Спортивно-познавательная игра "Секреты здоровья"
материал (подготовительная группа)

Каламбет Галина Алекеевна

Инструктор вместе с ребятами проходят различные испытания (всего их пять), чтобы узнать секреты здоровья. Дети отгадывают загадки, играют в игры: "Полезное - не полезное", "Что сначало, что потом", "Это я, это я, это все мои друзья", принимают участие в эстафетах. В итоге ребятам вручается книжка-раскраска "Секреты здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивно-познавательная игра22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательная игра «Секреты здоровья»

для детей подготовительной группы

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: дидактические игры « Режим дня», «Где живут витамины», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.

Ход игры

В группе дети стоят в кругу,  инструктор по ФК приветствует их:

Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Дети: Мы желаем ему здоровья!) А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? (Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и тогда вы только получите книгу-раскраску «Секреты здоровья».

Инструктор:

Но прежде чем пройти испытания, нам надо хорошенько размяться. Приглашаю всех на физминутку! (Краб – зарядка). Молодцы ребята, чтобы было интересней проходить испытания разделимся на две команды.

Испытание - первое

Эстафета «Что сначала, что потом»

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему? (ответ детей)

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня? (Ответ детей)

- Итак, первое испытание. Надо разложить правильно картинки «Режим дня». По одному подбегаем к картинкам, выбираем одну, кладём, и бегом к команде, следующий подбирает другую картинку, и так далее.

Испытание - второе

- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет».

Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? - да

Игра «Полезное – неполезное»

Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

- Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Инструктор: Вот какие мы дружные и веселые. Ребята, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Это тоже один из секретов здоровья. А нас ждёт следующее испытание.

Испытание - третье

В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)

(Инструктор поочереди достают угаданные предметы гигиены)

- Молодцы! Справились с испытанием. Все загадки отгадали. Двигаемся дальше!

Испытание - четвёртое

Инструктор.  Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой. Чтобы получить книжку-раскраску, мы пройдём следующее испытание, проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку.

  • 1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге
  • 2 эстафета - передача мяча над головой.
  • 3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.
  • 4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой.

Испытание - пятое

Инструктор: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ

Инструктор: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Солнышко» (два обруча с лентами, кто быстрей разложит ленты)

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.

Инструктор. Ребята, вы молодцы, вы прошли все испытания и справились с заданиями. Теперь вы знаете все секреты здоровья.

Инструктор вручает книгу-раскраску «Секреты здоровья»

Инструктор.Что быть здоровыми вы были, соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть секреты здоровья, а вы на каждый секрет загибайте один пальчик.

1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.

Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых спортивных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цель:Создание условий для формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни.Задачи:-Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.-Совершенствовать умения детей...