Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Проведен для учащихся 1 класса речевой школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_i_bukva_g.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: Звук и буква Гг (объяснения нового материала).

     Цели: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками (г – г*), буквами Гг.

                  2. работать над развитием фонем. слуха:

                  а) учить слышать (г), (г *) в слогах, словах, предложениях;

                        б) определять место звука в слове.

                  3. расширять и уточнять словарный запас.

            4. работать над развитием речи – родственные слова к теме «гриб».

            5. развивать память, внимание, моторику руки.

            6. работать над техникой чтения.

                  7. совершенствовать навыки выполнения звуко-буквенного анализа

                       слова.                                                                                                                                                                                    

            8. научить писать заглавную и строчную буквы Гг.

            9. воспитывать бережное отношение к природе.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Касса букв и слогов;

    Звуковые сигналы;

    Предмет картинки:  гусь, грибы, шея гуся, подъемный кран;

    Буквари;

    Тетради по письму;

    Сюрпризный момент (корзина с грибами).

            

    ХОД УРОКА

    I.  Организационный момент.

     

          Прозвенел звонок – начинается урок.

          Улыбайтесь друг другу.

          Садитесь.

    II.  Сообщение темы урока.

        Отгадайте загадку:

    Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду

    Я от грязи берегусь

    Чистоплотный серый     /ГУСЬ/

    - какой первый звук в слове?  (Г)

    Т:   Сегодня будем учиться читать слоги, слова, словосочетания, предложения со звуком (г) и писать букву, которая обозначает этот звук.

      Произнесите  дежурный звук  (г)  /хором, каждый/

    - дайте характеристику звука (Г)

            согласный

            звонкий        (г)

             твердый

    - каким сигналом обозначается?

            Синий

                           со

            звонком

    Доска.

    Звук (г) обозначается буквой Г.

    III. Конструирование буквы Г из палочек.

       

        - На что похожа буква?

         (подъемный кран, гусь)

    - возьмите счетные палочки, сконструируйте букву Г.

    - обведите пальчиком букву.

    - уберите палочки. Молодцы!

    IV. Работа по букварю (стр.70)

    Откройте букварь.

    а) работа с предметными картинками.

    - Назовите, что изображено на предметных картинках. Выделяйте дежурный звук и его место в слове.

          Лагерь  (г*)    в середине слова        

          Гриб    (г)     в начале слова

          Виноград (г)  в середине слова

          Горох  (г)  в начале слова

    - Что такое звук? /произносим и слышим/

    - Какие звуки дежурят на уроке? (г-г*)

    б) Чтение слогов:  /что такое слог/

         1. учитель

         2. хором

         3. индивидуально

    - Что можно сложить из слогов? /слова/

    в) Чтение слов:

         1. учитель

         2. хором

         3. индивидуально

    Дети, а что в 3-ем столбике?     /словосочетания/

    г) Чтение словосочетаний.

         

          1. учитель

          2. хором

          3. индивидуально

    ИТОГ.        Что мы читали?

    Слоги

    Слова

    Словосочетания

    д) Чтение рассказа.

    Закройте букварь.

    Сейчас мы отправимся в лес,  а за чем, вы скажите отгадав загадку.

                     И на горке и под горкой.

                     Под березой и под елкой.

                     Хороводами и в ряд

                    В шляпах молодцы стоят.        /грибы/

    Так за чем мы в лес отправились?          /за грибами/

    - Откройте буквари. Прочитайте заголовок рассказа. Спасибо.

    Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.

    /образец чтения/

    е) Работа над содержанием рассказа.

    - Когда дети пошли собирать грибы?    /рано утром/

    - Как звали мальчиков?    /Глеб,  Гоша/

    - Кому они принесли грибы?   /маме/

    Читаем вместе:

    Чтение хором (по слогам)                   рассказ

    Чтение по цепочке

    Где дети собирали грибы?

    Чья корзинка справа?     /Гоши/

    Чья корзинка слева?       /Глеба/

    Закрывайте буквари. Молодцы!

    Поработали хорошо, отдохнем.

    V.   Физминутка.  /грибы/

                 Гриша шел, шел, шел

                Белый гриб нашел.

                Раз – грибок,

               Два – грибок,

              Три – грибок.

              Положи их в кузовок.

    VI.  Письмо букв, Гг, слогов, слов.

    - Приготовьтесь к письму.

    - Берите ручки, потрите ладошки.

    - Сейчас вы узнаете как пишется буква, которая обозначает звук (г – г *).

    - Я пишу на доске, а вы в воздухе.

    - Готовность.

            Начинаю писать ниже  середины нерабочей строки. Опускаю прямую вниз, не дойдя до нижней линии, делаю закругление влево, коснувшись нижней линейки.

          С левой стороны от начала прямой слева направо прописываю закругление и веду прямую линию вправо по середине строки.

    Пишите заглавную букву  Г  до конца строки.

     

    Готовность. 

    Показываю как писать строчную букву  г  (вы в воздухе).

          Начинаю на середине строки. Вверх отклоняясь вправо, веду плавную линию, закругляю в право, касаюсь верхней линейки, закругляю в право, касаясь нижней линейки.

    - Пропишите показы.

    - Прописываем слоги без отрывочно  /га  го   гу/

    VII. Буквенный анализ слова – ГРИБЫ.

    Давайте, проверим какие вы внимательные.

                       Что собирали дети в лесу? /грибы/

    Грибы это сколько?  (1или много)

    Откройте кассы.

    Произнесите слово ГРИБЫ.

    На какой звук падает ударение?

    Разделите на слоги  ГРИ – БЫ.

    Выкладывайте слово ГРИБЫ в кассах сигналами и буквами.

    Кассу не закрывая на букварь, спишите слово в тетрадь, диктуя себе.

    Измените слово, чтобы можно было сказать что: ОДИН  (картинка гриба).

    Поставьте тире и спишите это слово в тетрадь (прочитайте, что написали ГРИБЫ - ГРИБ).

    Кассы, тетради закрыть.

     

    Подведем итог:  какие задания мы выполняли?

    - Какие слова со звуком (г) вы запомнили?

    - Как думаете, чья это корзинка? /Гоши/

    - Что в ней лежит?  /грибы/

    А под этими грибами  для вас угощение за хорошую работу.

    Урок закончен. Спасибо за сотрудничество.

     

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"

    Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...

    Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

    Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...

    Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".

    Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....

    Урок обучения грамоте "Гласная буква е"

    Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...

    урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

    На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

    Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

    Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

    Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

    Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...