Серия мастер-классов в рамках проведения месячника по технологии: Тема: «Изготовление новогодних сувениров».
проект по технологии на тему

Говорецкая Елена Георгиевна

Скоро-скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас, ребята, в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы сделаете для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная    

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Мастер-класс

Тема:

«Изготовление новогодних сувениров:

подарок»

Автор: Говорецкая Елена Георгиевна.

Место работы: специальная (коррекционная) общеобразовательная              

 школа-интернат  VIII вида.

Должность: учитель технологии.

Адрес: г. Ачинск, ул. Манкевича, 48 д.

Название учреждения: Ачинская коррекционная школа-интернат  VIII вида.

Телефоны: 7–15–19

Название номинации: мастер-класс в рамках проведения предметного месячника по технологии.

Участники: учащиеся общеобразовательных классов – 3, 4 «а», 4 «б»; классов детей с глубокой умственной отсталостью – 7 «б», 9 «в».

Конспект  занятия

Тема: Изготовление новогоднего сувенира: «Подарок».

Цель урока: 

  1. Дать понятие «сувенир». Учить учащихся умению анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы; оформлять изделие декоративной лентой.
  2. Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и левой кистей рук, точность и плавность движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.

Оборудование: Образец изделия. Цветная упаковочная фольга, пенопласт (кубики),  ножницы, декоративная упаковочная лента. Ноутбук, монитор-плазменная панель, ОС «Windows», ПО «Microsoft Office», презентация «Microsoft Power Point» - «Новогодние сувениры».

Словарь: Сувенир, подарок, свернуть, скрепить, завить.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Учащиеся занимают свои места).

2. Введение в тему урока. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Учитель: Скоро-скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас, ребята, в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы сделаете для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: – Ребята, какие материалы можно использовать для изготовления игрушек? (Ответы детей)

– Правильно, игрушки можно сделать из бумаги и картона, пластилина, ниток и ткани.

– Какие вы знаете способы соединения деталей при изготовлении поделок? Как и чем можно соединить детали? (Ответы детей)

– Да, верно, детали можно соединить клеем – приклеить; пластилином – прилепить; проволокой – проколоть, стянуть; гаечками и винтиками –  прикрутить.

4. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

Учитель: Сегодня мы будем учиться изготавливать ёлочную игрушку – сувенир, подарок. Сувенир – это небольшой подарок, который дарится в определённый праздник.

Посмотрите, какие подарочки мы сегодня постараемся сделать. (Показ на мониторе изделия и образца изделия)

Изделие: Подарок выполнен из кусочка пенопласта, упаковочной фольги и декоративной ленты.

Практическое применение: Такими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку, подарить друзьям или родным.

5. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ учителем приёмов работы)

- подготовить материалы (фольга нарезана учителем на квадратики, пенопласт нарезан кубиками, декоративная лента  нарезана на полосы);

- выбрать цвет фольги и декоративной ленты;

- положить кубик пенопласта на угол квадрата фольги;

- обернуть фольгу по форме кубика, аккуратно подворачивая сгибы по бокам кубика;

- обернуть заготовку декоративной лентой, завязать узел;

- при помощи ножниц завить концы декоративной ленты;

- прибрать рабочее место.

6. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

«МОРОЗ»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

     

   Движения выполнять

   по содержанию текста.

7. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).

Учащиеся выполняют тренировочные упражнения по завиванию декоративной ленты.

8.  Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

  • Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе. Ножницы – острый предмет.
  • Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать той стороной, где находятся кольца.
  • Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.

9. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).

– Как нужно положить кубик на квадрат фольги? (На угол)

– Как нужно оборачивать кубики? (Аккуратно, подворачивая сгибы)

– Каким образом крепятся детали в изделии? (Вокруг кубика завязывается полоска декоративной ленты)

– Как оформить концы полосок ленты? (кончики полосок ленты завиваем при помощи ножниц. С нижней стороны проводим резким движением лезвием ножниц по полоске ленты)

10. Пальчиковая игра.  (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.                                 «ЁЛКА»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко и один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Вращение кистями рук.

«Шагать» средним и указательным пальцем по столу.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Развести ладошки в стороны.

Загибать на обеих руках пальцы,

начиная с большого.

11. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ учителя)

  • Раздача материалов. Выбор квадратов фольги, декоративной ленты.

Учащиеся изготавливают сувениры. По необходимости оказывается корректирующая помощь учителя.

По окончании работы учащиеся аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.

12. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– Что нового вы узнали, дети?

– Всё ли получилось?  

13. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.

  • Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ).



Предварительный просмотр:

Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида

Мастер-класс

Тема:

«Изготовление новогодних

сувениров: конфета»

Автор: Говорецкая Елена Георгиевна.

Место работы: специальная (коррекционная) общеобразовательная              

 школа-интернат  VIII вида.

Должность: учитель технологии.

Адрес: г. Ачинск, ул. Манкевича, 48 д.

Название номинации: мастер-класс в рамках проведения предметного месячника по технологии.

Участники: учащиеся общеобразовательных классов – 3, 4 «а», 4 «б»; классов детей с глубокой умственной отсталостью – 7 «б», 9 «в».

Конспект  занятия

Тема: Изготовление новогоднего сувенира: «Конфета».

Цель урока: 

  1. Повторить понятие «сувенир». Учить учащихся умению анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы; оформлять изделие декоративной лентой.
  2. Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и левой кистей рук, точность и плавность движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.

Оборудование: Образец изделия. Цветная упаковочная фольга, картонные трубки от самоклеющей плёнки (нарезанные по 7,5 см),  ножницы, декоративная упаковочная лента, скотч, термоклей. Ноутбук, монитор-плазменная панель, ОС «Windows», ПО «Microsoft Office», презентация «Microsoft Power Point» - «Новогодние сувениры».

Словарь: Сувенир, подарок, свернуть, скрепить, завить.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Учащиеся занимают свои места)

2. Введение в тему урока. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Учитель: Ребята, рада вас видеть. Дед Мороз приглашает вас, ребята, снова в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы продолжите изготавливать для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: – Ребята, на прошлом мастер-классе какой сувенир вы научились делать? (Правильно – новогодний сувенир - подарок)

– Какие материалы нам были нужны, из чего вы изготовили сувенир? (Кубик пенопласта или пороизола, упаковочная фольга и декоративная лента)

– Вам понравилось работать в мастерской Деда Мороза? (Ответы детей)

– Тогда добро пожаловать на продолжение нашей новогодней темы.

4. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

Учитель: Сегодня мы будем учиться изготавливать ещё одну ёлочную игрушку – сувенир в виде конфеты. А вы знаете, что сувенир – это небольшой подарок, который дарится в определённый праздник.

Посмотрите, какие сувениры мы сегодня постараемся сделать. (Показ на мониторе изделия и образца изделия)

Изделие: Конфета выполнена из кусочка картонной трубки от самоклеющей плёнки, упаковочной фольги и декоративной ленты.

Практическое применение: Такими конфетамии можно украсить новогоднюю ёлку, подарить друзьям или родным.

5. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ учителем приёмов работы)

- подготавливаем материалы (фольга нарезана учителем на прямоугольники, трубочки нарезаны определённого размера по 7,5 см, декоративная лента  нарезана на полосы);

- выбираем цвет фольги и декоративной ленты (выбираем три одинаковых полоски ленты);

- кладём трубочку на край фольги вдоль и оборачиваем фольгу вокруг трубочки;

- чтобы фольга не разворачивалась, край фольги закрепляем маленьким кусочком скотча;

- затем по краям заготовки завязываем декоративную ленту, делаем по два узла;

- при помощи ножниц завиваем концы декоративной ленты на обеих сторонах заготовки-конфеты;

- теперь нужно украсить саму трубочку-конфету, для этого третью полоску декоративной ленты оборачиваем по всей длине трубочки, по краям крепим капелькой термоклея;

- наша сувенирная конфета готова;

- прибираем рабочее место.

6. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

                             «МОРОЗ»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

     

   Движения выполнять

   по содержанию текста.

7. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).

Учащиеся выполняют тренировочные упражнения по завиванию декоративной ленты.

8.  Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

  • Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе. Ножницы – острый предмет.
  • Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать той стороной, где находятся кольца.
  • С термоклеем работает только учитель;
  • Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.

9. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).

– Как нужно трубочку на  фольгу? (Вдоль прямоугольника, по длинной стороне)

– Почему нужно выбрать три полоски декоративной ленты одинакового цвета? (Две полоски завязываются по краям конфеты, третьей полоской оформляется сама трубочка)

– Каким образом крепятся детали в изделии? (Скотчем, термоклеем)

– Как оформить концы полосок ленты? (кончики полосок ленты завиваем при помощи ножниц. С нижней стороны проводим резким движением лезвием ножниц по полоске ленты)

10. Пальчиковая игра.  (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.                                 «ЁЛКА»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко и один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Вращение кистями рук.

«Шагать» средним и указательным пальцем по столу.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Развести ладошки в стороны.

Загибать на обеих руках пальцы,

начиная с большого.

11. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ учителя)

  • Раздача материалов. Выбор прямоугольников фольги, трёх полосок декоративной ленты одинакового цвета.

Учащиеся изготавливают сувениры. По необходимости оказывается корректирующая помощь учителя.

По окончании работы учащиеся аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.

12. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– Что нового вы узнали, дети?

– Всё ли получилось?  

13 Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.

  • Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная    

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Мастер-класс

Тема:

«Изготовление новогодних сувениров:

шапочка для снеговика»

Автор: Говорецкая Елена Георгиевна.

Место работы: специальная (коррекционная) общеобразовательная              

 школа-интернат  VIII вида.

Должность: учитель технологии.

Адрес: г. Ачинск, ул. Манкевича, 48 д.

Название учреждения: Ачинская коррекционная школа-интернат  VIII вида.

Телефоны: 7–15–19

Название номинации мастер-класс в рамках проведения предметного месячника по технологии.

Участники: учащиеся общеобразовательных классов – 3, 4 «а», 4 «б»; классов детей с глубокой умственной отсталостью – 7 «б», 9 «в».

Конспект  занятия

Тема: Изготовление новогоднего сувенира: «Шапочка для снеговика».

Цель урока: 

  1. Познакомить учащихся с видом работы с нитками и шнурами – плоским прямым плетением. Учить учащихся умению вязать «коровий узел». Развивать у учащихся умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы.
  2. Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и левой кистей рук, точность и плавность движений через шнуровку на планшете.
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.

Оборудование: Образец изделия, картонная полоска, кусок плотного картона для наматывания ниток, нитки шерстяные разных цветов, клей-карандаш, ножницы. Ноутбук, монитор-плазменная панель, ОС «Windows», ПО «Microsoft Office», презентация «Microsoft Power Point» - «Новогодние сувениры: шапочка для снеговика».

Словарь: Шапочка, коровий узел, пучок.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Учащиеся занимают свои места).

2. Введение в тему урока. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Учитель: Ребята, мы продолжаем готовиться к встрече Нового года. Дед Мороз приглашает вас, ребята, в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы сделаете для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: – Ребята, на прошлых мастер-классах  какие сувениры вы научились делать? (Новогодние сувениры – подарок, конфета)

– Какие материалы нам были нужны, из чего вы изготовили подарочек, конфету? (Из бросового материала)

– Вам понравилось работать в мастерской Деда Мороза? (Ответы детей)

– Тогда добро пожаловать на продолжение нашей новогодней темы.

4. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

Учитель: Сегодня мы будем учиться изготавливать шапочку для снеговика. Посмотрите, какие забавные шапочки мы сегодня постараемся сделать. (Показ на мониторе изделия и образца изделия)

Изделие: Шапочка выполнена из ниток и картонной полоски.

Практическое применение: Такими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку, подарить друзьям или родным.

5. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ учителем приёмов работы)

- подготовить материалы (картонная полоска, шерстяные нитки) и принадлежности (ножниц, клей, кусок плотного картона);

- склеить в круг картонную полоску;

- выбрать цвета ниток;

- намотать на кусок картона нитки (сделать по 12 витков двух цветов);

- разрезать намотанные нитки снизу (прорезать в одном месте);

- расправить нитки;

- одну нитку сложить вдвое и пропустить полученную петельку в кольцо;

- пропустить концы нитки в образовавшуюся петлю и затянуть коровий узел;

- таким образом навесить все ниточки (навешиваем по 6 ниток одного и второго цветов поочерёдно);

- заправить, пропустить все ниточки в кольцо наружу, получится ободок (отворот) шапочки;

- расправить ниточки, сложить их вместе в пучок;

- завязать ниткой верх пучка на два узла;

- связать концы нитки, получится подвес;

- ножницами подрезать, подровнять нитки, торчащие из пучка;

- шапочка готова;

- прибрать рабочее место.

6. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

«СНЕГОВИК»

Горы снежной ваты

Встали за окошком.

Мы берём лопаты,

Чистим мы дорожки.

Ветерок морозный

Разрумянил лица.

На ветвях берёзы

Тенькает синица.

Снеговик весёлый

Песенку услышал

И с метёлкой новой

Помогать нам вышел.

     

 

 Движения выполнять

   по содержанию текста.

7. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения со шнурами (шнуровка на планшете).

Учащиеся выполняют шнуровку на планшете.

8.  Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

  • Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе. Ножницы – острый предмет.
  • Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать той стороной, где находятся кольца.
  • Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.

9. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).

– Сколько витков ниток нужно сделать? (По 12 витков двух цветов)

– Как нужно разрезать нитки? (В одном месте снизу)

– Каким узлом навешиваются нитки? (Коровий узел)

– Как получится верх шапочки? (Связать пучок ниткой и подровнять верх)

10. Пальчиковая игра.  (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.                                 «ЁЛКА»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко и один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Вращение кистями рук.

«Шагать» средним и указательным пальцем по столу.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Развести ладошки в стороны.

Загибать на обеих руках пальцы,

начиная с большого.

11. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ учителя)

  • Раздача материалов. Выбор ниток.

Учащиеся изготавливают шапочки. По необходимости оказывается корректирующая помощь учителя.

По окончании работы учащиеся аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.

12. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– Что нового вы узнали, дети?

– Всё ли получилось?  

13. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.

  • Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная    

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Мастер-класс

Тема:

Ёлочная игрушка «Дед Мороз»

Автор: Говорецкая Елена Георгиевна.

Место работы: специальная (коррекционная) общеобразовательная              

 школа-интернат  VIII вида.

Должность: учитель технологии.

Адрес: г. Ачинск, ул. Манкевича, 48 д.

Название учреждения: Ачинская коррекционная школа-интернат  VIII вида.

Телефоны: 7–15–19

Название номинации: мастер-класс в рамках проведения предметного месячника по технологии.

Участники: учащиеся общеобразовательных классов – 3, 4 «а», 4 «б»; классов детей с глубокой умственной отсталостью – 7 «б», 9 «в».

Конспект  занятия

Тема: Ёлочная игрушка: «Дед Мороз».

Цель урока: 

  1. Учить учащихся изготавливать объёмные игрушки из яичной скорлупы; использовать различные материалы для изготовления деталей игрушки.
  2. Развивать мелкую моторику рук на основе скоординированных движений пальцев рук через упражнение с косточками.
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.

Оборудование: Яичная скорлупа (целая), образец изделия,  подставка, кисточка, гуашь, вата, клей. Ноутбук, монитор-плазменная панель, ОС «Windows», ПО «Microsoft Office», презентация «Microsoft Power Point» - «Объёмное моделирование – подвеска Дед Мороз».

Словарь: Скорлупа, хрупкость, сфера.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Учащиеся занимают свои места).

2. Введение в тему урока. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Учитель: Ребята, мы заканчиваем серию мастер-классов по изготовлению новогодних сувениров.  В течение месяца вы, ребята, работали в мастерской  деда Мороза. В мастерской вы изготавливали для праздника новогодние игрушки, которые вы можете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: – Ребята, на прошлых мастер-классах  какие сувениры вы научились делать? (Новогодние сувениры – подарок, конфета, шапочка для снеговика)

– Какие материалы нам были нужны, из чего вы изготовили подарочек, конфету? (Из бросового материала)

– Какие материалы применили для изготовления шапочки для снеговика? (Картонную полоску, шерстяные нитки)

– Вам понравилось работать в мастерской Деда Мороза? (Ответы детей)

– Тогда добро пожаловать на заключение нашей новогодней темы.

4. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

Учитель: Сегодня Дед Мороз приготовил вам, ребята, на урок необычный материал. Послушайте загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.    (Яйцо)

      Может и разбиться,

      Может и свариться,

      Если хочешь, в птицу

      Может превратиться.

                                                (Яйцо)

– Яичная скорлупа - прекрасный материал для детского творчества. Она легко обрабатывается, хорошо окрашивается и оклеивается цветной бумагой. В работе можно использовать как целую скорлупу, так и ее части. Изделия из яичной скорлупы могут быть объемными и плоскими. Объемные игрушки выполняют из целой скорлупы, оформляя ее росписью, деталями из цветной бумаги или природных материалов. (Показ образцов игрушек, выполненных из целой яичной скорлупы (иллюстрации).

– Посмотрите, как готовится яичная скорлупа для работы: возьмём целое сырое куриное яйцо, помоем его, проколем с двух сторон толстой иглой и продуем. Содержимое яйца выдуем в мисочку. Скорлупу промоем под струёй воды и просушим. Теперь скорлупа готова к работе. Работать со скорлупой нужно очень аккуратно, так как она хрупкая, неустойчивая, легко разбивается, ломается.

– Сегодня, ребята, мы будем мастерить ёлочную игрушку из яичной скорлупы: «Дед Мороз».

Анализ изделия: игрушка выполнена из пустой целой яичной скорлупы, которая окрашена гуашью и оформлена ватой. Это борода, усы, шапочка.

Что нам понадобится для работы: скорлупа, гуашь, кисточка, вода, салфетка, вата.

Практическое применение изделия: новогодняя игрушка, подвеска на ёлку.  

5. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ учителем приёмов работы)

- подготовленную яичную скорлупу поставить в крышечку из-под зубной пасты для устойчивости, раскрасить верх скорлупы (шапочка), аккуратно поворачивая скорлупу, отставить сохнуть;

- после просушки приступить к оформлению поделки – наклеивание ваты;

- сделать жгутик для шапочки, намазать клеем по краю окрашенной части скорлупы и приложить вату на клей, прижать пальчиками;

- затем сделать жгутик подлиннее для бороды;

- намазать скорлупу от края приклеенной шапочки вниз по овалу скорлупы и к противоположному краю шапочки;

- приложить вату, прижать пальчиками;

- приклеить носик, брови, глаза, рот;

- прикрепить подвес;

- поставить сохнуть;

- прибрать рабочее место.

6. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

                                                                                   КУРОЧКА

Куры крыльями махали –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куры клювами стучали –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Дай нам, тётя, крошки,

Крошки не жалей,

Дай ещё немножко.

Будет веселей,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куры громко закричали:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

И за тётей побежали –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Да-ле-ко!

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бёдрам и поворотами головы. Ходьба на месте, руки назад за спину.

Наклоны головы вперёд.

Наклоны вперёд-назад, раскачивая туловище.

Наклоны вперёд с поворотами направо и налево.

Стойка, руки за спиной, повороты головы направо-налево.

«Крыльями» - руками похлопать по бёдрам, покрутить головой.

Бег на месте, руки в стороны, назад.

7. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения с природным материалом).

Учащиеся выбирают материал (косточки, фасоль, бобы, горох, семена арбуза), на картах выкладывают дорожки.

8. Приёмы работы материалами и принадлежностями. (Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами).

Приёмы работы кистью: наклонно (широкий мазок),  вертикально (тонкий мазок).

Приёмы работы красками: для окрашивания скорлупы – размачиваем крас-ку, мало воды.

Приёмы работы клеем: капельно.

9.  Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

  • Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе, скорлупу установить в крышечку от зубной пасты, краску не разбрызгивать, кисть не брать в рот, аккуратно промывать кисть в стаканчике; клеем работать осторожно и аккуратно.
  • Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.

10. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).

–  Повторение последовательности выполнения задания, приёмов работы.

11. Пальчиковая игра.  (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.                                

                                              «УТЯТА»

Раз–два, шли утята.

Три–четыре – за водой.

А ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко – громко запищал:

Пи–пи–пи – не пищи!

Мы тут рядом, поищи!        

Поочерёдно сгибать все пальцы

 правой  (левой) руки,

начиная с большого,

 а со звуков «Пи-пи-пи…» -

 ритмично сгибать и разгибать

 пальцы обеих рук.

12. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ учителя)

  • Раздача материалов.
  • Учащиеся изготавливают ёлочную игрушку из яичной скорлупы, гуаши и ваты. По необходимости оказывается корректирующая помощь учителя при работе с гуашью, клеем, ватой.

По окончании работы учащиеся аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.

13. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– Какой материал применялся для изготовления игрушки?

– Почему нужно поставить скорлупу в крышечку?

– Почему нужно дать время для просушки окрашенной скорлупы?

– Какой приём работы клеем применяли?

– Всё ли получилось?

14. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.

  • Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Изготовление Новогодних сувениров".

Конспект урока технологии по теме " Изготовление Новогодних сувениров". Можно применять в кружковой и внеурочной работе для учащихся 1-8 классов....

Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"

Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....

Сценарий мастер-класса «Изготовление новогоднего сувенира « Козочка»»

В мастер-классе предлагается пошаговое изготовление из паперклея  новогоднего сувенира "Козочка"...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

Проведение мастер класса по теме "Изготовление новогоднего сувенира".

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит описание мастер класса, технологическую последовательность проведения и материал отчета. Расчитан н...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...