В.Г.Распутин "Уроки французского"
занимательные факты по чтению (4 класс) по теме
Читательская конференция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка отрывка
из повести В. Распутина
«Уроки французского»
Реквизит (окно, с маленькими шторками, стол, покрытый скатертью, на нем стопка учебников, 2 стула)
( стук в дверь)
Лидия Михайловна:
- Входи, входи, раздевайся. Сейчас повторим, что проходили на прошлом занятии.
Мальчик (проходит, садится на табуретку)
(Лидия Михайловна начинает говорить по - русски, а мальчик по – французски несколько слов)
Лидия Михайловна:
- Хорошо. В этой четверти пятерок еще не получится, а следующей – обязательно.
( мальчик, показывает своим видом, что злится, сжимается в угол, прячет обувь под стул)
- Лидия Михайловна, а вы долго изучали французский язык?
Лидия Михайловна:
- В школе, потом в институте.
Мальчик:
- А вам трудно давался он, как мне?
Лидия Михайловна:
- У меня был хороший учитель, он меня научил правильному произношению звуков и еще мое стремление говорить на французском языке. Было трудно, но я не сдавалась.
(Лидия Михайловна достает стаканы, ставит на стол хлеб, масло, заварник, чайник)
Лидия Михайловна:
- Садись за стол, будем кушать.
Мальчик:
- Нет, спасибо. Я не голоден. Вы сами ешьте, ешьте, а я лучше слова буду переводить.
( берет учебник, словарь и ищет перевод нескольких слов)
( Лидия Михайловна мажет хлеб маслом, кушает, запивая его чаем)
Лидия Михайловна:
- Ну а на деньги больше не играешь? Или где-нибудь собираетесь в сторонке да поигрываете?
( мальчик, поглядывая в окно)
- Как же сейчас играть?
( с удивлением, показывая кивком головы на окно)
Лидия Михайловна:
- А что это была за игра? В чем она заключалась?
( мальчик настороженно)
- Зачем вам?
Лидия Михайловна (дружелюбно)
- Интересно. Мы в детстве когда-то тоже играли. Вот, хочу знать, та это игра или нет.
Расскажи, расскажи не бойся.
Мальчик:
- Очерчивается круг на земле, и каждый из играющих ложит на кон по 10 копеек стопкой, решками вверх и кидаешь плоский камешек. Кидаешь так, чтобы монетка подкатилась близко к черте, но не вышла за нее и тогда ты……. Ты первый бьёшь.
( жестикулирует руками, показывая, как это делается)
Мальчик:
- Если монетка перевернулась на орла, то твоя победа и денежки твои. И игра начинается снова.
Лидия Михайловна:
-Нет, ( качает головой) мы играли в «пристенок» Знаешь, что это такое?
Мальчик:
- Нет
Лидия Михайловна:
- Вот смотри!
(Выскакивает из-за стола, берет сумочку, роется в ней, отыскивая монетки, отодвигает стул от стены, кивком головы зовет мальчика к себе)
Лидия Михайловна:
- Иди сюда, я тебе сейчас покажу нашу игру. Я бью монеткой о стену.
( Лидия Михайловна легонько ударяет монеткой о стену, и она отскакивает, падая на пол)
Лидия Михайловна:
- На, попробуй! Попробуй! (засовывает мальчику монетку в руку)
Лидия Михайловна:
- Бьёшь ты. Но имей в виду: бить надо так, чтобы твоя монета оказалась как можно ближе к моей, чтобы их можно было замерить, достать пальцем одной руки. По- другому игра называется: «замеряшки.» Бей!!
( мальчик кидает монету, она катится)
Лидия Михайловна:
- О! О! ( машет рукой) Далеко. Сейчас ты начинаешь. Учти: если моя монетка заденет твою, хоть чуточку, краешком,- я выигрываю вдвойне. Понимаешь?
Мальчик:
- Чего тут непонятного?
Лидия Михайловна:
- Сыграем?
Мальчик: (растерянно)
- А как же я с вами буду играть?
Лидия Михайловна: (недоуменно)
(недоуменно)
- А что такое?
Мальчик:
- Но Вы же учительница?
Лидия Михайловна: (с некоторым недоумением)
- Ну и что? Учительница – другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца.
(прохаживается по сцене, как бы рассуждает сама с собой)
- Постоянно одергивать себя, то нельзя, другое нельзя.
( прищуривая глаза, задумчиво)
Лидия Михайловна:
- Иной раз полезно забыть, что ты учительница, - не то какой сделаешься бякой, букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому.
( встряхнулась, повеселела)
Лидия Михайловна:
- А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком,
( подходит к мальчику, обнимает за плечи)
- Я бы с удовольствием каждый день прыгала, да за стенкой живет Василий Андреевич
(вздыхает)
- Он очень серьезный человек. Ни в коем случае нельзя, чтобы он узнал, что мы играем «в замеряшки»
Мальчик:
- Но мы не играем ни в какие «замеряшки».
- Вы только мне показали.
(Лидия Михайловна жестикулируя, обходит вокруг мальчика)
-Мы можем сыграть просто так, как говорят, понарошке.
(грозит пальцем)
Лидия Михайловна:
-Ну что попробуем?
- Не понравится, бросим.
Мальчик: (нерешительно)
- Давайте.
Лидия Михайловна:
-Начинай. (Берут монеты, мальчик примеряеся кинуть монету)
(Лидия Михайловна кидает монету и останавливает игру)
Лидия Михайловна:
- Нет, так не интересно (поднимается, убирает съехавшие на глаза волосы.)
Лидия Михайловна: (твердо)
- Играть - так играть по- настоящему, а то мы с тобой как трехлетние малыши.
Мальчик (несмело, шепотом)
- Но тогда это будет игра на деньги?
Лидия Михайловна:
- Конечно. А что мы с тобой в руках держим?
- Не ужели боишься? ( с задором)
Мальчик (пожимая плечами)
- Вот еще! Ничего не боюсь! ( достает монету из кармана брюк)
- Лидия Михайловна, если хотите. Мне-то что? (пауза)
- Не я первый начал.
(играют, ползая на коленях, задевают друг друга плечами, растягивают пальцы, поднимаются на колени, Лидия Михайловна вскакивает, хлопает в ладоши, передразнивает мальчика).
(Мальчик замечает, что Лидия Михайловна подыгрывает ему, увидев это, он поднимается с колен).
Мальчик:
-Нет, я-так не играю, зачем вы мне подыгрываете?
-Это нечестно.
Лидия Михайловна (растерянно смотрит на него)
- Я….? А что я делаю?
Мальчик (возмущенно)
-Зачем Вы ее подвинули?
Лидия Михайловна (отпирается, отходит назад, руки перед собой сжимает в кулачки)
- Да нет же, она тут и лежала!
(игра продолжается они стоят друг перед другом на коленях и начинают спорить о счете Лидия Михайловна, наползая на мальчика, он отползает назад)
- Пойми ты голова садовая! (размахивает руками)
- Зачем мне тебя обманывать?
- Я веду счет, а не ты, я лучше знаю.
- Я трижды подряд проиграла. А перед тем была «чика»
Лидия Михайловна:
- «Чика» несчитово!
Мальчик (с возмущением)
- Почему это несчитово? (кричат друг на друга)
Лидия Михайловна:
- Как это несчитово?!
Мальчик:
- Да, да несчитово!
( появляется директор)
Директор: (строгим голосом)
- Лидия Михайловна! ( игра прекратилась, пауза. Спор прекратился)
Директор:
- Лидия Михайловна, что с вами?
- Что здесь происходит?
(Лидия Михайловна очень медленно поднимается с колен, приглаживает волосы.
С уверенностью в голосе)
Лидия Михайловна:
- Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.
Василий Андреевич:
- Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит?
- Объясните, пожалуйста, Я имею право знать как директор!
Лидия Михайловна (спокойно)
- Играем в «пристенок».
Василий Андреевич (возмущенно)
- Вы играете на деньги с этим (ткнул пальцем в мальчика, и мальчик ползком уползает за перегородку.)
- Играете с учеником?!
- Я правильно вас понял?
Лидия Михайловна (спокойно)
- Правильно.
(директор, задыхаясь от возмущения)
Василий Андреевич (возмущенно)
- Я теряюсь назвать ваш поступок.
- Это преступление! Растление! Совращение! И еще, ещё…
- Я работаю двадцать лет в школе, видывал, но такое..
(возводит руки над головой)
(Мальчик сидит за столом, держит в руках конверт, достает письмо, разворачивает).
(мальчик читает письмо, голос за сценой)
Здравствуй, дружок! Учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет.
Тут виновата я. Учись!
Лидия Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викорина "Знаете ли вы животных?"2-4 кл. французский язык
В материале представлен урок-викторина по французскому языку для 2-4 по теме" Животные". Осовные задачи урока: повторить лексику по теме,развитие монологической речи учащихся, умение описывать животны...

урок французского языка во 2 классе по теме "Мне нравится..., мне не нравится" УМК "Твой друг- французский язык" Кулигина, Кирьянова
разработка урока...

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по французскому языку в начальной школе Fete de l\'alphabet francais. Праздник французского алфавита
Сценарий праздника французского алфавита. Предназначен для обучающихся 1, 2 классов, изучающих французский язык углубленно. Рекомендован к проведению по окончании изучения вводного курса. В ходе празд...

Программа внеурочной деятельности по французскому языку "Занимательный французский"
Программа предназначена для внеурочного занятия в 1 классе. Учащиеся знакомятся с французским языком, узнаю подстопримечательности Франции и традиции. Развивается речевой аппарат путем изучения францу...

Веб-квест на французском языке для учащихся 3-4 классов школ с углубленным изучением французского языка
Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru. Суть квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

Урок французского языка в 4 классе по теме «Наши интересы», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»
Презентация по теме "Наши интересы" составлена по УМК Кулигиной А.С.. отображает картинки. которые используются в учебнике. Это позволяет учащимся более полно воспроизводить зрительный ряд п...

Урок французского языка в 4 классе по теме «Париж - столица Франции», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»
Презентация к уроку французского языка "Париж - столица Франции" помогает учащимся подготовить монологическое высказывание по теме урока...