Профориентационная работа на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом
методическая разработка

Говорецкая Елена Георгиевна

Не вызывает сомнения, что главным условием успешного профессионального самоопределения является психическое и личностное развитие ребёнка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Поэтому работа по подготовке к выбору обучающимися профессий является частью всего учебно-воспитательного процесса и начинается в младших классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентационная работа на коррекционных занятиях Учитель -дефектолог: Говорецкая Е.Г.

Слайд 2

Профессиональное самоопределение Психическое и личностное развитие ребёнка. Сформированность его мотивационно-потребностной сферы. Наличие развитых интересов, склонностей и способностей. Достаточный уровень самосознания.

Слайд 3

Профориентация младших школьников

Слайд 4

Профориентация старшеклассников

Слайд 5

Коррекционные занятия - Презентации. - Задания в форме тестов. - Развивающие задания. - Интерактивные тренажеры для активизации работы обучающихся по усвоению учебного материала по ведущим предметам. - Авторские методики (серия пособий для развития навыка чтения Сущевской С.А.; составление рассказов Ткаченко Т.А.; пособия по математике Жохова, Тереховой.

Слайд 6

Литература (работа с текстом) Из какой мне радости Вот это надевать? А чтобы без опасности Работу выполнять! Упадёт кирпич, ведро, А в ведре-то краска... Бах! − Я буду жив-здоров : На макушке КАСКА Текст профессиональной направленности МАЛЯР Задания: прочитать, озаглавить, разбить на части, ответить на вопросы по тексту в форме теста. Содержание текста: 1) Чем занимается маляр 2) Что должен знать и уметь маляр 3) Плюсы и минусы профессии 4) Где можно получить профессию маляра

Слайд 7

Русский язык (знаки препинания в простых и сложных предложениях) КЛИННИНГ-МЕНЕДЖЕР 1.Раздели текст на предложения. 2.Вставь в предложение недостающие знаки препинания. 3.Обведи в кружок лишние знаки препинания. 4.Подчеркни главные члены предложения. 5.Ответы по тексту в тестовом формате.

Слайд 8

Математика Расчет заработной платы: Двое рабочих заработали вместе 9000 рублей. Один работал 4 дня, а другой 8 дней. Сколько денег заработал каждый? Расчет бюджета семьи: Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если зарплата папы и мамы − 28000 рублей. Истратили на продукты − 16000 рублей. Заплатили за квартиру, свет, телефон, интернет − 4700 рублей. Заплатили за ремонт холодильника − 700 рублей. Пенсия бабушки − 11060 рублей. Купили подарок сыну − 2000 рублей.

Слайд 9

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги ! Творческих успехов вам! Говорецкая Елена Георгиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ

Коррекционно-развивающая деятельность  учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - дефектолога для детей дошкольного возраста с 2 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья 2020 – 2021 учебный год

Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и подходы...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

Проект «Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога»

Проект "Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога"...

Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...