимся».
  2. Подготовка:
  • дети умывают куклу;
  • чистят ей зубы;
  • причёсывают;
  • помогают надеть «праздничный наряд».
  1. Праздник. Дети садятся за стол с куклой, соблюдают правила:
  • правильная посадка;
  • использование салфетки;
  • «спасибо» и «пожалуйста».
  1. Игры:
  • «Подари подарок Кате» (вежливые слова);
  • «Спой песенку для Кати».
  1. Итог. «Катя счастлива! Мы были аккуратными и вежливыми гостями!»

Общие методические рекомендации:

  • каждое занятие — 10–15 мин;
  • использовать потешки и стихи («Водичка, водичка, умой моё личико!»);
  • хвалить каждого ребёнка за участие;
  • повторять ключевые слова: «чистый», «аккуратно», «спасибо», «пожалуйста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

семинар-практикум для педагогов группы раннего возраста - культурно-гигиенические навыки

Семинар- практикум для педагогов по теме:«Задачи и формы работы с детьми раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»

Задачи:Образовательные1. Учить детей поэтапной сервировке стола.  Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.Развивающие2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогиче...

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков...