Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
презентация к уроку (10 класс) по теме

Лимонова Лидия Афанасьевна

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurator.doc36 КБ
Office presentation icon kurator_prezentaciya.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

         Куратор ( с презентацией)

 ( из опыта работы Лимоновой Л.А.)

(слайд 1.)   В словаре Ожегова «Куратор - человек, который курирует кого-то, т.е. осуществляет наблюдение и оказывает помощь кому-то».

 (слайд 2.)   Кураторство – это эффективная система взаимодействия преподавателей и учащихся. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать ученикам помощь в учебе и других возникающих проблемах, передавать молодежи жизненный опыт, знания и традиции, оказывать определенное воздействие на их мировоззрение и поведение.

   (слайд 3.)  Задачами куратора являются:

  1. Оказание помощи в достижении наилучшего образовательного результата.
  2. « Отслеживание» хода обучения.
  3. Обеспечение «Обратной связи» от педагогов по выполненным заданиям.
  4. Консультирование и поддержание индивидуального образовательного движения ученика.
  5. Ознакомление родителей с результатами зачетных недель.

 

(слайд 4.)  Основными формами работы куратора являются:

  1. Работа по адаптации учащихся.
  2. Организация учебной работы
  3. Работа по профориентации
  4. Развитие познавательной активности, социализация личности.

(слайд 5.) Свою работу в качестве куратора я начала с изучения документации. Анализировала личные дела учащихся, знакомилась с их характеристиками. Беседы с бывшими классными руководителями помогли мне получить первые представления о моей группе. Именно группе, т.к.у нас нет класса, а учащиеся условно разделены на группы и на всех предметах состав группы различен.

    (слайд 6.) Работу с группой я начала с диагностики. К методам начальной диагностики относится анкетирование. Анкета позволяет изучить индивидуальные и личностные особенности ученика. Информация, полученная

в результате диагностики, позволила выявить природные

 задатки учащихся, их увлечения, мотивацию к учению, и совершенствовать стиль отношений с учениками, а также строить свою работу. Кроме того диагностика позволяет индивидуально работать с каждым учеником, дать совет по самовоспитанию, а по необходимости поработать и с родителями.

   (слайд 7.)   Из опыта своей работы я могу заметить, что начинать такого рода деятельность надо уже в 9 классе. Необходимо обратить внимание на профессиональное самоопределение учащихся, проводить профессиональные стажировки, знакомить учащихся с представителями профессий. Такая работа, на мой взгляд, поможет учащимся решить задачи выбора нужной образовательной программы и дальнейшей специальности.

 Кроме того, чтобы избежать ошибок в выборе изучения профильных предметов, необходимо проводить « неделю открытых занятий», во время летней практики учащихся, на которой педагоги, осуществляющие проведение профильных курсов, познакомят учащихся с требованиями, программой, уровнем начальной и конечной подготовки.

  (слайд 8.)  В мои обязанности входит анализ итогов зачетных недель, контроль за посещаемостью, работа с текущей информацией преподавателей, ведущих занятия в группе, контроль за выполнением индивидуального плана и за ведением зачетных книжек.

 (слайд 9. )С целью подведения итогов зачетных недель, я разработала и использую «Сводную таблицу изучаемых предметов» (СТИП).

       В графу предмет я выписываю все предметы из индивидуальных расписаний учащихся. Таких таблиц у куратора должно быть столько, сколько зачетов.

  (слайд 10)  После завершения зачетной недели, оценки по предметам я выставляю в эту таблицу и  анализирую успеваемость учащихся. По итогам успеваемости провожу беседы с отстающими учениками, оповещаю их родителей. Эта работа оказывает влияние на дальнейшее отношение учащихся к учебе.

      (слайд 11.) Наши  ученики включаются в процесс рефлексии своего образования, что позволяет им наиболее точно выбрать направление профессионального обучения и последовательно строить дальнейшие шаги.

       Я, как куратор, учу старшеклассников тому, как их образовательные достижения могут быть в дальнейшем представлены в социальном пространстве: в ВУЗе, потенциальным работодателем, деловым партнером.

      При этом наших учеников отличает от других старшеклассников особая ответственность многоуровневого выбора за собственную индивидуальную траекторию, как профессионализации, так и образования в целом.

 При нашей системе обучения учащиеся осваивают навыки самостоятельной работы, изучают компьютерные технологии, вовлекаются в работу школьного научного общества, вырабатывают направления будущей деятельности.

(слайд 12.) Работая куратором нельзя забывать и о всестороннем культурном развитии учащихся.

(слайд 13.) Многие наши ученики  активно участвуют в общественной жизни школы,

 (слайд 14.)   Во внеклассных, предметных мероприятиях,

 (слайд 15.)Увлекаются спортом,(слайд 16.) участвуют в спортивных соревнованиях,

 (слайд 17.) С интересом посещают музеи, театры,

 (слайд 18.)    Любят ездить на экскурсии,

 (слайд 19.)   Осваивают военное дело

 (слайд 20.) Нашему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются инициативностью, мобильностью, умением решать проблемы и преодолевать трудности, возникшие на их пути. Поэтому школа – не только  источник знаний, но и учит  детей ориентироваться в сложных социальных структурах нашего общества, помогает находить свое место в нем, не теряя себя. А куратор сопровождает их на этом пути.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куратор – от латинского curator - попечитель Курирует, значит, осуществляет наблюдение и помощь.

Слайд 3

Задачи куратора: Оказание помощи в достижении наилучшего образовательного результата «Отслеживание» хода обучения Обеспечение «обратной связи» Консультирование и поддержка индивидуального образовательного движения ученика

Слайд 4

Основные формы работы куратора: Работа по адаптации учащихся Организация учебной работы Работа по профориентации Развитие познавательной активности, социализация личности

Слайд 5

Адаптация на старшей ступени: Изучение документации Диагностика Собеседования Помощь в осуществлении выбора и коррекция Совместная работа по составлению расписания

Слайд 8

Организация учебной работы Контроль за посещаемостью Контроль за успеваемостью Контроль за выполнением индивидуального плана Контроль за ведением зачетных книжек

Слайд 11

Работа по профориентации Диагностика Вовлечение учащихся в работу школьного научного общества Посещение Дней открытых дверей Организация взаимодействия с Центром занятости

Слайд 12

Развитие познавательной активности, социализация личности Вовлечение во внеклассную работу по предметам Участие в общешкольных мероприятиях Участие в школьной системе самоуправления Организация экскурсий, поездок, посещений выставок, театров

Слайд 20

Это мы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации игры "Что? Где? Когда?" в учебно-воспитательном процессе

Статья была опубликована в сборнике "Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, 30-31 марта...

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

В материале идет речь о совместной деятельности семьи и школы в достижении нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиц...

Роль музея в учебно - воспитательном процессе школы

Мәктәп музееның уку һәм тәрбия эшендәге роле...

Индивидуально-дифференцированный подход в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования.

В статье описан дефферинцированный подход к обучению, как один из факторов повышения качества образования....

Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.

Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе....


 

Комментарии

Здорово!Мне нужна будет консультация по составлению такого стипа.Надо посоветоваться. Спасибо за информацию.
Лимонова Лидия Афанасьевна

А Вам, Татьяна Григорьевна, спасибо за комментарий. Конечно, посоветуемся!