Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Художники Осени».
В образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А. Лыкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki_oseni.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Художники Осени».
В образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А. Лыкова.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
- Развивать художественно-эстетическое восприятие: умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать сочетание красок.
- Развивать творческое мышление, творческую активность, воображение, фантазию в процессе выполнения самостоятельных работ. Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой.
- Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, создавать выразительный образ и передавать своё отношение к природе
Материалы: магнитофон, аудио запись музыкального произведения, игра «Художник по имени природа» (Лыкова), заготовленные листочки бумаги; акварель, кисточки.
Ход образовательной ситуации. Дети сидят за круглым столом.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь».
Педагог: - Здравствуйте, дети! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит, (воспитатель делает небольшую паузу, чтобы дети прослушали музыку).
- Какое время года мы можем представить, слушая её?
Ответы детей.
Педагог: - Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, а поможет мне в этом загадка: - Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (Осень)
Педагог: - Правильно, это осень! А как можно назвать осень? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
Педагог: - Вот, как много мы сказали об осени. Послушайте, что я вам расскажу.
Жила была добрая волшебница, звали её Осень. (Воспитатель показывает куклу – Осень). В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище - волшебную кисточку, именно она – кисточка помогала ей творить чудеса, и изменять нашу природу (воспитатель раскрывает мешочек и показывает, что там пусто).
Педагог: - Ребята, случилось несчастье – злой волшебник украл золотую кисточку. Теперь Осень бессильна – будут идти холодные дожди, дуть сильные ветра и мы не увидим той красоты, того волшебства, которое происходит именно осенью.
А именно осенью с деревьями, с листвой происходят волшебные превращения. Давайте попробуем их назвать.
Ответы детей.
Педагог: - А теперь представьте, что этого не произойдёт. Что же нам делать, как помочь Осени .
- Для того что бы вернуть золотую кисточку нужно выполнить задание Злого Волшебника – «определить цвета Осени».
Проводится игра «Художник по имени природа» (Лыкова)
- Часть игры.
Перед вами лежат разноцветные осенние листочки - они красивые, многоцветные, будто настоящие, рассмотрим каждый из них, к ним нужно подобрать похожую цветовую гамму (палитру) - найти такое же цветосочетание (Например: красный – зеленый - жёлтый. Найди такой же листик – красно - жёлтый - зелёный.)
- часть игры.
А сейчас я раздам вам силуэты осенних листиков и каждому по картинке с цветовой палитрой – и вы расположите цвета, так как вы хотите, чтобы получились свои оттенки на осенних листочках.
Дети выполняют задание.
- Таким образом, мы с вами научились подбирать цвета Осени и поняли, что смешивая цвета, можно получить разные оттенки.
- Мы выполнили задание злого волшебника!
- Ребята, посмотрите, он вернул нам «золотую кисточку» волшебницы Осени. Теперь мы увидим всю красоту, которая происходит с нашей природой осенью. И покажем ёе в своих рисунках. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас изобразить осень, такую, какую вы себе представляете.
- Давайте вспомним, какая Осень?
Ответы детей.
- Правильно, у кого-то Осень будет яркой и солнечной, тихой или таинственной, а у кого-то будут идти дождик и она будет капризная, или печальная.
Дети начинают выполнять работу.
В конце анализируют все работы.