Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
классный час (чтение) на тему
разработка классного часа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_ya_-_chitayushchaya_semya..doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Сценарий внеклассного мероприятия
для младших школьников
Составила: учитель начальных классов
Панюкова Ольга Васильевна.
2010г.
Цель:
Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению.
Оформление праздника
1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.
2. На переднем плане плакат:
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).
3. На боковых - также плакаты:
- «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).
- «Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное,
если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).
- «... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор). ,
4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».
5. Сигнальные карточки.
Ход проведения
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы прове дем турнир среди семей 3 класса. Наш турнир называется «Папа, мама, я - читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ___________ и ___________. Давайте встре тим аплодисментами наших игроков-смельчаков.
Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.
Ведущий. Как любой другой, наш турнир не может прохо дить без жюри. Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе: ____________- бабушка; _____________ - дедушка; ___________ - папа; _____________ - мама и _______________ - библиотекарь. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры. Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка» - именно так называется команда се мьи _____________, а на другой - «Книголюбы» - это название команды семьи ______________. Нашим судьям предстоит сложная ра бота - после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.
Итак, начинаем! 1-ый конкурс:
1. «ТРАНСПОРТ»
Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.
Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».
- Емеля - … (печка),
- старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),
- барон Мюнхаузен – … (ядро),
- Иван - дурак - … ('конёк-горбунок),
- капитан Немо - … (подводная лодка),
- Золушка – … (тыква, мыши),
- Баба-Яга - … (метла, ступа).
Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в тех нике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.
А теперь просим жюри проголосовать!
Жюри голосует, бросает жетоны в шкатулочки.
Ведущий. Приступаем ко 2 - литературной викторине.
2. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»
Пожалуйста, внимательно послушайте правила этого конкурса:
Первым ответит та из команд, которая раньше поднимет сиг нальную карточку. Если команда ошибётся, ответят соперники. Просим судей быть предельно внимательными.
- Кто помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Тол стой)
- Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапоч ку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)
- Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)
- Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)
- Назовите любимое выражение Карлесона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)
- Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пуш кин)
Ведущий. Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.
3. «КОМУ ЧТО?»
Для проведения этого конкурса необходимо заранее нарядить ребят в костюмы литературных героев: девушка в русском сарафане, мушкетер, Красная Шапочка, цветик - семицветик, Буратино, Ца ревна, Незнайка.
На столе находятся: цветик - семицветик, шпага, зеркаль це, аленький цветочек, корзинка с пирожками и маслом, золотой ключик, шляпа.
Герои входят в зал.
Ведущий. Внимание, друзья! К нам в гости пришли ли тературные герои. Обращается к героям:
Но почему вы такие грустные? Что случилось?
Буратино. Как же нам не грустить? Мы лишились наших любимых предметов, теперь без них мы не сможем вернуться обратно в книжки.
Ведущий. Не грустите, пожалуйста! Я думаю, наши участ ники смогут помочь вам.
Обращается к игрокам.
Ведущий: Перед вами предметы; принадлежащие нашим гостям, вы должны определить героя и выбрать его обязательный атрибут. Чья команда потратит наименьшее время, та и победит.
Команды бросают жребии, и 2-я на некоторое время выходит из зала. По команде ведущего засекается время и 1-я команда приступает к выполнению задания. Затем то- же самое со 2-й командой.
После окончания конкурса.
Незнайка. Наконец-то мы в полном порядке! Теперь можно спокойно разойтись по своим домам-книжкам.
Все герои: Спасибо вам, друзья!
Ведущий. Уважаемые сказочные герои, если хотите, вы можете досмотреть нашу игру до конца, а после вернётесь домой. Договорились? Вот и хорошо.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Немаловажное место в литературе занимает уст ное народное творчество. Это и пословицы, и поговорки, и счита лочки, и скороговорки и т.д. Вот о них мы с вами и поговорим.
Итак, «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Здесь проведем два конкурса:
4. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». Это конкурс-аукцион
Команды должны по очереди проговаривать считалочки. Команда, которая не сумеет за 5 сек. вспомнить новую считалку – проигрывает.
Жюри подводит итоги 4-го конкурса.
Ведущий. Наши игроки успешно справились с заданием. Давайте посмотрим, как они осилят следующий 5-й конкурс
5. «НЕМОЕ КИНО».
Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.
1) На чужой каравай рот не разевай.
2) Не спеши языком, торопись делом.
3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4) Яблоко от яблони недалеко падает.
Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Кто быстрее поднимет руку, у того спросят первым. Выкрикнувший с места теряет право отвечать до конца игры. А за правильный ответ вам достанется жетон. Кто наберёт большее число жетонов, в конце игры получит специ альный приз. Провести зрительский конкурс нам помогут наши гости - литературные герои от них же получите жетоны.
6. Зрительский конкурс. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.
Выходят литературные герои и проводят литературную викторину.
- Какой литературный герой действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов)
2) К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (К ветру, солнцу и Днепру)
3) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе)
4) Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шар манщик)
5) Из каких рыб Демьян варил уху? (Из лещей и стерлядей)
6) Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из
географической карты? (ПетрГринев)
8) Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)
9) Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)
10) Был ли Жюль Верн путешественником? (Нет, он был пи сателем-фантастом)
11) Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)
12. Кому принадлежат эти строки:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
(Сергею Михалкову)
13. Кaк звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)
14. Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одно именном рассказе Чехова. (Тетка)
15. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)
Ведущий. Наши участники готовы. Пожалуйста, приглашаем вас на сцену.
Команды по очереди показывают и отгадывают «кино». Жюри голосует.
Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь Вера Алексеевна с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу.
7. «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»
На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.
Ведущий. Заболела эта книжка,
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Ведущий. А в это время мои помощники проведут игру со зрителями, которая называется «Буриме».
7. Игра со зрителями «БУРИМЕ».
Читается часть стихотворения, а последнее слово долж ны добавить зрители.
1) «Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его...» (одна)
2) «Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)
3) «Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту...» (воз)
4) «Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел...» (молодой)
5) «Белеет парус одинокий,
в тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю...» (родном)
Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, от несите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит ра боту. А мы продолжаем.
Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин.
Ведущий. Здравствуй, Печкин! Что же привело тебя к нам на праздник?
Печкин. Добрый день! Я принес заказные письма для на ших команд, вот только забыл, кому какие. Пусть команды сами выбе рут, какое им понравится…
Участники забирают конверты, вскрывают и приступают к выполнению.
8. «ХУДОЖНИК».
В конвертах лежат рисунки с изображением костюмов. Нужно определить, какому литературному герою он принадле жит и кто автор произведения.
Костюм индейца - Майн Рид. «Оцеола - вождь семиолов», «Белый вождь», Д. Купер «Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан», «Пионеры», Прерия», «Сат-о», «Земля зеленых скал».
Костюм Красной Шапочки - Шарль Перро. «Красная Шапочка».
Костюм луковицы - Джанни Родари. «Чипполино».
Ведущий. Вы правильно угадали героев и назвали авторов книг. Просим жюри оценить конкурс.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. Следующий этап нашего интеллектуального ма рафона – кроссворд.
Участникам выдаются листы, на которых вычерчены крос сворды. Условие – кто быстрее разгадает.
9. КРОССВОРД «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ».
Вопрос задаётся конкретному игроку, в случае неверного ответа – любой участник данной команды и т.д.
1) Уральский сказочник. (Бажов)
2) Братья-сказочники. (Гримм)
3) Псевдоним писателя Голикова. (Гайдар)
4) У его героя сердце превратилось В кусок льда. (Андерсон)
5) Автор рассказа «Фантазе ры». (Носов)
6) По мнению этой пи сательницы листья мо гут быть синего цвета.
(Осеева)
7) Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)
8) «Отец» Маугли. (Киплинг)
9) «Конструктор ковра-самоле та». (Лагин)
10) Он придумал «Трех толстяков». (Олеша)
11) Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)
Ведущий. А пока наши любители книг решают кроссворд, мои помощники проведут игру со зрителями.
Красная Шапочка. Недавно исполнилось 200 лет со дня рож дения А. С. Пушкина. Назовите сказки, которые он написал.
. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
. Сказка о рыбаке и рыбке.
. Сказка о попе и работнике его Балде.
. Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем кня зе Гвидоне
Салтановиче и прекрасной Царевне-Лебеди.
Ведущий. А вот и участники готовы. Помощники, пожалуйста, отнесите .работы жюри.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Близится финиш нашего марафона. Многие читатели усешно употребляют в речи крылатые слова и выражения из произведений писателей, что делает речь выразительной и краткой и красивой. Интересно, насколько богат ваш словарный запас.
Наш следующий конкурс так и называется
10. «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
Ведущий. Сейчас вы услышите начало выражения и дол жны будете добавить вторую его половину. Постарайтесь назвать автора этих слов. Для ответа поднимайте сигнальный круг.
Просим членов жюри быть внимательными и подсказывать ведущему, ка кая из команд первой поднимет сигнальную карточку.
1) «Весь мир театр... (..все люди в нем актеры». Шекспир)
2) «Все познается... (...в сравнении». Древний китайский философ Конфуций)
3) «Не море топит корабли, а... (..ветер». Л Заточкин)
4) «Не ошибается тот; ... (... кто ничего не делает». В. И Ленuн)
5) «Рожденный ползать... (.. .летать не может». М Горький)
6) «Кто лежит на земле... (... тому - неоткуда падать». Ла тинское изречение.)
7) «Люди перестают мыслить, когда... (...перестают чи тать». Д. Дидро)
8) «Нет силы сильнее, чем... (... доброе человеческое слово». Е. Пермяк.) .
9) «Тонкость ума лучше, чем… (.. красота тела». Эзоп)
10) «Быстро только... (...кошки родятся». Ильф и Петров)
11) «Слона-то я и... (..не приметил». Крылов)
Ведущий. Молодцы! Прекрасно знаете «крылатые выражения».
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Пришло время провести музыкальный конкурс
10. «ЛЮБОВЬ»
Каждой команде по цепочке называют литературного героя,
а они должны назвать, с кем связало чувство любви.
Наташа Ростова - Андрей Волконский
Татьяна Ларина - Евгений Онегин
Дон Кихот - Дульсинея Тобосская
Царевна Лебедь - Князь Гвидон
Муха-Цокотуха - Комар
Спящая Царевна- Королевич Елисей
Лиса Патрикеевна - Кот Котофеич
Джульетта – Ромео
11. « ТОРГИ или АУКЦИОН»
Ведущий. Я называю по очереди слова предложения, вы должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл.
1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все...».
«(По щучьему веленью».)
2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Жил старик со своею старухою у самого синего моря...»«(Сказка о рыбаке и рыбке».)
3) 1 2 3 4 5 6 7 8
«В старые-стародавние времена царь Горох воевал с
9
грибами...» «<Война грибов».)
4) 1 2 3 4 5 6
«Посадил дед репку - выросла большая-пребольшая.
7 8 9 10
Стал дед репку тянуть... » («Репка».)
5) 1 2 3 4 5 6 7
«Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет:
8 9 10 11
выглянул он в окно...» («Петух и кот».)
6) 1 2 3 4 5 6 7 8
«- Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки.
9 10 11 12
- Да ведь их там...» «<Двенадцать месяцев».)
1 2 3 4
«Вижу один островок небольшой
7) 5 6 7 8 9
Зайцы на нем собрались гурьбой » . ( «Дедушка Мазай и
зайцы».)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим по бедителя среди наших зрителей.
Победителем становится обладатель большего числа жето нов, ему вручается приз - книга.
Ведущий. Слово жюри.
Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..
Ведущий. Пришла пора расставаться, но хочется поблагода рить наши семейные команды, членов жюри, моих помощников и всех, кто сегодня был с нами. Огромное спасибо нашим спонсо рам-родителям, ведь благодаря им мы смогли сегодня провести этот празд ник.
Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч!» Приложение 1
Дополнительные задания для конкурсов
Участники или зрители по одному вытягивают карточки с номером задания. Ведущий или помощник зачитывает отрывки из разных произведений. Задание: угадать автора и название произведе ния.
1) «- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на
полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень
устала?» (Ш. Перро. «Красная шапочка».)
2) «- Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала
она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами,. лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (Ш. Перро. «Золушка».)
3) «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха накло нилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку верете ном и от этого умрет». (Ш. Перро. «Спящая красавица».)
4) «- А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (Ш. Перро. «Кот в сапогах».)
5) «- Милая матушка, уж мы поостережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь.
Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь
дорогу». (Братья Гримм. «Волк и семеро -козлят».)
6) «Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой до стал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся ве село на былинку». (Братья Гримм. «Мальчик—с-пальчик».)
7) «- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек». (Братья Гримм. «Горшочек каши».)
8) «- Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и на
барабане играть, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит петух, - пойдем».
Пошли они вместе. (Братья Гримм. «Бременские музыканты».)
9) «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скор
лупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколь ко фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колы бельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (Х. К. Андерсен-. «Дюймовочкаа».)
10) «Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солда тик крикнул: «Я тут!» - его бы сейчас же нашли. Но он счи тал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат». (Х. K.Aндерсен. «Стойкий оловянный солдатик».)
11) «- Видишь вон то старое дерево? - продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. - Внутри оно со вет пустое. Полезай наверх - увидишь дупло, спускайся в него до самого низу». (Х. К. Андерсен-. «Огниво».)
12) « У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и пла тье, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (Х. К. Андерсен-. «Принцесса на горошине».)
Ведущий читает отрывок из сказки, пока кто-то из играю
13) «Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисич ка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит,
как мертвая...» («Лиса и волк:».)
14) «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеl6а, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить...» («Колобок».)
15) « ~ Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь,чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы непереспоришь. Запряг лошадь...» («Морозко».)
16) «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистополе и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто
поле, натянули луки и выстрелили... » («Ц аревна - лягушка».)
17) «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пше ницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын...» («Сивка-бурка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Классный час "Всё начинается с семьи..."
Семья? А что это такое – семья? Семья – это продолжение вашего рода. ...
Классный час на тему: Моя семья
Дата: 25.02.2011г.Класс: 4 «А»Учитель: Н.С.МаксимоваКлассный час на тему: Цель:1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Обратить внимание учащ...
Классный час по теме: "Моя семья"
Семья самое главное что есть у каждого человека. Это мероприятие помогает подружиться детям и родителям....
Классный час ": «Я и моя семья»"
Классный час...
"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)
Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...
Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...