Интегрированный урок в 1 классе (Окружающий мир, изобразительное искусство)
план-конспект урока по технологии на тему

Говорецкая Елена Георгиевна

Урок предназначен для обучения детей первого класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок направлен на развитие у учащихся представлений о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_1_klasse.docx603.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ермолович И.В., учитель начальных классов I КК                

Говорецкая Е.Г., учитель технологии (ручной труд) ВКК

КГБОУ  «Ачинская общеобразовательная школа-интернат  № 2»

Интегрированный урок в 1 классе

(Окружающий мир, изобразительное искусство)

Урок предназначен для обучения детей первого класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок направлен на развитие у учащихся представлений о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Тема: Весенняя капель, бегут ручьи, плывут корабли.

Цель урока: 

1. Развивать у учащихся представления о временах года, сезонных изменениях в природе. Учить учащихся равномерно раскрашивать предметы по форме, не выходя за контуры изображения; передавать в рисунке цвет изображаемых элементов.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие через упражнение на выделение формы, размера, цвета.          

3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, терпение.

Оборудование: Альбомные листы с изображением кораблика, цветные карандаши, простой карандаш, раздаточный материал (карточки), цветные иллюстрации «Времена года: Весна».

Словарь: Капель, снегогон, кораблик, парус.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Дети занимают свои места)

Психологический настрой:  

Встало солнышко – ура!

Заниматься всем нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

– А сейчас, ребята, поиграем в игру: Игра «Наоборот» (фронтальная работа).

зима - ….                                           ясный (день) - …

осень - …                                           теплый (день) - …

2. Актуализация опорных знаний. 

– Ребята, отгадайте загадку (фронтальная работа):

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной)

– Какое сейчас время года?

– Какое время года было до весны?

– Какой сегодня день?

– Какой день был вчера?

– Какой день будет завтра? 

3. Сообщение темы урока. 

– «Доскажи словечко» (фронтальная работа):

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости  к нам пришел … (апрель)

– Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в природе с наступлением апреля.

– Какой это месяц весны по счету? (Второй месяц весны)

– Назовите первый месяц весны. Какие признаки марта вы знаете? (Ответы детей)

–Тук-тук-тук! – Звенит капель.

Тают снега шапки.

Сто подснежников апрель

Притащил в охапке.

– О каких признаках апреля говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Апрель – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен. Бегут, журчат проворные ручьи по дорогам. Кругом лужи и первая молодая травка. В старину в народе апрель называли снегогон.

– Что значит «снегогон»?

 4. Физкультминутка. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 

5. Закрепление пройденного материала. 

– Рассмотрите картинку. (Приложение, иллюстрация 1)

– Какое время года изображено?

– Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картинке?

– Кого мы видим на картинке?

– Что делают дети?

Бумажные кораблики

По ручейкам плывут.

И мальчики, и девочки

Вдоль ручейка бегут.

6. Объяснение задания по теме урока. 

Вот и мы с вами, ребята, нарисуем кораблики, плывущие по воде. Посмотрите на картинку. (Приложение, иллюстрация 2)

– Что изображено? (Корабль с парусом плывёт по воде, вокруг летают чайки, в небе светит солнце)

– Какого цвета кораблик? (Кораблик красного цвета с жёлтой полосой, синий парус)

– Какого цвета вода? (Вода голубого цвета)

– Кто самый главный на корабле? (Правильно, капитан)

7. Коррекционно-развивающее упражнение.

Капитан даёт вам задание, ребята:

1. Выполните штриховку  (индивидуальная работа) (Приложение, карт.1).

2. Обведите по точкам (индивидуальная работа) (Приложение, карточка 2).

3. Покажите, ребята, какой кораблик поплыл налево, какой направо, а какой прямо?  (фронтальная работа) (Приложение, иллюстрация 3).

4. Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (фронтальная работа) (Приложение, иллюстрация 4).

8. Практическая работа. 

– Ребята, возьмите цветные карандаши и раскрасьте кораблики, плывущие по воде. Будьте внимательны: подбирайте нужный цвет для изображения кораблика, воды и других элементов рисунка; раскрашивать нужно аккуратно, не выходить за контуры изображений. Капитан уверен, что вы все справитесь с заданием.

9. Физкультминутка.                       «Теплоход»

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Дети встают из-за столов.

Задвигают стулья.

Шаги назад.

Шаги вперёд.

Волнообразные движения руками.

Ходьба на месте.

10. Подведение итогов.

– Капитан очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке, сделали замечательные рисунки.

– Оценивание качества выполненных рисунков (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.

11. Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

Научился …  Было интересно …  Было трудно …  Мои ощущения …

Библиографический список

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»:1-4 класс.М.: ВАКО, 2004
  2. Кудрина С.В. «Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (корр.) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. М. ВЛАДОС, 2014
  3. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (корр.) школ VIII вида. Методическое пособие для учителя. Москва.: ВАКО, 2004
  4. URL:http://www.Kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/131887
  5. «Весна»-раскраска.URL:http://www.raskraska.com/raskraski/291/

Приложение

                                                          Новый рисунок

                                                   

                                          Карточка 1                                                                 Карточка 21

                                     

                                   Иллюстрация 1                                                           Иллюстрация 2  

1422

                                                               

                                     

                                    Иллюстрация 3                                                        Иллюстрация 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"

интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...

Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"

На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....

Интегрированный урок по литературе, музыке и изобразительному искусству для учащихся 6-х классов "Молчаливый ход часов"

Урок направлен на развитие у учащихся эмоционального отношения к миру, создание условий для формирования историко-культурного мышления и общекультурной компетенции, духовного мира ученика, нравственно...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...