Главные вкладки

    Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
    статья (младшая группа) на тему

    Ермайкина О.И.

    Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

     

     

    Задачи социально — коммуникативного развития.

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - развитие социального и эмоционального интелекта, сопережевания;

    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     

     

     

    Под социально — коммуникативным развитием подразумевается:

    1. процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения.

    2. формирование представлений о гнормах социальных ожидарний определенного поведения.

     

     

     

    Для чего нужна коммуникация ребенку младшего дошкольного возраста?

    - Познавать

    - Информировать

    - Играть

    - Согласится

    - Возразить

    - Попросить

    - Выразить протест

    - Пожаловаться

    - Привлеч внимание.

     

     

    Коммуникация в раннем возрасте — это:

    - Способность выразить свои чувства и идеи

    - Способность понимать значение того, что было сказано и сделано.

     

     

    Показателем развития социальных потребностей является:

    1. Возникновение интереса к другим детям (стремление к общению с другими детьми говорит о том, что у ребенка появляется свой круг общения).

    2. Овладение основными навыками сомообслуживания и умение обходиться без посторонней помощи (навыками самообслуживания быстрее овладевают именно социально активные дети).

     

     

    Полноценным развитием социально — коммуникативных навыков происходит только в процессе общения со взрослым. Взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает предметное окружение.

     

     

     

    Вразвитие коммуникативных навыков так же является овладение речью. Овладение речью происходит в общение со взрослым через: называние предметов, указание действий.

     

    Итак: социально — коммуникативные навыки будут развиваться усли:

    - у ребенка будут партнеры по общению

    - Он всегда будет понят и будет получать ответы на свои сообщения

    - Он будет слышать сказанные слова и видеть, что они обозначают

    - Он будет тренироваться в коммуникации в повседневных делах

    - Он наслаждается коммуникацией.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.

    Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....

    Игры для развития социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

    Согласно ФГОС ДО среди  задач социально-коммуникативного развития детей наибольшую сложность у педагогов вызывают задачи, направленные на развитие навыков общения и самоконтроля, развитие устойчи...

    Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «По морю эмоций, по волнам настроений»

    Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «По морю эмоций, по волнам настроений»...

    «Развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре»

    Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольн...

    Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

    В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    На современном этапе развития педагогической науки с каждым годом все более возрастает значение общения как сложной и многогранной деятельности, формирующейся в процессе усвоения социального опыта. Вы...

    Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

    Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...