Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Герасимова Елена Геннадьевна

Тема:  «Художники Осени».

В  образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А.  Лыкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhniki_oseni.doc571 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по  развитию  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  «Художники Осени».

В  образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А.  Лыкова.

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие:  умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать сочетание красок.
  • Развивать творческое мышление, творческую активность, воображение, фантазию в процессе выполнения самостоятельных работ. Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой.
  • Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, создавать выразительный образ и передавать своё отношение к природе

Материалы: магнитофон, аудио запись музыкального произведения,                       игра «Художник по имени природа»  (Лыкова), заготовленные листочки бумаги; акварель, кисточки.

Ход образовательной ситуации. Дети сидят за круглым столом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь».

Педагог: - Здравствуйте, дети! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит,               (воспитатель делает небольшую паузу, чтобы дети прослушали музыку).

- Какое время  года мы можем представить, слушая её?

Ответы детей.

Педагог:  - Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, а поможет мне в этом загадка:  - Кто приходит с желтой краской,

                                                     Листья красит все подряд.

                                                     Без иголки и без нитки,

                                                     Шьет им праздничный наряд.  (Осень)

Педагог: - Правильно, это осень! А как можно назвать осень? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

Педагог: - Вот, как много  мы сказали об осени.  Послушайте,  что я вам расскажу.

Жила была добрая волшебница, звали её Осень. (Воспитатель показывает куклу – Осень). В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище - волшебную кисточку, именно она – кисточка помогала ей творить чудеса, и изменять нашу природу  (воспитатель раскрывает мешочек и показывает, что там пусто).

Педагог:  - Ребята, случилось несчастье – злой волшебник украл золотую кисточку. Теперь Осень бессильна – будут идти холодные дожди,  дуть сильные ветра и мы не увидим той красоты, того волшебства, которое происходит именно осенью.

А именно осенью с деревьями, с листвой происходят волшебные превращения. Давайте попробуем их назвать.

Ответы детей.

Педагог: - А теперь представьте, что этого не произойдёт. Что же нам делать, как помочь Осени .  

- Для того что бы вернуть золотую кисточку нужно выполнить задание Злого Волшебника – «определить  цвета Осени».

Проводится игра «Художник по имени природа» (Лыкова)

  1. Часть игры.

Перед вами лежат разноцветные осенние листочки - они красивые, многоцветные, будто настоящие, рассмотрим каждый из них, к ним нужно подобрать похожую цветовую гамму (палитру) - найти такое же цветосочетание (Например: красный – зеленый - жёлтый. Найди такой же листик – красно - жёлтый  - зелёный.)

  1. часть игры.

А сейчас я раздам вам  силуэты осенних листиков и каждому по  картинке с  цветовой палитрой – и вы расположите цвета, так как вы хотите, чтобы получились свои оттенки на осенних листочках.

Дети выполняют задание.

- Таким образом, мы с вами научились подбирать цвета Осени и поняли, что смешивая цвета, можно получить разные оттенки.

- Мы  выполнили задание злого волшебника!

- Ребята, посмотрите, он вернул нам «золотую кисточку» волшебницы Осени. Теперь мы увидим всю красоту,  которая происходит с нашей природой осенью. И  покажем ёе в своих рисунках. Я раздам вам листы бумаги и  попрошу вас изобразить осень, такую, какую вы  себе представляете.

- Давайте вспомним,  какая Осень?

Ответы детей.

- Правильно,  у кого-то Осень  будет яркой и солнечной, тихой  или таинственной, а у кого-то будут идти дождик и она будет капризная,  или печальная.

Дети начинают выполнять работу.

 В конце анализируют все работы.

C:\Users\User\Documents\Bluetooth Folder\20150126_172147.jpg

C:\Users\User\Documents\Bluetooth Folder\20150126_172110.jpg

C:\Users\User\Documents\Bluetooth Folder\20150126_172048.jpg