Главные вкладки

    Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».
    методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

    Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитростей и тонкостей есть в писательском ремесле! Так давайте попробуем помочь детям и их родителям овладеть мастерством писателя и рассказчика. В презентации родительского собрания показаны разнообразные виды групповой работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_roditelskoe_sobranie.rar55.41 КБ

    Подписи к слайдам:

    «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения». Черентаева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель Самарской области, , высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. Ваши дети вошли в чудесный мир литературы. Каждый раз они открывают в нём всё новые и новые уголки. Их читательский багаж полон замечательными находками, яркими впечатлениями, интересными событиями, которые они переживают с героями книг. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитростей и тонкостей есть в писательском ремесле! Некоторыми из них они овладели в школе, к изучению других пока только приступают, о третьих ещё предстоит узнать. Так давайте попробуем помочь детям овладеть мастерством писателя и рассказчика. Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения. 1. Сочинение должно быть написано по плану.2.В сочинении не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, но тему необходимо раскрыть полностью.3.Каждая мысль должна быть обоснована и подкреплена примерами. Изложение раздела (пункта плана) следует начинать с красной строки (абзац).4.Желательно, чтобы сочинению предшествовал эпиграф. Эпиграф вкратце раскрывает основную мысль сочинения. Он берется из литературного произведения, фольклора и других источников; 5.Сочинение начинается вступлением и оканчивается выводами, заключением. 1. Пропуск важных мыслей и фактов.2. Искажение содержания, фактические ошибки.3. Нарушение логической последовательности, 4. Нарушение связи между фактами и событиями.5. Возвращение без надобности к одному и тому же факту. Неправильное определение границ предложения в тексте.Нарушение порядка слов в предложении.Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.Пропуск главных и второстепенных членов предложения.Неправильное согласование слов в предложении.Неправильное или неточное употребление слова.Неоправданный пропуск слова. При написании сочинения необходимо обратить внимание на правильное соотношение вида и времени глагола. Например: Папа выходил из дома и сел в машину.Надо: Папа вышел из дома и сел в машину. Нельзя употреблять обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. В тексте не должно быть лишних слов (плеоназмов), значение которых уже выражено другими.Например: Патриот Родины (патриот – человек, преданный своей Родине, своему народу). Коллега по работе (коллега – товарищ по работе или по учёбе). Утренний восход солнца (солнце восходит только утром). Нельзя употреблять слова, не несущие смысловой нагрузки – слова – паразиты.Например: так сказать, типа того, вообще, в принципе, ну, вот, и т.д.Сравните: Иван Иванович, так сказать, был конкретно замечательным хирургом. Он, как бы, всегда помогал больным. Иван Иванович был замечательным хирургом. Он всегда помогал больным. Используемые слова и выражения не должны выходить за рамки норм литературного языка. Некрасиво смотрятся жаргонизмы, просторечные и бранные слова.Отредактируйте: Я напялил на голову шапку. На перемене Витя меня пихнул. Мне купили прикольный пенал. Синонимы обогащают речь ребёнка, повышают коммуникативные возможности, приучают чувствовать родной язык, получать эстетическое наслаждение.Вслушайтесь в эти слова: блестящий, яркий, светлый, лучистый, лучезарный;грустить, печалиться, унывать, кручиниться. Русский язык богат фразеологическими оборотами (неделимые сочетания). Они украшают речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает ребенок свои мысли. Без лишних слов – не теряя времени; болеть душой – волноваться, переживать; выходить из себя – сердиться; делать из мухи слона – преувеличивать что – либо. Попробуйте привести примеры. мне кажется, что,на меня произвело впечатление,я обратил внимание,мне понравилось.
    В сочинении ребёнок выражает свои чувства, отношение, эмоции. Для этого нужен словарь «выражения отношения». Например: меня радует,по – моему,меня удивило,я считаю, что,на мой взгляд, Предлагайте ребенку разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса, предупреждение речевых ошибок:восстановление деформированного текста;составление плана;придумывание заглавия;редактирование (исправление) текста.Постарайтесь отыскать в сочинении то, за что можно похвалить ребенка (оригинальная мысль, красивое предложение и т.д.). 1 группа. Отредактируйте (плеоназмы – лишние слова).У Антона в октябре месяце день рождения.Нельзя носить воду в дырявом решете.Наш новый кот оказался сердитым злюкой.2 группа. Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов.Громко залаяв, дети испуганно убежали.Комар громко пищит и сел на стену.Обезьяна очищает кожуру и съела банан.Вороны замечают лису и поднялись в воздух. 3 группа. Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Сев в лодку, мы поплыли на нем по реке.Искупавшись в озере, мы потом ловили в ней рыбу.Наловив рыбы, мы сварили из него уху.Написав диктант, я проверил в них ошибки.4 группа. Употребите слова в правильном значении.Одеть сапоги/надеть сапоги.Одеть брата/надеть брата. Одеть шапку/надеть шапку.Одеть куклу /надеть куклу. 1. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя/ В.И. Воробьева, С.К. Тивикова. – Тула: ООО «Издательство «Родничок», 2002.2. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 4 класс Пособие для начальных классов.– М.: Грамотей, 2007.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Как научить ребёнка учиться"

    Слайды о направлениях помощи, контроле за выполнением домашних заданий, рекомендации....

    Родительское собрание"Как научить своего ребёнка учиться."

    Этот материал поможет родителям учить учиться....

    Презентация родительского собрания на тему :"Права ребёнка - обязанности родителей".

    Данная презентация поможет родителям познакомиться со своими обязанностями, основными статьями прав ребёнка....

    Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Искусство в жизни человека играет большую...

    КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ

    Ребенку очень полезно научиться выражать свои мысли как вслух, так и в письменной форме. Чтобы научить ребенка писать сочинения, нужно  организовать ему систематическую работу, постоянно читать п...

    Лекция" Как научить Вашего ребёнка писать изложения"

    Этот материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию....

    Родительское собрание: «Как научить ребенка красиво писать?»

    Цель: ознакомить родителей с практическими методами, способствующими формированию  каллиграфических умений.Задачи:- дать практические рекомендации по совершенствованию навыка правильног...