Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.
тест по чтению (2 класс) по теме

Кучменёва Любовь Андреевна

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_chteniyu._2_klass._1_semestr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашел там одного маленького лисенка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже еще совсем маленький. Щенку было от роду один месяц. Вот и стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку -- хлоп! -- и упадет. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском -- будто мяукал.

Все лето щенок и лисенок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисенок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисенка на цепь, чтобы он не убежал в лес. "Подержу, -- думает, -- его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку".

Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. "Ну, -- подумал лесник, -- теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую". Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружье. - Ищи, -- говорит, -- Огарко. Ищи своего приятеля. -- И показал следы на снегу.

Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает, по следу идет. И ушел он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идет: лай все ближе, ближе. Лесник спрятался за елку на опушке, взвел курки на ружье.

И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели -- плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну, как тут стрелять. Ведь собаку убьешь!

Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину и хамкает: ловит шутя лисий хвост.
- Эй вы, чертенята! -- сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму -- не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

***

        У лесника был щенок Огарок. Однажды лесник принёс домой лисёнка, которого назвали Васька. Огарок и Васька подружились.

        Всё лето они прожили вместе, подросли. Ваську лесник посадил на цепь- не убежать.

       - Подержу до середины зимы, - думал лесник, - а потом сдам на шкурку. Самому убивать жаль.

        Но лиса убежала. Пошёл лесник по следу. Хотел подстрелить как дикую. А Огарок вперёд убежал.

        Вскоре выскочили из леса собака вместе с лисой, бегут - плечо к плечу. Огарок повизгивает. Настоящие друзья!

        Увидели лесника. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину.

        Не стал лесник стрелять.

        А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц.    

                                                               ( По Е.Чарушину)

Контрольная работа по чтению учени___ 2 «__» класса ФИ_________________________________________

Дата проверки _________________________

***

        У лесника был щенок Огарок. Весной лесник принёс домой лисёнка, которого назвали Васька. Огарок и Васька подружились.

         Всё лето они играли вместе, к осени подросли. Ваську лесник посадил на цепь - не убежать.

       - Подержу до середины зимы, - думал лесник, - а потом сдам на шкурку. Самому убивать жаль.

        Но лиса убежала. Пошёл лесник по следу. Хотел подстрелить как дикую. А Огарок вперёд убежал.

        Вскоре выскочила из леса собака вместе с лисой, бегут - плечо к плечу. Огарок повизгивает. Настоящие друзья!

        Увидели лесника. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину.

        Не стал лесник стрелять.

        А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц.    

                                                               ( По Е.Чарушину)

7

13

17

25

32

39

46

54

61

68

75

76

84

94

98

107

1.Т/чт: скорость-_____ сл/мин, способ: слоги, слова, плавное,

выраз. -_____, прав.- _____.

2.Кличка лисы - ______________, а собаки -________________.

3. В какое время года началась история?___________________.

4.Что значит: «плечо к плечу» ___________________________.

            «не гонит лисиц»  ____________________________________.

5. Подчеркните в тексте  все слова, которые автор употребляет, чтобы не было повторов, называя собаку.

6. Найдите в тексте выделенные фразы. Выпишите ту, которая наиболее подходит для названия текста.

______________________________________________________

Контрольная работа по чтению учени___ 2 «__» класса ФИ_________________________________________

Дата проверки _________________________

***

        У лесника был щенок Огарок. Весной лесник принёс домой лисёнка, которого назвали Васька. Огарок и Васька подружились.

         Всё лето они играли вместе, к осени подросли. Ваську лесник посадил на цепь - не убежать.

       - Подержу до середины зимы, - думал лесник, - а потом сдам на шкурку. Самому убивать жаль.

        Но лиса убежала. Пошёл лесник по следу. Хотел подстрелить как дикую. А Огарок вперёд убежал.

        Вскоре выскочила из леса собака вместе с лисой, бегут - плечо к плечу. Огарок повизгивает. Настоящие друзья!

        Увидели лесника. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину.

        Не стал лесник стрелять.

        А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц.    

                                                               ( По Е.Чарушину)

7

13

17

25

32

39

46

54

61

68

75

76

84

94

98

107

1.Т/чт: скорость-_____ сл/мин, способ: слоги, слова, плавное,

выраз. -_____, прав.- _____.

2.Кличка лисы - ______________, а собаки -________________.

3. В какое время года началась история?___________________.

4.Что значит: «плечо к плечу» ___________________________.

            «не гонит лисиц»  ____________________________________.

5. Подчеркните в тексте  все слова, которые автор употребляет, чтобы не было повторов, называя собаку.

6. Найдите в тексте выделенные фразы. Выпишите ту, которая наиболее подходит для названия текста.

______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста...

Контрольные работы для 2 класса по математике,русскому языку и чтению

Для  проведения итоговой оценки образовательных достижений учащихся 2 класса...

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс....

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы "Начальная школа 21 век"...

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом...