Образовательная ситуация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шарпило Наталья Николаевна

Образовательная ситуация с элемнтами математики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В школу нам идти пора!»

Цель: Формирование  элементарных представлений математики.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание дней  недели ,месяцев, геометрических фигур; совершенствовать умение решать задачи; учить подбирать, противоположные по значению величины.

Развивающие:  Развивать: логику, умение отгадывать загадки, пространственные отношения, мышление, память конструктивные умения, слух, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Фея Математики, шкатулка, карточка с геометрическими фигурами, цифры, компьютер со звукозаписью, пазлы, мяч, металлофон, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, цифр, дней недели, месяцев, частей суток; решение логических задач; чтение различных сказок о феях, разучивание песенки «Фея моря».

Ход образовательной деятельности:

Дети проходят в группу и присаживаются на стулья (заранее поставленные полукругом)

Воспитатель обращает внимание  детей на Куклу Барби одетую в сказочный наряд, блестящее платье, с  крыльями и говорит тихим завораживающим голосом:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же Фея Математики!

 Фея Математики пришла проверить, готовы ли вы к школе. Она принесла с собой волшебный сундучок. А в нем находятся различные загадки и задания. Она предлагает нам испытать ваши знания и убедиться, действительно, ли вы готовы идти в школу. Ну что, дети, попробуем ответить на все вопросы? Я уверена, что у вас всё получится!

Посмотрите, ребята в этом сундучке не только задачи, но и вот какие замечательные блестящие звездочки! Те дети, которые правильно ответят, будут получать сказочную звезду в подарок от Феи!

  1. Есть у Феи братья. Угадайте, о ком идет речь.

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Ребенок должен перечислить все дни недели (назвать будни и выходные), только после этого он получает звезду от Феи.

2. Д.и.: «Скажи наоборот» Большой-маленький, высоко-низко, широкий-узкий, длинный-короткий, белый-черный,  день-ночь,  темный-светлый, далеко-близко, быстро-долго, глубоко-мелко, зима-лето, направо-налево, начало-конец, север-юг,плюс-минус.

Фронтальный опрос.

Все ребята получают звездочку.

3. Любит фея поиграть с подружками в мяч и  вам предлагает.

Д.и.: «Продолжи предложение»

Воспитатель начинает  предложение, бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна...

- В детский сад вы пришли утром, а вернетесь домой...

- Перед апрелем был месяц март, а после апреля месяц…

- Зимой идет снег, а летом …

Дети заканчивают предложение и возвращают мяч обратно воспитателю!

Все ребята получают звездочку от Феи (заданий должно быть по количеству детей)

4. Фея просит помочь её другу  Эльфу ответить на вопросы.

Д. и.: «Сколько?»

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек у трех старушек? и т. д.

Звезду получает ребенок наиболее активный!

5. Фея математики хочет проверить вашу память.

Д.и.: «Кто больше запомнит».

Воспитатель достает из шкатулки карточку, где размещены различные геометрические фигуры.

Дошкольники рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры.

Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур.  Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Победитель получает звездочку.

А ещеу Феи Математики есть сестра -Фея Моря .Она   очень любит  петь и танцевать .Давайте и мы немножко разомнемся!

Физминутка:

Дети поют и танцуют под звукозапись «Фея Моря » детская  шоу-группа «Улыбка»

6. Ребята, угадайте, когда у Феи был день рождения.

Загадка: Продолжает год свой бег

               Вот и начал таять снег

               Птичий гомон, кутерьма

               Значит кончилась зима,

               Солнце ярче сотни фар.

               К нам весну приводит …(март)

7. На день рождение ей подарили пазлы. Ребята, давайте поможем  Фее собрать картинку.

Д.упр.: «Собери пазлы »(можно взять картинку с изображением «Винск» 48 детал.)

Фея благодарит  детей. Все ребята получают по звездочке.

8. На празднике Фея играла на металлофоне для своих друзей.

У нас в музыкальном зале тоже есть такой инструмент. Я его принесла.

Я буду стучать по клавишам, а вы, должны посчитать и показать нужную цифру (до 20)

Будьте внимательны!

Д.и.: «Посчитай и покажи»

Воспитатель достает из шкатулки набор цифр раскладывает в хаотичном порядке.

Дети  поднимают руку подходят к столу. Правильно, показавшие нужную цифру, получают звезду.

9. А еще фея  на празднике угощала всех.

Загадка на логику: Было 4 яблока на тарелке.

                                   Она раздала четырем подружкам Феям Винск,

                                   но одно яблоко осталось на тарелке.

                                   Как же ей это удалось?

Ребенок объясняет ответ и получает от феи звездочку.

10. Задача: А в  это время два Эльфа играли в шашки 2 часа.

Вопрос: Сколько времени играл в шашки  каждый Эльф?

Ребенок объясняет ответ и получает  звездочку.

11. Ребята, а вы знаете, что у каждой феи есть волшебная палочка? А вы хотите себе такую палочку?

Так давайте ее сделаем. Только сначала, нам надо научиться рисовать звездочку. Воспитатель показывает, как это делать.

Дети присаживаются за столы, где лежит заранее приготовленная цветная бумага, палочка, клей  и ножницы. Ребята  рисуют, вырезают звездочку и прикрепляют ее на палочку. Воспитатель контролирует и помогает детям.

Идет творческий процесс!

Фея напоминает детям, что это волшебная палочка исполняет только добрые пожелания!

Она хвалит всех детей, говорит, как ей было интересно, желает всем успехов в школе и прощается с ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И. Тема: «В стране невыполненных заданий».

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И.Тема: «В стране невыполненных заданий». Цель: выявить знания д...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...