Проект "В стране здоровячков"
проект (подготовительная группа)
В условиях современности большое внимание уделяется качеству образования, которое зависит от здоровья детей, именно здоровый ребенок способен полноценно развиваться. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей с дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема «В стране здоровячков»
Подготовили и провели:
воспитатели: Н.О. Укинова
С.В. Максимова
инструктор по
физической культуре:
Т.Н. Станкевич
2025-2026 г
Название проекта: «В стране здоровячков».
Тип и вид проекта: педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность: сентябрь 2025г - август 2026г.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной активности, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребности в получении положительных эмоций, то есть основ здорового образа жизни. В условиях современности большое внимание уделяется качеству образования, которое зависит от здоровья детей, именно здоровый ребенок способен полноценно развиваться. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей с дошкольного возраста.
Общеизвестно, что картина здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. До сих пор слабо и бессистемно проводилась пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психическое здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Поэтому, приоритетным направлением данного проекта должно стать медико- санитарное просвещение родителей, детей с целью формирования здорового образа жизни.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего поколения обусловлена современными требованиями личностного развития.
В ходе осуществления задач данного проекта дети и их родители ознакомятся с новыми формами работы по укреплению здоровья. Расширят объем знаний ( анатомо-физиологических, санитарно-гигиенических), найдут ответы на интересующие их вопросы.
Цель проекта: создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной, корригирующей гимнастики, самомассажа, закаливания; - формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные: - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные: - воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
Ожидаемые результаты:
1. Благотворное влияние на развитие физических и нравственных качеств.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
3. Снижение уровня заболеваемости.
4. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
5. Повышение уровня физической подготовленности.
6. Разработка оптимального двигательного режима.
Идея проекта: Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж, досуги и развлечения)
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Сроки |
I. Подготовительный 1.Изучение уровня осведомленности в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников; 2.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения; - подбор эффективных форм работы с детьми. | октябрь, 2025г |
II. Практический -проведение цикла тематической образовательной деятельности с включением валеологических компонентов; -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений. - организации активного отдыха в группе; | октябрь 2025- май 2026 г.г. |
III. Заключительный -проведение недели здоровья с детьми; -подведение итогов реализации проекта. -создание презентации «В стране здоровячков» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. | Май 2026 г.г. |
В группе «Звёздочка» ведется педагогическая работа с детьми по формированию системы знаний о своем здоровье, о ЗОЖ.
Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей:
1. Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», полоскание полости рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
2. Образовательная деятельность по физическому развитию.
3. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня («Бегите ко мне», «Птички на высоте», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Лохматый пес», «Уголки», «Мыши водят хоровод»)
4. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.)Сохранение эмоционального здоровья: музыкотерапия (звуки природы, музыка для релаксации), «Волшебный мешочек», куда мы убираем все свои плохие слова, «Коврик для поднятия настроения», о который мы вытираем ножки до тех пор, пока не рассмеемся.
5. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
III Заключительный этап.
Создать презентацию «В стране здоровячков» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.
Методы и формы организации проекта
№ | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1 | Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2 | Гимнастика - побуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3 | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4 | Игры в «сухом бассейне». | 1 раз в неделю |
5 | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно (с учетом погодных условий) |
6 | Беседы о ЗОЖ | Ежедневно |
7 | Оформление наглядной информации для детей | 1 раз в квартал |
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||
1 | Беседа о значении утренней гимнастики «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности. | 09/15/25 |
2 | Разработка методического материала по ЗОЖ. Цель: создать условия реализации формы средства и дидактические приемы, используемые в проекте. | сентябрь |
3 | Экскурсия по детскому саду. «Здоровье от самой природы» Цель: Прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни. | Октябрь (с учетом погодных условий) |
4 | Игра-занятие «Еда для здоровячков и для хлюпиков» | 10/21/25 |
5 | Экскурсия в медицинский блок «Здоровье твое богатство» Цель: дать детям знания о значении медицинского кабинета, познакомить с профессией медицинского работника. | 11/06/25 |
6 | Оформление наглядной информации для детей. Цель: Ознакомить с компонентами ЗОЖ, и сформировать у детей активную жизненную позицию. | 1 раз в квартал |
7 | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. | 11/10/25 |
2 квартал Декабрь-январь-февраль | ||
1 | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек; Учить детей отличать вредные и полезные привычки. | 12/01/25 |
2 | Игра ТРИЗ «Что будет если…» | 12/10/25 |
3 | Создание картотеки «Физминуток». Цель: продолжать создавать условия реализации формы, средства используемые в проекте. | 1 раз в квартал |
4 | Чтение «Манная каша с бородой » из книги «Румяные щечки» Заучивание стихотворения «Аппетит» | 12/22/25 |
5 | Оформление наглядной информации для детей. «Профилактика простудных заболеваний» Цель: Расширить представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний. | 1 раз в квартал |
6 | Продуктивная деятельность (Коллективная) «Микробы на ладошках» Цель: Формировать представления о микробах; учить создавать образ; развивать творческие способности. | 02/02/26 |
7 | Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» | 02/16/26 |
3 квартал Март-апрель-май | ||
1 | Наглядная информация «Чистота и здоровье нашей кожи» Цель: формировать представление об органах чувств и их значения для человека. | 1 раз в квартал |
2 | Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», «Федорино горе», «Мойдодыр» и т.д. Цель: Формировать детей умение анализировать просмотренный мультик. | В течении года |
3 | Фотовыставка «Папа, мама, я- спортивная семья» | 03/17/26 |
4 | Создание картотеки «Гимнастика для глаз», «дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика» | 1 раз в квартал |
5 | Участие в онлайн-викторине на сайте «Время знаний» «Важнее всего здоровье» Цель: Закрепление у детей правил о ЗОЖ. | 04/23/26 |
6 | Подвижные игры с использованием спортивного инвентаря. Цель: вызвать положительные эмоции у детей; продолжать учить работать в команде. | В течении года |
Июнь –июль-август | ||
1 | Игры и занятия на свежем воздухе, игры с песком и водой. | В течении летнего периода |
2 | Наглядная информация «Детский травматизм» Цель: формировать представления об различных опасных ситуациях. | 06/10/26 |
3 | Беседа «Солнце друг и враг» Цель: закреплять знания детей о вреде и пользе прямых солнечных лучей. | 07/10/26 |
4 | Досуг «В огороде и в лесу витамины я найду» Цель: закрепить представление о значении для здоровья природных факторов окружающей среды; расширить представления детей о лекарственных растениях. | 08/14/26 |
5 | Создать итоговую презентацию «В стране здоровячков» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах по сохранению здоровья. | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"
Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников
Спортивные состязания с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
