Говорецкая Елена Георгиевна

Говорецкая Елена Георгиевна

сайт учителя технологии

особым детям - особые условия обучения

Профессия: учитель-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: учитель технологии

Увлечения: декоративно-прикладное творчество

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Место работы: КГБ ОУ Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 2

Звание, ученая степень: нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/elena-govoretskaya" > сайт учителя технологии</a>
Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Мой путь в педагогику начался довольно в зрелом возрасте. Но с детьми я связана уже давно: работала медицинской сестрой в детском отделении центральной районной больницы, училась в медицинском институте на педиатрическом факультете, проходила практику во время учёбы в Доме ребёнка. Обучаясь в институте специальной педагогики, я определила для себя самое важное условие принятия «особенных» детей – это просто дети и их нужно принять такими «особенными», научить жить в нашем непростом обществе, помочь найти себя, определиться с профессией.

Считаю, что равные возможности для детей с особыми образовательными потребностями  – это возможность общения в разных сферах жизни: в обучении, творчестве, спорте, провождении свободного времени. Работая в специальной коррекционной школе, я вижу, что у детей есть потенциал для развития творческих способностей, так как ребята охотно и успешно участвуют в выставках, конкурсах, проводимых в рамках школы, города, края.

В своей работе стараюсь создать полноценную развивающую среду для занятий ручным трудом и изодеятельностью, которая соответствует интересам и потребностям каждого ребенка. Дети с большим желанием трудятся на моих уроках, с нетерпением ждут следующего занятия, знают и чувствуют, что здесь их любят, принимают, ждут, всегда помогут. У ребят не возникает отрицательных реакций, нежелания трудиться, ведь с ними на уроках мастерит «Самоделкин» и «Дед Мороз», путешествует «Старичок-Лесовичок», объясняет задание «Бумка», познаёт красоту природы «Волшебница-Осень» или «Весна-Красна». Для моих учеников кабинет труда не просто кабинет, а мастерская для реализации своих идей, создания удивительных поделок. Стараюсь дать возможность каждому ребёнку проявить свои способности, создать оригинальные «свои» произведения, сохранить их, показать их на выставках, разместить детские работы в сменных экспозициях.

Для более успешной интеграции детей в общество организую совместную деятельность взрослых и детей: ребята вместе с родителями осваивают технику работы с солёным тестом, превращение контура своей ладошки в грибную поляну, создание букета цветов из обычной пластиковой бутылочки, а кукол  – из шерстяных ниток. Мне очень приятно, что родители моих учеников приходят за консультацией, приносят разный поделочный материал, узнают, здороваются на улице.

Обучение и воспитание детей, неравнодушных к прекрасному, всесторонне развитых,  обязывает самой быть на высоте. Постоянно нахожусь в творческом поиске,  участвую в культурной жизни Красноярского края. В течение 13 лет являюсь постоянным участником городских и краевых мероприятий: принимаю активное участие в арт-проектах от администрации города и Ачинского музейно-выставочного центра: «Ачинский Арбат», «Новогодний калейдоскоп», «День всех влюблённых», «Чего хочет женщина?!», «Весенняя ярмарка ремёсел», «Музейная ночь»; ежегодно участвую в проведении Дня города в выставке художников и мастеров ДПИ «Город Мастеров»; участвовала в краевом фестивале народных умельцев «Сибирский левша», краевых фестивалях славянской культуры «Солнцеворот» (IIIV-2011г., IХ-2013г., Х-2015г.), краевом фестивале-конкурсе народных умельцев «Мастера Красноярья» - 2014 г., Енисейской Х Августовской ярмарке - 2015 г.

 Имею дипломы, грамоты, благодарственные письма, ценные призы от главы города Ачинска И.У. Ахметова, отдела культуры администрации г. Ачинска, управления культуры администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края, Ачинского музейно-выставочного центра, компании Роснефть Ачинского НПЗ, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска.

О себе

Учитель технологии высшей квалификационной категории. Работаю в коррекционной школе для детей с особыми образовательными потребностями. Веду предметы "Технология: ручной труд" для учащихся начальных классов (1-4) и специальных коррекционных классов (5-9), "Технология: обслуживающий труд"  для учащихся специальных коррекционных классов, "Цветоводство и декоративное садоводство" для учащихся 4-х классов. Люблю свою работу, творю и мастерю поделки в разных техниках. Участвую в конкурсах, выставках различного уровня. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика мировой литературы.

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Мои достижения

Работа в научно-исследовательской лаборатории ручного труда для младших школьников VIII вида (г. Ачинск), научный сотрудник Центра интегрированного образования при КК ИПК и ПП РО г. Красноярск.

Печатные материалы: Говорецкая Е.Г., Дианова В.И., Дурова И.А. «Формирование пространственных представлений у учащихся младших классов с нарушением интеллекта»: методические рекомендации/ под ред. П.А. Сергоманова. – Красноярск, 2013. – 80 с.;

Статьи: «Возможности использования бросового материала», «Организация пропедевтики трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» в сборнике «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы всероссийского семинара-практикума с международным участием «Индивидуальные образовательные траектории для лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство реализации ФГОС ВПО» (15-17 ноября 2012 года)» / ред. кол., отв. редакторы Гончарова В.Г.; Подопригора В.Г., Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета. – Красноярск, 2013. – 234 с.;

Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с выраженными нарушениями интеллекта» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью» II Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», Красноярск, 5-8 ноября 2013 г./ отв. ред. А.В. Мамаева; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. – 316 с.;

Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с ОВЗ» в сборнике материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Образование сегодня: векторы развития», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2014.;

Статья «Гармонизация в работе пальцев рук  у учащихся с ОВЗ – залог успешности в обучении»,  интегрированный урок по теме «Весенняя капель, бегут ручьи» для учащихся 1 класса в сборнике всероссийской учебно-методической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015. – 557 с.;

Мастер-класс «Ландыши» (изделие из бросового материала) в сборнике Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015.

2012 г. – 9 место в краевом профессиональном конкурсе «От специальности к профессии»;

2013 г.  - открытый урок, презентация, мастер-класс во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;

2013 г. - презентация, мастер-класс, выставка творческих работ в межрегиональной научно-практической конференции «Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях», г. Зеленогорск – сертификат;

2014 г. – статья, презентация в  I Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;

2014 г. –  изделия, методические разработки во всероссийском конкурсе детского творчества «Новый год шагает по планете» - диплом II степени, два сертификата за участие и благодарственное письмо за активное участие и подготовку призёров и участников конкурса; 

2015 г. – 1 место во всероссийском конкурсе для педагогов «Мой учебный кабинет»,  Всероссийское сообщество школьных издательств, «Стенгазета», г. Новосибирск, диплом;

2015 г. – 1 место, диплом во всероссийских конкурсе творческих работ «Радуга возможностей» (панно «Времена года»), НОУ ДПО "Экспертно-методический центр",  г. Чебоксары;;

2015 г.  – 1 место, диплом во всероссийском конкурсе творческих работ «Дыхание весны» (изделие «Ландыши»), НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары;

2015 г. – творческая работа (стихотворение) во всероссийском конкурсе «Проект-2014 «Популяризация интеллектуального творчества в России»  с изданием ежегодного сборника творческих работ «Говорит и показывает… Душа», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары – диплом, сборник печатных материалов;

2015 г. – презентация, мастер-класс, выставка творческих работ и методических материалов во II Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;

2015 г.  - методические рекомендации во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;

2015 г. - 3 место за мастер-класс в Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности – диплом, сертификат, сборник печатных материалов;

2010-2015 г.г. – участие в арт-проектах отдела культуры администрации г. Ачинска и Ачинского музейно-выставочного центра, в городских и краевых выставках декоративно-прикладного творчества – дипломы, грамоты, благодарственные письма.

Моё портфолио

Учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, быть в творческом поиске, иметь хобби, быть творческой личностью. Необходимо добиваться того, чтобы дети работали на уроке не для учителя, а для себя. Показать учащимся, как та или иная тема, понятие пригодятся в жизни именно им. Заинтересовать детей не необходимостью получить положительную оценку, а практической важностью подаваемого материала. 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Технология
Добавить грамоту в портфолио