Главные вкладки

    План-конспект образовательных ситуаций, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Соколова Любовь Михайловна

    Обучение  Культурно - гигиеническим навыкам в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Кукла света собирается в гости”

    Цель: 1. Закреплять навык ходить чистыми, аккуратными

     2. Замечать неполадки в одежде.

         

    Материал: кукла, одежда, расческа, бантики.

    Ход ситуации:

    Воспитатель: Ребята, сегодня наша кукла хочет пойти в гости.  (Появляется Света лохматая, в грязном платье, босиком).

    Света: Все! Я готова!

     

    Воспитатель: Света, ты что, так пойдешь?

    Света: Да!

    Воспитатель: Ребята, в таком виде можно иди в гости? Нет?

    Давайте поможем Свете одеться правильно.

    Нужно одеть чистое, выглаженное платье. (достаем платье)

    Аня, помоги кукле надеть платье. Спасибо!

    Света, посмотрите в зеркало, тебе нравиться?

    Света: Очень нравиться, спасибо! Ну, все я пошла!

    Воспитатель: Ребята, можно Свете идти в гости? Еще нельзя. Почему? (ответы детей)

    Надо причесаться. Правильно.

    Тема, чем расчесываются волосы? Правильно, расческой. Она должна быть у каждого своя, личная Артур расчеши куклу Свету.

    Давайте завяжем ее бантик, так будет красивее.

    Что мы еще забыли надеть? (туфельки)

    Конечно же, туфельки!

    Теперь ребята наша кукла готова идти в гости? Да

    Она теперь чистая, аккуратная и нарядная

    Света: Спасибо ребята! До свидания!



    Предварительный просмотр:

    “Мы купаем куклу Свету!”

    Цель: 1. Учить называть банные принадлежности

    2. Употреблять в речи название предметов, действий, качеств.

    3. Учить отвечать на вoпоросы, целым предложением.

    Материал: ванночка, кукла, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, лейка, одежда.

    Ход ситуации:

    Воспитатель: Ребята, вы купаетесь в ванной? Да

    Тогда вы знаете, как это на делать. Давайте, искупаем куклу Свету.

    Вот ванночка, в нее мы наливаем водичку. Какую холодную или горячую? Правильно теплую! Мы разбавляем холодную воду горячей, и получается теплая. (потрогать воду)

    Вот наша Света. Теперь, что будет делать? Правильно снимем одежду. Какую одежду нужно снять? (дети называют одежду). Аккуратно повесим ее на стульчак. Катя посади куклу в ванночку. Дальше, что мы будем делать? Будем мыть тело. Чем будем мыть? ( мылом и мочалкой ).Надо мочалку намочить и намылить ее мылом. Мыло, какое? (душистое, ароматное) потри тело кукле Артур.

    Будем  мыло пениться,

    И грязь куда – то денется.

    Затем шампунем моем голову. Никита полей из лейки а голову, чтобы смыть пену. Вот мы помыли нашу Свету. Теперь ее надо вытирать. Чем будем вытирать? Правильно Банным полотенцем. Надо хорошо вытереть голову и тело на сухо. Наденем ночную рубашку и уложим в кроватку.

    Посмотрите, ребята, вода в ванночке какая? Грязная, мыльная. Мы ее выливаем.Отожми губку – Артем. Молодец! Убираем мыло, куда? В мыльницу. Вешаем полотенце сушиться. Молодцы! А теперь давайте назовем все предметы, которые нужны для купания.



    Предварительный просмотр:

    “Поможем кукле собраться на прогулку”

    Цель: 1. Закрепить знания детей о зимней одежде

    2. уточнить последовательность одевания на прогулку.

    3. воспитатель доброжелательность, стремление помочь друг другу.

     

    Материал: кукла Наташа с комплектом одежды для прогулки по сезону

     

    Ход ситуации:

    Воспитатель: Ребята, посмотримте, что это наша кукла загрустила?

    Наташа очень хочет пойти с нами на прогулку, но не знает, что ей надеть. Посмотрите на Наташе легкое платье, а на улице уже осень. Можно идти гулять в легком платье? (нет) Почему? Правильно, холодно, можно простудиться. Давайте научим одеваться куклу Наташа на прогулку. Посмотрите, какие вещи я приготовила для Наташи. Что это? (брюки, ботинки, свитер, шапочка, пальто, шарф). С чего Наташа начнет одеваться?

    Она должна снять туфельки и надеть, что?

    Верно, брюки! Помоги ей Оля. Дальше, что нужно обуть? Правильно сапожки!

    Это – с право ножки.

    Это – с левой ножки.

    Девид, что ты сейчас будешь кукле надевать? Молодец, свитер.

    Анечка, а на головку кукле что ты наденешь? Правильно, шапочку.

    Потом мы что оденем кукле?

    Правильно Адена, пальто. И чтобы горлышко не заболело, повяжем шарф

    Вот, ребята, Наташа готова. Мы тоже пойдем одеваться на прогулку.

            



    Предварительный просмотр:

    “Научим куклу катю раздеваться после прогулки”

    Цель: 1. Помочь детям запомнить последовательность раздевания

    2.Учить их аккуратно вешать и складывать одежду в шкаф.

    3. Закреплять умение называть предметы одежды, а также согласовывать

    Существительные и глаголы (снять, повесить и т.д.)

    Материал: кукольных шкаф, кукла в одежде.

     

    Ход  ситуации:

    Воспитатель:  Ребятки, все разделись? Молодцы! Ой! А кто это не разделся? Кто сидит у нас в одежде?

    (Появляется кукла в одежде по сезону)

    Здравствуй, Катя! А почему ты не раздеваешься?

     

    Катя: У меня горе! Я забыла, как правильно раздеваться!

    Воспитатель: Ребята, поможем Кате! Давайте научим ее раздеваться правильно, в определенном последовательности. Аккуратно складывать свои вещи.

    Катя:  Я вспомнила, как правильно раздеваться! Сначала снимаем сапожки!

    Воспитатель: Правильно Катя делает, ребята?

    Нет! Что мы снимаем сначала? – пальто.

    Правильно! – помоги, Яна, снять кукле пальто.

    Куда мы вешаем пальто? В шкаф за вешалку. (показ)

    Катя: А что мы сейчас снимаем?

    Воспитатель: Динара, подскажи, пожалуйста. Молодец, правильно. Мы снимаем шапочку и шарф. Кладем на полочку.

    Затем Катя снимает кофту и аккуратно кладет ее на полочку. Рейтузы Катя забывает на стуле и уходит мыть руки.

    Воспитатель: Ребята! Катя все правильно делает?

    Дети зовут куклу. Катя возвращается и убирает рейтузы в шкаф.

    Катя:  Спасибо ребята! Теперь я знаю, как нужно раздеваться.



    Предварительный просмотр:

    “Поможем котику умыться”

    Цель:1. Закрепить последовательность действия во время умывания.

    2. Закрепить умения рассказывать потешку: “Водичка-водичка, умой мое личико!”

    Материал: Умывательные принадлежности, игрушки Котик

    Ход ситуации

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно Котик. Давайте Котика угостим молоком. Но, прежде чем он будет пить молоко, что Котик должен сделать? Правильно помыть свои лапки и мордочку.

    Котик: Но я не умею мыться водой!

    Воспитатель:  Не  волнуйся, Котик, дети тебя научат?

    Что мы делаем сначала?

    Правильно! Поднимаем рукава.

    Зачем мы это делаем? ( чтобы не замочить их)

    Потом открываем кран и делаем теплую воду.

    Покажи, Арина, как ручки намыливаются? Умница! А теперь смывай пену.

    Наклоняем голову и моем лицо. Потом что делаем?

    Закрываем кран.

    Берм свое полотенце и насухо вытираем руки и лицо.

    Расскажи, Даня, Котику потешку: “Водичка-водичка, умой мое личико!”

    Котик: Это было интересно, ноя умываюсь лапками и язычком! И знаю другую потешку.

    Котик лапкой умывается

    Видно в гости собирается

    Вымыл носик

    Вымыл ротик

    Вымыл ухо Вымыл сухо

    Воспитатель: Спасибо Котик, за потешку.  Видите, ребятки люди и животные умываются по разному. А теперь угостим Котика молоком.



    Предварительный просмотр:

    “Встречаем гостей”

    Цель: 1. Закрепить умение сервировать стол

    2. Учить называть чайную посуду

    Материал: кукла, чайная посуда, угощение из соленого теста.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая нарядная наша кукла Света. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Она ждет в гости своего друга мальчика Федю. Гостей всегда чем – нибудь угощают. Например чаем. Вот и наша Света хочет угостить Федю чаем, но боится, что неправильно что-то сделает.

    Давайте ей поможем.

    Что у меня в руках? (скатерть)

    Правильно, скатерть.

    Яна, для чего нам нужна скатерть? (ею покрывают стол)

    Иди, накрой стол скатертью.

    Каким стал стол? (красивым)

    Из чего пьют чай? (ответ детей)

    Правильно, из чашек.

    Сколько нужно чашек? (по числу гостей)

    Сколько гостей будет у Светы? ( один )

    Сколько чашек мы поставим? (две)

    Почему, две? (Свете и Феде)

    Миша, возьми чашки и поставь их на слот.

    Чтобы не испачкать скатерть, что мы поставим под чашки? ( ответ детей)

    Правильно, блюдца.

    Поставь Алена, под чашки блюдца.

    Что кладут в чай,  чтобы он был вкусным и сладкий? (сахар)

    Правильно, сахар, а чем мы будем класть сахар, и размешивать его в чашке? (ложкой)

    Какой ложкой?

    Правильно, чайной.

    А что мы забыли поставить ещё на стол? (салфетки)

    В чем мы их поставим? ( в салфетнице )

    Зачем нам салфетки на столе? (Чтобы вытирать рот и руки после еды)

    Молодцы!

    Вот и Федя пришел, а что он принес? Правильно, печенье к чаю. Какой Федя молодец.

    (Куклы сидят за столом и пьют чай)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

    Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

    Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

    Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.  Задачи социально — коммуникативного развития.- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая мора...

    Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

    Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    На современном этапе развития педагогической науки с каждым годом все более возрастает значение общения как сложной и многогранной деятельности, формирующейся в процессе усвоения социального опыта. Вы...

    Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

    Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...

    Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:  «Художники Осени».В  образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А.  Лыкова....