Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем в организации учебно-воспитательного процесса.
методическая разработка на тему

Говорецкая Елена Георгиевна

Для успешного решения задач обучения и воспитания необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем

в организации учебно-воспитательного процесса.

Говорецкая Елена Георгиевна, учитель технологии ВКК

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я немного расскажу вам о моём взаимодействии с классными руководителями детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта.

Для успешного решения задач обучения и воспитания необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

Классный руководитель и учитель-предметник решают общие образовательные и воспитательные задачи. Их сотрудничество - это результат целенаправленной и длительной работы основанной на таких критериях, как ответственность, такт, уважение, взаимопонимание и у нас одна общая цель — это создание благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.

В данном учебном году трудовое обучение детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта ведется по программе под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Учебный предмет «Технология (ручной труд)» рассчитан: 6 б» класс – 238 часов (по 7 ч. в неделю),  8 «в» и 9 «в»  классов – 340 часов (по 10 ч. в неделю).

Так как часов по программе немало, то часть программы реализуется мной, учителем технологии, и часть программы – классными руководителями 6 «б», 8 «в» и 9 «в» классов. Нами была составлена общая рабочая учебная программа по предмету «Технология: ручной труд», где были распределены виды работ по разделам программы, определено необходимое количество часов прохождения заданных тем. При составлении рабочей программы учитывались рекомендации узких специалистов по каждому учащемуся, данные ПМП(к).

 Содержание программы носит практический характер. Тематику занятий мы простроили с учетом интересов и возможностей учащихся. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывался темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Составленная рабочая программа позволяет индивидуализировать обучение детей: более успешно усваивающим предмет детям предлагается более сложная конструкция, менее подготовленным предлагается работа в упрощённом варианте. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

Для закрепления знаний и умений, полученных на одном уроке, учебный материал повторяется и закрепляется на последующих нескольких уроках ручного труда, проводимых мной или классными руководителями.

Уроки по предмету «Технология (ручной труд)» тесно взаимосвязаны со всеми  предметами, изучаемыми в школе, например: «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение» (на этих уроках закрепляются и отражаются в практической деятельности, в изделиях учащихся сведения о животных, растениях, явлениях природы, обогащается словарный запас детей, совершенствуется фразовая речь); «Математические представления и конструирование» (уточняются, закрепляются и формируются понятия о величине, количественном соотношении предметов, их пространственном положении, геометрических фигурах и телах), «Здоровье и ОБЖ» (изучаются и закрепляются знания  о правилах техники безопасности при работе с материалами и инструментами, проводятся физкультминутки, пальчиковые игры и зрительная гимнастика для снятия мышечной усталости, переключения внимания, отдыха учащихся), «Адаптивная физическая культура» (корректируется общая и физическая ослабленность, развивается общая моторика, координация движений, пространственная ориентировка), «Музыка и движение» (на уроках прослушиваются фонограммы о звуках природы).

Поэтому при составлении программы учитывались темы, сроки прохождения данных тем по всем учебным предметам.

Для организации полезной и интересной деятельности «особых» детей, мы, наша команда (классные руководители и я, учитель технологии), используем современные технологии коррекционно-развивающего обучения, пользуемся методическими разработками Г.Н. Давыдовой, Т.Н. Просняковой, Н.А. Цирулик, Т.Н. Геронимус, применяем комбинированные технологии работы с различными материалами, информационно-компьютерные технологии, имеется разнообразный раздаточный материал.

Дети с огромным удовольствием изготавливают игрушки, сувениры, украшения, оригинальные, неповторимые подарки для родителей к праздникам, участвуют во всех проводимых школьных выставках, детские работы помещаются в выставочный центр в кабинете технологии, оформляются стенды «Мир творчества» и «Умелые ручки», оформляются коллективными и индивидуальными работами детей классные кабинеты. Каждый родитель может ежедневно видеть результаты, достижения своего ребёнка.

Благодаря совместной и согласованной работе дети успешны в трудовой деятельности, что подтверждается положительными результатами мониторинга динамики развития учащихся.

Основное предназначение трудового обучения, в целом, заключается в повышении уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, и мы считаем, что наши совместные  усилия этому благоприятствуют.  

Как пример, проведу с вами зрительную гимнастику.                    

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Продолжит далее Ермакова Галина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Взаимодействие учителя - предметника и классного руководителя.

Статья содержит рекоендации по выработке стратегии сотрудничества учителя - преметика и классного руководителя....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в организации профилактической работы с учащимися.

Школьная социально – психолого – педагогическая служба обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными рук...