Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie3.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Д/З

Самое великое чудо на свете (3 ч.)

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

Изучение нового материала

Выставка книг различных жанров; самое великое чудо на свете - книга; рукописные книги; летопись.

Знать правила обращения с книгой.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте.

Текущий

ст. 6 – 7 пересказ

2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

комбинированный

Первопечатник Иван Фёдоров; работа над памятником и текстом учебника

Знать о первопечатнике Иване Фёдорове.

Уметь делить текст на части и озаглавливать каждую часть.

Пересказ  

ст.10 -12 составить план

3

Итоговый урок по теме «Самое великое чудо на свете»

1

Повторно - обобщающий

Знать, что книга является великим чудом на свете.

Конкурс на лучший пересказ

Составить текст из 5 – 6 предложений на тему «Первые русские книги».

Устное народное творчество (9 ч.)

4

Русские народные песни.

1

Комбинированный

Выставка книг фольклорных произведений и изделий народных промыслов

Знать понятия «устное,»»творчество», «народное»

Уметь различать виды народных песен.

Текущий

Жанры фольклора: песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Ст.17 выучить песню

5

Докучные сказки.

1

Комбинированный

Чтение докучных сказок; придумывание к сказкам продолжения; инсценировка докучных сказок.

Знать что докучные сказки невелики по объёму, они лишь намекают на возможность длинного интересного рассказа.

Уметь придумывать докучные сказки

Текущий

Докучный

Сочинить докучную сказку

6 - 7

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

Комбинированный

Виды сказок: о животных, волшебные, бытовые; чтение сказки по частям

Знать что такое сказка.

Уметь определять виды сказок; пересказывать сказку по частям.

Викторина по русским народным сказкам.

Ст. 22 – 27 читать по ролям; пересказ сказки, иллюстрация к сказке.

8 - 9

Сказка «Иван – царевич и серый волк»

2

Комбинированный

Чтение сказки; деление сказки на части и составление плана сказки; пересказ по плану

Уметь делить сказку на части, составлять план сказки и выборочно пересказыват.

Пересказ сказки

кроссворд

ст. 28 – 38 читать сказку;

краткий пересказ сказки от лица Ивана – царевича (мальчики) и Елены Прекрасной (девочки).

10 - 11

Сказка «Сивка - Бурка»

2

Комбинированный

Чтение сказки; деление сказки на части и составление плана сказки; пересказ по плану

Уметь делить сказку на части, составлять план сказки и пересказывать её.

Пересказ

Ст. 40 – 49 читать сказку; краткий пересказ сказки.

12

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

1

Повторно - обобщающий

Выставка книг с волшебными сказками, иллюстраций к сказкам.

Знать что такое фольклор.

Уметь выделять волшебные сказки.

Викторина по волшебным сказкам

кроссворд

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч.)

13

Ф Тютчев «Весенняя гроза».

1

Комбинированный

Выставка книг Ф.Тютчева; биография Ф.Тютчева; работа над стихотворением

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы весны

ст.62 наизусть;;

14

Ф Тютчев  «Листья»

1

Комбинированный

работа над стихотворением

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы осени

ст.63 наизусть по желанию.

15

А.Фет «Мама! Глянь - ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Комбинированный

Творчество А.Фета; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст.64 – 65 наизусть по выбору

16

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

Комбинированный

Творчество И.Никитина; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 66 – 67; читать выразительно; иллюстрация.

17

И.Никитин «Встреча зимы».

1

Комбинированный

работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Загадки

ст. 68 – 71 читать выразительно; иллюстрация.

18

И.Суриков «Детство»

1

Комбинированный

Творчество И.Сурикова; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы зимы

Ст.72 – 75 отрывок 16 строк наизусть;

19

И.Суриков «Зима»

1

Комбинированный

Творчество И.Сурикова; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы зимы

Ст. 76 – 77 читать выразительно.

20

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Великие русские писатели (16 ч.)

21

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета».

1

Комбинированный

Творчество А.С.Пушкина; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы осени, весны.

ст. 85 – 87 наизусть по выбору

22

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Комбинированный

Работа над стихотворениями А.С.Пушкина.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы зимы

ст. 88 – 91 наизусть по выбору.

23 - 25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его …»

3

Комбинированный

Чтение сказки учителем и по ролям; характеристика героев сказки.

Уметь выразительно читать сказку, делить текст на части, выделять главную мысль.

Текущий; выборочное чтение.

Кроссворд; викторина по сказке.

Ст. 92 -  128 дочитать сказку;

Ст 128 – 129 ответить на вопросы; иллюстрация к сказке.

26

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

1

Комбинированный

Творчество И.А.Крылова; знакомство с определением «басня»; знакомство с басней И.А Крылова.

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении;

Текущий

ст. 134 – 135 наизусть;

27

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Комбинированный

знакомство с басней  И.А Крылова.

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; уметь читать басню по ролям.

Текущий

Загадки

ст. 136 читать по ролям;

28

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

1

Комбинированный

знакомство с басней  И.А Крылова.

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении;

Текущий

Загадки

ст. 137 – 138 наизусть

29

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

Комбинированный

Творчество М.Ю.Лермонтова; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 144 наизусть по выбору;

30

М.Ю.Лермонтов  «Утёс», «Осень».

1

Комбинированный

работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 146 – 147 наизусть по выбору.

31

Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя).

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого; работа над воспоминаниями писателя; выборочное чтение.

Уметь делить текст на части; озаглавливать каждую часть.

Текущий

Ст. 150 – 151 пересказ по плану.

32

Л.Н.Толстой «Акула».

1

Комбинированный

Выставка книг Л.Толстого;  Чтение и анализ текста.

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте.

Текущий

Ребус

ст. 152 – 155 пересказ от лица старого артиллериста.

33

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

Комбинированный

Работа с иллюстрацией парусного судна; работа над произведением; составление диафильма.

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте.

Текущий

Ст. 156 – 159 пересказ от лица мальчика; иллюстрация.

34

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1

Комбинированный

Беседа о зоопарке; работа над произведением

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте

Текущий

Загадки

ст. 160 – 161 пересказ близкий к тексту.

35

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Комбинированный

Работа над произведениями;

Знать понятия «описание» и «рассуждение»

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте

Текущий

Найти книгу, в которой на доступном языке сообщались бы научные сведения.

36

Обобщение по разделу «великие русские писатели».

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.)

37

Н.А.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1

Комбинированный

Беседа об осенних впечатлениях; жизнь и творчество Н.А.Некрасова; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Приметы осени

Ст. 169 – 170 наизусть;

38

Н.А.Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Комбинированный

работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 170 – 172 отрывок наизусть по выбору.

39

К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество К.Д.Бальмонта; работа над стихотворением.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Найти 1 стихотворение Бальмонта выучить и выполнить иллюстрацию.

40

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество И.А.Бунина; работа над стихотворениями.

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 174 – 177 наизусть по выбору.

41

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Литературные сказки (10  ч.)

42

Д.Н.Мамин – Сибиряк Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Комбинированный

Выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка, его жизнь и творчество; работа над произведением.

Уметь читать текст по ролям; находить ответы на вопросы.

Текущий

ст.183 – 187 читать по ролям;

43 - 44

 

В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница».

2

Комбинированный

Жизнь и творчество В.М.Гаршина; работа над сказкой.

Уметь читать текст по ролям; находить ответы на вопросы; составлять план текста.

Текущий

Кроссворд

ст. 188 – 195 читать по ролям;

Прочитать русскую народную сказку «Морозко».

45 – 47

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

3

Комбинированный

Работа над русской народной сказкой «Морозко»;  Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; работа над сказкой.

Уметь делить текст на части и составлять план текста; читать текст по ролям.

Текущий

ст. 196 – 207 читать по ролям;

составить план;

пересказ сказки по плану.

48

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Литературная викторина

Были – небылицы(9 ч.)

49 - 50

М.Горький «Случай с Евсейкой»

2

Комбинированный

Жизнь и творчество М.Горького; работа над произведением; выборочное чтение и выборочный пересказ.

Уметь делить текст на части и составлять план текста; читать текст по ролям.

Текущий

Загадки

ст. 4 -11 читать по ролям; пересказ сказки.

51 - 53

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

Комбинированный

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; работа над произведением; выборочное чтение и пересказ.

Уметь делить текст на части и составлять план текста; пересказывать текст.

Текущий

Ребус

ст. 12 – 24 дочитать сказку, составить план; пересказ по плану; нарисовать диафильм к сказке из 12 эпизодов.

54 – 57

А.И.Куприн «Слон».

4

Комбинированный

Жизнь и творчество А.И.Куприна; работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план текста; пересказывать текст.

Текущий

Загадки

ст. 25 – 40 составить план; пересказ по плану; диафильм  к сказке из 12 кадров.

58

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы».

1

Повторно – обобщающий

Текущий

Кроссворд

Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.)

59

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

1

Изучение нового материала

Жизнь и творчество Саши Чёрного; работа над стихотворениями;

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Загадки

Ст. 46 – 49 наизусть по выбору.

60

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество А.Блока; работа над стихотворениями;

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

ст. 50 – 54 наизусть по выбору.

61

С.Есенин «Черёмуха»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество С. Есенина; работа над стихотворениями;

Уметь правильно читать стихи.

Текущий

Загадки

ст. 55 наизусть.

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

Повторно – обобщающий

Викторина; выставка книг.

Текущий

Люби живое (14 ч.)

63

М.М.Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний).

1

Комбинированный

Жизнь и творчество М.Пришвина; работа над текстом учебника

Уметь работать с текстом учебника.

Текущий

Читать книги с рассказами М.Пришвина

64 - 65

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек».

2

Комбинированный

Работа над произведением

Уметь делить текст на части, составлять план текста; пересказывать по плану.

Текущий

Кроссворд

ст. 60 – 66 читать по ролям; пересказ по плану.

66

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество В.Белова; работа над произведением, выборочное чтение и выборочный пересказ

Уметь работать с текстом учебника.

Текущий

Загадки

ст. 68 – 69 пересказ, придумать свою историю из жизни Мальки.

67

В.И.Белов

 «Ещё раз про Мальку».

1

Комбинированный

работа над произведением, выборочное чтение и выборочный пересказ

Уметь работать с текстом учебника.

Текущий

ст. 70 – 72 пересказ от имени Мальки.

68 - 69

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

2

Комбинированный

Выставка книг В.Бианки, его жизнь и творчество; работа над произведением

Уметь делить текст на части, составлять план текста; пересказывать по плану.

Текущий

Загадки

ст. 73 -81 пересказ;

прочитать продолжение истории о мышонке Пике.

70 - 72

Б.С.Житков «Про обезьянку»

3

Комбинированный

Жизнь и творчество Б.Житкова; работа над произведением; выборочный пересказ и выборочное чтение текста.

Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану; составлять диафильм.

Текущий

Кроссворд

ст. 83 - 96 составить план; диафильм из 15 кадров; пересказ по плану.

73

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество В.Дурова; работа над произведением

Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану.

Текущий

ст. 98 – 100 пересказ по плану

74

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество В.Астафьева; работа над произведением; выборочное чтение.

Уметь делить текст на части; составлять план текста; пересказывать по плану.

Текущий

ст. 101 – 103 подробный пересказ.

75

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество В.Драгунского; работа над произведением

Уметь читать текст по ролям.

Текущий

ст.105 – 108 читать по ролям.

76

Обобщение по разделу «Люби живое».

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Кроссворд

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

77

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество С.Я.Маршака; работа над стихотворениями

Уметь читать правильно стихи.

Текущий

ст. 112 – 113 наизусть по выбору.

78

А.Л. Барто «Разлука»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество А.Л.Барто; работа над стихотворениями

Уметь читать правильно стихи.

Текущий

Игра «Закончи стихотворение».

ст. 114 – 115 читать выразительно.

79

А.Л.Барто

 «В театре»

1

Комбинированный

работа над стихотворениями

Уметь читать правильно стихи.

Текущий

ст. 115 – 117 читать выразительно.

80

С.В.Михалков «Если»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество С.В.Михалкова; работа над стихотворениями

Уметь читать правильно стихи.

Текущий

кроссворд

ст. 118 – 119 наизусть.

81

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Е.А.Благининой; работа над стихотворениями

Уметь читать правильно стихи.

Текущий

Викторина

ст. 120 – 121 читать выразительно.

82

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

Повторно - обобщающий

Текущий

Кроссворд

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)

83

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Б.Шергина; работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план.

Текущий

ст. 124 – 128 пересказ по плану.

84

А.П.Платонов «Цветок на земле»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество А.Платонова; работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям.

Текущий

ст.129 - 135 читать по ролям;

нарисовать цветок о котором поведал дед;

85

А.П.Платонов «Ещё мама».

1

Комбинированный

 работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям.

Текущий

ст. 137 – 143 читать по ролям.

86 - 87

М.М.Зощенко «Золотые слова»

2

Комбинированный

Жизнь и творчество М.Зощенко; работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям.

Текущий

Ст. 144 – 153 составить план; пересказ по плану;

88 - 89

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

2

Комбинированный

работа над произведением

Уметь делить текст на части и составлять план.; пересказывать по плану; читать по ролям.

Текущий

Ст. 154 -163 составить план;

Пересказ по плану.

90

Н.Н.Носов «Федина задача»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Н.Носова; работа над произведением

Уметь подробно излагать прочитанное и увиденное

Текущий

Ст. 164 – 169 пересказ

91

Н.Н.Носов «Телефон»

1

Комбинированный

Работа над произведением

Уметь читать текст по ролям.

Текущий

Ребусы

ст. 169 – 172 читать по ролям.

92

В.Ю.Драгунский «Два друга»

1

Комбинированный

Жизнь и творчество В.Драгунского; работа над произведением.

Уметь подробно излагать прочитанное и увиденное

Текущий

ст. 173 – 175 пересказ

93

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок».

1

Повторно -обобщающий

Текущий

По страницам детских журналов «Мурзилка», « Весёлые картинки» (4 ч.)

94

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Ю.Ермолаева; работа над произведением.

Уметь читать текст по ролям.

Текущий

ст.179 - 183 читать по ролям.

95

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Г.Остера; работа над произведением

Знать, что такое легенда.

Уметь придумывать свои легенды.

Текущий

Выучить 1 вредный совет Г.Остера

96

Р.Сеф «Весёлые стихи».

1

Комбинированный

Жизнь и творчество Р.Сефа; Работа над  весёлыми стихами.

Уметь правильно читать стихотворения.

Текущий

ст. 186 – 188 читать выразительно.

97

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов «Мурзилка», и «Весёлые картинки»»

1

Повторно - обобщающий

Читательская конференция по детским журналам

Зарубежная литература (8 ч.)

98 - 99

Храбрый Персей.

2

Изучение нового материала.

Мифологическое творчество греческого народа; герои Древней Греции; Персей.

Уметь делить текст на части; составлять план

Текущий

ст. 190 – 199 читать; составить картинный план; пересказ мифа.

100 -  101

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

2

Комбинированный

История создания сказки; работа над сказкой.

Уметь делить текст на части; составлять картинный план и пересказывать сказку по плану.

Текущий

Ст. 200 – 214

читать сказку;

сделать картинный план;

пересказ сказки.

102

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

Повторно - обобщающий

Задание на лето.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....