Говорецкая Елена Георгиевна

сайт учителя технологии, учителя-дефектолога

особым детям - особые условия обучения

Профессия: учитель-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: учитель технологии, учитель-дефектолог

Увлечения: декоративно-прикладное творчество

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Место работы: КГБ ОУ "Ачинская школа № 2"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-govoretskaya
Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Мой путь в педагогику начался довольно в зрелом возрасте. Но с детьми я связана уже давно: работала медицинской сестрой в детском отделении центральной районной больницы, училась в медицинском институте на педиатрическом факультете, проходила практику во время учёбы в Доме ребёнка. Обучаясь в институте специальной педагогики, я определила для себя самое важное условие принятия «особенных» детей – это просто дети и их нужно принять такими «особенными», научить жить в нашем непростом обществе, помочь найти себя, определиться с профессией.

Считаю, что равные возможности для детей с особыми образовательными потребностями  – это возможность общения в разных сферах жизни: в обучении, творчестве, спорте, провождении свободного времени. Работая в специальной коррекционной школе, я вижу, что у детей есть потенциал для развития творческих способностей, так как ребята охотно и успешно участвуют в выставках, конкурсах, проводимых в рамках школы, города, края.

В своей работе учителем технологии стараюсь создать полноценную развивающую среду для занятий ручным трудом, которая соответствует интересам и потребностям каждого ребенка. Дети с большим желанием трудятся на моих уроках, с нетерпением ждут следующего занятия, знают и чувствуют, что здесь их любят, принимают, ждут, всегда помогут. У ребят не возникает отрицательных реакций, нежелания трудиться, ведь с ними на уроках мастерит «Самоделкин» и «Дед Мороз», путешествует «Старичок-Лесовичок», объясняет задание «Бумка», познаёт красоту природы «Волшебница-Осень» или «Весна-Красна». Для моих учеников кабинет труда не просто кабинет, а мастерская для реализации своих идей, создания удивительных поделок. Стараюсь дать возможность каждому ребёнку проявить свои способности, создать оригинальные «свои» произведения, сохранить их, показать их на выставках, разместить детские работы в сменных экспозициях. Для более успешной интеграции детей в общество организую совместную деятельность взрослых и детей: ребята вместе с родителями осваивают технику работы с солёным тестом, превращение контура своей ладошки в грибную поляну, создание букета цветов из обычной пластиковой бутылочки, а кукол  – из шерстяных ниток. Мне очень приятно, что родители моих учеников приходят за консультацией, приносят разный поделочный материал, узнают, здороваются на улице.

Цель моей педагогической деятельности как учителя-дефектолога: осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся через реализацию программы коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5-9. классов. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта мной разработаны и реализуются  рабочие программы по коррекционным курсам «Сенсорное развитие», «Психомоторика и развитие деятельности», «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (ФГОС О УО (ИН), вариант 2); с РАС (вариант ФГОС НОО ОВЗ 8.4); с ТМНР (ФГОС НОО ОВЗ вариант 6.4). Занятия провожу на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию обучающихся, формированию положительной мотивации к деятельности.  Практикую разнообразные типы занятий, формы работы, а также средства обучения и технологии. Для учебно-методического обеспечения коррекционно-развивающих занятий  имеется кабинет, оборудованный техническими средствами обучения, разработан наглядно-иллюстративный материал, который систематизирован по темам, мультимедийные электронные презентации в формате «Microsoft Power Point». С целью создания условий для успешной социализации и оказания качественной коррекционной помощи детям с ОВЗ создала в кабинете предметно-пространственную развивающую среду, разработала учебные пособия с дидактическими заданиями и упражнениями для организации познавательной деятельности у обучающихся, функционально ориентированные пособия для развития сенсомоторных функций, развивающие тренажеры, игры для развития мелкой и крупной моторики.

Обучение и воспитание детей, неравнодушных к прекрасному, всесторонне развитых,  обязывает самой быть на высоте. Постоянно нахожусь в творческом поиске,  участвую в культурной жизни Красноярского края. В течение 18 лет являюсь постоянным участником городских и краевых мероприятий: принимаю активное участие в арт-проектах от администрации города и Ачинского музейно-выставочного центра: «Ачинский Арбат», «Новогодний калейдоскоп», «День всех влюблённых», «Чего хочет женщина?!», «Весенняя ярмарка ремёсел», «Музейная ночь»; ежегодно участвую в проведении Дня города в выставке художников и мастеров ДПИ «Город Мастеров»; участвовала в краевом фестивале народных умельцев «Сибирский левша», краевых фестивалях славянской культуры «Солнцеворот» (IIIV-2011г., IХ-2013г., Х-2015г., XI-2017 г., 95-летие Бирилюсского района "Здесь Родины моей начало" - 2019 г.), краевом фестивале-конкурсе народных умельцев «Мастера Красноярья» - 2014 г., Енисейской Х Августовской ярмарке - 2015 г., межрайонном фестивале декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» (V-2016 г., VI-2017 г., VII-2018 г., VIII-2019 г.). 

Имею дипломы, грамоты, благодарственные письма, ценные призы от главы города Ачинска И.У. Ахметова, отдела культуры администрации г. Ачинска, Председателя Законодательного Собрания Красноярского края А.В. Усс, управления культуры администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края, Ачинского музейно-выставочного центра, компании Роснефть Ачинского НПЗ, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска.

О себе

Учитель технологии высшей квалификационной категории. Работаю в коррекционной школе для детей с особыми образовательными потребностями. Веду предметы "Технология: ручной труд" для учащихся начальных классов (1-4) и специальных коррекционных классов (5-9), "Технология: обслуживающий труд"  для учащихся специальных коррекционных классов, "Цветоводство и декоративное садоводство" для учащихся 4-х классов. Люблю свою работу, творю и мастерю поделки в разных техниках. Участвую в конкурсах, выставках различного уровня. 

с 2017 г работаю учителем-дефектологом. В январе 2020 г. присвоена первая квалификационная категория. Провожу коррекциооно-развивающие занятия с обучающимися 5-9 классов, а также коррекционные курсы «Сенсорное развитие», «Психомоторика и развитие деятельности», «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (ФГОС О УО (ИН), вариант 2); с РАС (вариант ФГОС НОО ОВЗ 8.4); с ТМНР (ФГОС НОО ОВЗ вариант 6.4).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика мировой литературы.

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Мои достижения

Работа в научно-исследовательской лаборатории ручного труда для младших школьников VIII вида (г. Ачинск), научный сотрудник Центра интегрированного образования при КК ИПК и ПП РО г. Красноярск.

Печатные материалы: Говорецкая Е.Г., Дианова В.И., Дурова И.А. «Формирование пространственных представлений у учащихся младших классов с нарушением интеллекта»: методические рекомендации/ под ред. П.А. Сергоманова. – Красноярск, 2013. – 80 с.;

Статьи: «Возможности использования бросового материала», «Организация пропедевтики трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» в сборнике «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы всероссийского семинара-практикума с международным участием «Индивидуальные образовательные траектории для лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство реализации ФГОС ВПО» (15-17 ноября 2012 года)» / ред. кол., отв. редакторы Гончарова В.Г.; Подопригора В.Г., Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета. – Красноярск, 2013. – 234 с.;

Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с выраженными нарушениями интеллекта» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью» II Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», Красноярск, 5-8 ноября 2013 г./ отв. ред. А.В. Мамаева; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. – 316 с.;

Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с ОВЗ» в сборнике материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Образование сегодня: векторы развития», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2014.;

Статья «Гармонизация в работе пальцев рук  у учащихся с ОВЗ – залог успешности в обучении»,  интегрированный урок по теме «Весенняя капель, бегут ручьи» для учащихся 1 класса в сборнике всероссийской учебно-методической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015. – 557 с.;

Мастер-класс «Ландыши» (изделие из бросового материала) в сборнике Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015.

2012 г. – 9 место в краевом профессиональном конкурсе «От специальности к профессии»;

2013 г.  - открытый урок, презентация, мастер-класс во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;

2013 г. - презентация, мастер-класс, выставка творческих работ в межрегиональной научно-практической конференции «Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях», г. Зеленогорск – сертификат;

2014 г. – статья, презентация в  I Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;

2014 г. –  изделия, методические разработки во всероссийском конкурсе детского творчества «Новый год шагает по планете» - диплом II степени, два сертификата за участие и благодарственное письмо за активное участие и подготовку призёров и участников конкурса; 

2015 г. – 1 место во всероссийском конкурсе для педагогов «Мой учебный кабинет»,  Всероссийское сообщество школьных издательств, «Стенгазета», г. Новосибирск, диплом;

2015 г. – 1 место, диплом во всероссийских конкурсе творческих работ «Радуга возможностей» (панно «Времена года»), НОУ ДПО "Экспертно-методический центр",  г. Чебоксары;;

2015 г.  – 1 место, диплом во всероссийском конкурсе творческих работ «Дыхание весны» (изделие «Ландыши»), НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары;

2015 г. – творческая работа (стихотворение) во всероссийском конкурсе «Проект-2014 «Популяризация интеллектуального творчества в России»  с изданием ежегодного сборника творческих работ «Говорит и показывает… Душа», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары – диплом, сборник печатных материалов;

2015 г. – презентация, мастер-класс, выставка творческих работ и методических материалов во II Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;

2015 г.  - методические рекомендации во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;

2015 г. - 3 место за мастер-класс в Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности – диплом, сертификат, сборник печатных материалов;

2017 г. - выступление на краевом заседании МО  учителей технологии по теме: «Трудовое обучение – как сред-ство социализации обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости»;

2018 г.- представление профиля трудового обучения «Ручной труд», презентация  в финале конкурса  «Лучший по профессии – 2018», КГБОУ «Красноярская школа № 5», обучающаяся 8 «в» кл. Кашиина Дарья, диплом участника финала краевого конкурса «Лучший по профессии – 2018», сертификат за подготовку участника конкурса;

2018 г - выступление на краевом заседании МО учителей технологии по теме: Проект "Бытовая комната"; 

2019 г. - участие в отборочном конкурсе презентаций профилей трудового обучения, на II этапе краевого конкурса «Лучший по профессии – 2019»  - 1 место (заочно);

2019 г. - представление профиля трудового обучения «Обслуживающий труд», мастер-класс «Декоративные салфетки для сервировки стола»  в финале конкурса  «Лучший по профессии – 2019», КГБОУ «Красноярская школа № 5», обучающаяся 8 «в» кл. Тягунова Полина, диплом участника финала краевого конкурса «Лучший по профессии – 2019», сертификат за подготовку участника конкурса;

2019 г. - участие в III региональном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Клининг», обучающаяся 8 «в» кл. Тягунова Полина, сертификат участника конкурса;

2019 г - статья: «Особенности сенсорного развития детей с ТМНР», I место, диплом N 1336515номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2019 г. - статья «Наглядность как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями», I место, диплом N 1341342, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»,;

2019 г. статья «Социальное направление в работе с детьми с ОВЗ», I место, диплом N 1640568, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2019 г - практическое занятие с учащимися с ТМНР по коррекционному курсу «Сенсорное развитие», III место, диплом N 1336514, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2019 г - статья «Профориентационная работа на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом», II место, диплом N 1640572, номинация «Педагогический проект»,  Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2019 г. -персональная выставка "Новогодние елки",в рамках участия в муниципальном этапе XV фестиваля мастеров декоративно-прикладного творчества и художников-любителей среди работников образования Краснорского края "Русь мастеровая -2019";

2019 г. - мониторинг реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, сертификат участника конкурса, ИКП институт коррекционной педагогики РАО, Москва 02.12.2019;

2020 г. - методическая разработка: Семинар-практикум "Основные направления педагогической деятельности по развитию пространственных представлений у обучающихся с ОВЗ" I место, диплом N 2028448 от 08.02.2020, Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2020 г -  методическая разработка: Открытый урок "Путешествие по сказкам" (лепка из пластилина), I место, диплом N 2028447 от 08.02.2020, Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;

2020 г - Всероссийское тестирование по теме "ИКТ-компетенции педагогических работников  в условиях реализации ФГОС", количество набранных баллов 100 из 100, сертификат серия ТП №10823 от 10.02.2020, Всероссийский образовательный "Портал педагога";

2002-2020 г.г. – активное участие в арт-проектах от администрации города и Ачинского музейно-выставочного центра: «Ачинский Арбат», «Новогодний калейдоскоп», «День всех влюблённых», «Чего хочет женщина?!», «Весенняя ярмарка ремёсел», «Музейная ночь»; ежегодно участвую в проведении Дня города в выставке художников и мастеров ДПИ «Город Мастеров»; участвовала в краевом фестивале народных умельцев «Сибирский левша», краевых фестивалях славянской культуры «Солнцеворот» (IIIV-2011г., IХ-2013г., Х-2015г., XI -2017 г.), краевом фестивале-конкурсе народных умельцев «Мастера Красноярья» - 2014 г., Енисейской Х Августовской ярмарке - 2015 г.; в празднике, посвященном 95-летию Бирилюсского района "Здесь Родины моей начало" - 2019 г.;  межрайонный фестиваль декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» (V-2016 г., VI-2017 г., VII-2018 г., VIII-2019 г.) - мастер-классы, выставка декоративно-прикладного творчества.

Имею дипломы, грамоты, благодарственные письма, ценные призы от главы города Ачинска И.У. Ахметова, отдела культуры администрации г. Ачинска, управления культуры администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края, Ачинского музейно-выставочного центра, компании Роснефть Ачинского НПЗ, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска.

2016 г. за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм от Председателя Законодательного Собрания Красноярского края А.В. Усс;

2017 г. за предоставление практики в рамках городской акции «Педагогические открытия» (площадка «Инклюзивное образование») от управления образования г. Ачинска;

2018 г. за активное развитие эффективных форм социальной адаптации и проектной деятельности для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья от администрации КГБОУ «Ачинская школа № 2».

 

Моё портфолио

Учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, быть в творческом поиске, иметь хобби, быть творческой личностью. Необходимо добиваться того, чтобы дети работали на уроке не для учителя, а для себя. Показать учащимся, как та или иная тема, понятие пригодятся в жизни именно им. Заинтересовать детей не необходимостью получить положительную оценку, а практической важностью подаваемого материала. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Материалы МО
Работа с родителями
Технология
Добавить грамоту в портфолио