Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Задачи социально — коммуникативного развития.

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интелекта, сопережевания;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

 

Под социально — коммуникативным развитием подразумевается:

1. процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения.

2. формирование представлений о гнормах социальных ожидарний определенного поведения.

 

 

 

Для чего нужна коммуникация ребенку младшего дошкольного возраста?

- Познавать

- Информировать

- Играть

- Согласится

- Возразить

- Попросить

- Выразить протест

- Пожаловаться

- Привлеч внимание.

 

 

Коммуникация в раннем возрасте — это:

- Способность выразить свои чувства и идеи

- Способность понимать значение того, что было сказано и сделано.

 

 

Показателем развития социальных потребностей является:

1. Возникновение интереса к другим детям (стремление к общению с другими детьми говорит о том, что у ребенка появляется свой круг общения).

2. Овладение основными навыками сомообслуживания и умение обходиться без посторонней помощи (навыками самообслуживания быстрее овладевают именно социально активные дети).

 

 

Полноценным развитием социально — коммуникативных навыков происходит только в процессе общения со взрослым. Взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает предметное окружение.

 

 

 

Вразвитие коммуникативных навыков так же является овладение речью. Овладение речью происходит в общение со взрослым через: называние предметов, указание действий.

 

Итак: социально — коммуникативные навыки будут развиваться усли:

- у ребенка будут партнеры по общению

- Он всегда будет понят и будет получать ответы на свои сообщения

- Он будет слышать сказанные слова и видеть, что они обозначают

- Он будет тренироваться в коммуникации в повседневных делах

- Он наслаждается коммуникацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Согласно ФГОС ДО среди  задач социально-коммуникативного развития детей наибольшую сложность у педагогов вызывают задачи, направленные на развитие навыков общения и самоконтроля, развитие устойчи...

«Развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре»

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольн...

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

На современном этапе развития педагогической науки с каждым годом все более возрастает значение общения как сложной и многогранной деятельности, формирующейся в процессе усвоения социального опыта. Вы...

«Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»...

Тема по самообразованию: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста"

Изучить способы, методы и приёмы формирования социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. создание  условий, позволяющих развертывать ...