Исследовательский проект "Мыльные чудеса"
проект (старшая группа)

Такун Наталья Степановна

тип проекта- познавательно- исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_chudesa.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект « Мыльные чудеса» Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20" г. Усинска

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (13.01-22.01) Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты , родители (законные представители) паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. Объект исследования : мыло. Предмет исследования: свойства мыла.

Слайд 4

Цель : формирование и расширение знаний о свойствах мыла, его разновидностях; развитие мыслительных процессов, познавательного интереса к исследовательской деятельности . Задачи работы: - познакомить детей с историей происхождения мыла; - дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое) ; - развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования - развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети приобретут знания о разных видах мыла Участие детей в различных экспериментах Сформированость гигиенической культуры у детей Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1 .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА; СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ МЫЛОВАРЕНИЯ; ОЗНАКОМЛЕНИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ; ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА -БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ДЕТЕЙ О ВОЗМОЖНОЙ ПОМОЩИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2.ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТЫ: «Мыло имеет запах», «Мыльные пузыри умеют летать», «Мыло пенится» и др. БЕСЕДЫ: «Что такое мыло?»,«История возникновения мыла», «Какое бывает мыло», «Что бы было если не было мыла?» ИГРА « Угадайка !» (разгадывание загадок про мыло), «Угадай по запаху» ЧТЕНИЕ С ОБСУЖДЕНИЕМ : К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», Н.Юдин «Расти здоровым», Энциклопедия «Всё обо всём». МАСТЕР К ЛАСС: «Как нужно мыть руки» (медсестра) Конкурс для родителей мыловарение «Наше мыло» Рисование мыльными пузырями и мылом «Мыльная фантазия». Лепка «Мыло для Федоры» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ МЫТЬЕ ИГРУШЕК МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ Игра «Раздувайся пузырь», эстафета с мылом « Кто быстрей»

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ВИКТОРИНА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ..! ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ОБ ИТОГАХ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Слайд 9

Мастер –класс «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Слайд 10

Слушаем и запоминаем БЕСЕДЫ: «Что такое мыло?»,«История возникновения мыла», «Какое бывает мыло», «Что бы было если не было мыла?», «Для чего людям нужно мыло»

Слайд 11

Исследуем свойства мыла. Опыты: мыло имеет запах и умеет рисовать

Слайд 12

Исследуем свойства мыла. Опыт :делаем мыльные пузыри цветными

Слайд 13

Исследуем свойства мыла. Опыт : мыло пенится

Слайд 14

Исследуем свойства мыла. Опыт: мыльные пузыри легкие и умеют летать

Слайд 15

Рисуем мыльными пузырями «Мыльные фантазии»

Слайд 16

Создаем и запоминаем. Лепка «Мыло для Федоры»

Слайд 17

Рассматриваем и узнаем. Рассматривание картинок «Виды мыла»

Слайд 18

Рассматриваем и узнаем. Экскурсия в прачечную детского сада

Слайд 19

Играем и запоминаем. Игра «Раздувайся пузырь», эстафета с мылом « Кто быстрей»

Слайд 20

Поем, танцуем и запоминаем

Слайд 21

Формы работы с родителями ВИКТОРИНА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ…» КОНКУРС МЫЛОВАРЕНИЕ «НАШЕ МЫЛО» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО ИЗ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Слайд 22

Викторина «Да здравствует мыло душистое…»

Слайд 23

Творческая мастерская «Волшебство из мыльных пузырей»

Слайд 24

Конкурс мыловарения «Наше мыло»

Слайд 25

Результат проекта: - Картотека: « Опытов и экспериментов с мылом». - Создание мини-музея «Да здравствует мыло душистое». -Выставка рисунков «Рисуем мыльными пузырями».

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Чудеса бутылки"

Познакомиться с качествами и свойствами пластмассы и стекла путём сравнения....

Исследовательская работа "Чудеса Краснодарского края"

Данная работа была представлена на районном конкурсе исследовательских работ "Я - исследователь"...

Познавательно-исследовательский проект "Чудеса на окне"

Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. С сам...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Технологическая карта по познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса воздуха"

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...