Презентация к конспекту урока литературы в 4 классе "Поклонник вечной красоты"
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Ухина Ирина Станиславовна

Смотреть в конспект урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_3_poklonnik_vechnoy_krasoty_f_tyutchev.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по системе Л. В. Занкова. Программа В.Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Выполнила презентацию: учитель начальных классов – Ухина И. С. Гимназия № 35 . Г. Владимир. 2010 - 2011 учебный год

Слайд 2

«Поклонник вечной красоты»

Слайд 3

Капель Перекликался Трели Росинка Картинка Свет - погода летучей - дрова – лазурь – во сне - вокруг - свирель переливался – пели - паутинка косынка – рассвет Нам зарядка для ума не мешает никогда!!! Природа Тучей Трава Бурь Весне Круг

Слайд 4

«Поклонник вечной красоты» Ф ёдор И ванович Тютчев

Слайд 5

« … кто его таланта не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». И. С. Тургенев (эпиграф) Ф ёдор И вановичТютчев

Слайд 6

«Весенняя гроза» Ф. Тютчев . ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит… С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Всё вторит весело громам … 1828. 1854

Слайд 7

Ф. Тютчев. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… 22 августа 1857 .

Слайд 8

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 31 декабря 1852 .

Слайд 9

Как весел грохот летних бурь , Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей. Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!.. Как под незримою пятой, Лесные гнутся исполины; Тревожно ропщут их вершины, Как совещаясь меж собой,— И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый желтый лист, Крутясь, слетает на дорогу…

Слайд 10

«Как весел грохот летних бурь …» Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей. Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!.. Как под незримою пятой, Лесные гнутся исполины; Тревожно ропщут их вершины, Как совещаясь меж собой,— И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый желтый лист, Крутясь, слетает на дорогу…

Слайд 11

Лирика Лирика Лирика 3. «Лирика» - изображение переживаний человека (лирического героя), его душевного состояния, чувств. «… В основе лирического произведения лежит «образ – переживание» (Л. Тимофеев. Краткая литературная энциклопедия.) 1. 1) «Лирика» - вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта или его лирического героя. (по С. И. Ожегову) 2. 2) «Лирика» - чувствительность, переживание, настроение автора или его лирического героя в ущерб рассудочному началу. (по С. И. Ожегову)

Слайд 12

Лирика Лирика Лирика 4. «Лирика» - сиюминутные переживания и эмоциональное состояние автора или его лирического героя. «… Душа стесняется лирическим волнением… Трепещет и звучит, и ищет, как во сне …» (А. С. Пушкин.) 5. «Лирика» - поэзия, изображающая внутренний мир души человека, её чувства, понятия, радости страдания. Это личная мысль, …, выраженная поэтом, как его собственное настроение, живая и вдохновенная мысль его духа. (Г. Гегель) 6. «Лирика» - (греч. Lyrikos – музыкальный, напевный) – изображает переживания автора в определённый момент жизни. (Справочник по литературному чтению М.В. Головановой, О.Ю. Шараповой, с.151)

Слайд 13

Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла – Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье. Лови его – лови скорей! Смотри - оно уж побледнело, Ещё минута, две – и что ж? Ушло, как то уйдёт всецело, Чем ты и дышишь и живёшь. 1865 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"

В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Конспект урока. Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"

Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"...

Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека

Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс...

конспект урока по музыке "Композитор – творец красоты" 4 класс

Конспект урока по музыке 4 класс тема; "Композитор - творец красоты"....

Конспект урока изоискусства (1 класс). Тема: «Красота осенних цветов» . УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков; восприятие и передача оттенков осенних цветов, простых по форме.Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...