конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_mihalkovkotyata.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Цель: организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку;

подготовить к усвоению учебного материала.

 Урок литературного чтения  по теме С.Михалков «Котята»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

“Добрый день”, – я всем сказала.

……………………………………..

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Д. “Добрый день”, – ответим мы.

                                             2. Артикуляционная разминка (слайд)

Цель: подготовить к чтению произведений.

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима  разминка:

Де-де-де:  кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки,  нам нужны мелки.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.

Выполняют предложенные им задания.

Постановка логического ударения

                                                     3.Погружение в ситуацию урока

Цель: Сообщить тему и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.  (слайд с книгами)

 Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.  (слайд с портретом)

Вглядитесь в это лицо. Что бы вы сказали об этом человеке?

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (слайд )

О чем же пойдет речь на уроке?
                                 

Сегодня мы будем  вести разговор о кошках, прочитаем  стихотворение Михалкова, написанное о котятах.

(слайд с котятами)

Ученик читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за
книжкой руку,
А ее на полке нет!..

Нет, нельзя
себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг…

Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.  Он очень хорошо знает и понимает детей.

Отвечают - кошка  

О кошках

                                        4.Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках

Давайте  попробуем изобразить этих котят. Выйдите из-за парт.

Покажите, какие котята маленькие.

Котята медленно растут.

Покажите, как котята подпрыгивают.

Покажите, как котята бегают.

Сейчас котята будут мяукать. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Мяу».

Выполняют движения, предлагаемые учителем.

Приседают, обхватив колени руками.

Встают, поднимая руки вверх.


Прыжки на месте.


Бег на месте.

Произносят «МЯУ»

3. Изучение нового учебного материала, включающий:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

                                         5.Работа над новым материалом

Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения.

А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

/Учитель читает отрывок из стихотворения (слайд )/

Котята (слайд )

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

- О ком говорится в этом тексте?

Прочитаем этот текст вместе хором.

Какую цель вы перед собой поставите?

- Сколько было котят? Как их звали?

Хотите узнать, что было дальше? Тогда откройте “Азбуку” на стр.106 .

Прочитайте текст до конца.

Слушают чтение учителя.

О котятах

Читать правильно, выразительно.

Читают все вместе с доски.

Пять. Их назвали:  РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Самостоятельное чтение.

                                6.Работа над выразительностью чтения

Цель: развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально – эмоциональное развитие

Сейчас будем учиться читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно?

Предлагаю послушать как это делает диктор.(презентация)

А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев. Старайтесь не мешать соседу по парте во время чтения.

Учитель предлагает нескольким ученикам прочесть стихотворение вслух, а всех остальных просит послушать, а затем оценить чтение товарищей.

Выделяя голосом слова, правильно ставить логическое ударение, соблюдать паузы.

Слушают

Дети работают самостоятельно.

Читают 2-3 ученика.

Учащиеся оценивают чтецов

                                                       7.Физминутка.

Цель: снять утомление после чтения.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.

(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)

Выполняют движения по тексту

 Дети глазами следят за направлением движения указки.

8. Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

-  описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: проверка понимания новых знаний.

Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

Давайте поиграем. Я хочу проверить, насколько внимательно вы читали это стихотворение. Расскажите об этих весёлых котятах (слайд) по картинкам, используя слова из текста (белый котёнок, смелый, умный, шумный)

- Что вы прочитали? Как можно назвать этот текст?

Где её можно использовать?

Посчитайтесь для игры «Кошки – мышки»

Дети дополняют текст словами.

Считалкой

В игре

Играют в игру

                                                                  9.Итог урока

Цель: Анализировать выполнение поставленных задач.

Удалось ли нам достичь целей нашего урока?

Да, мы научились выразительно читать стихотворение.

                                                          9.1.Воспитательный момент.

Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию.

 Время  нашего урока истекло. И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...