Тематическое планирование уроков по литературному чтению
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.
3 часа в неделю. 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass_tematicheskoe_planirovanie.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | |
1 | Виды речевой деятельности | Рукописные книги Древней Руси. | Комбинированный | Узнавать различные произведения устного народного творчества, приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки), выразительно читать. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
3 | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки. | Комбинированный | |||||
4–5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Урок с использованием ТСО | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; -выразительно читать; - характеризовать героев сказки;
| Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
6–7 | Иван-царевич и Серый волк | Урок с использованием ТСО | -обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему; -определять какие предметы являются сказочными | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
8–9 | Сивка-бурка | Комбинированный | – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст; | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
10 | Обобщение. Устное народное творчество | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
11 | Круг чтения и опыт читательской деятельности | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Изучение нового материала | -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); –называть имена, фамилии их авторов | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
12 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» | ||||||
13 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Изучение нового материала | Учащиеся читают наизусть стихи Фета А. А. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
14 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | Изучение нового материала | Учащиеся читают стихи Никитина И. С. наизусть | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
15 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
16 | И. З. Суриков «Детство. Зима» | Изучение нового материала | Читать стихотворные произведения наизусть, выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать отношение при чтении. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
18 | Обобщение. Путешествие в Литературную страну. | Комбинированный | Осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
19 | Любимые стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
20 | А. С. Пушкин «За весной, красой природы» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Пушкина А. С. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
21–22 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
23–26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Комбинированный | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, учиться анализировать поступки героев и давать им характеристику | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
27 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Урок с использованием ТСО | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); познакомиться с жизнью и творчеством Крылова И. А.; определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении | Индивидуальный опрос | |||
28 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | ||||
29 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Урок с использованием ТСО | Читать стихотворные произведения наизусть, инсценировать басни, обсуждать в группе поступки героев. | Индивидуальный опрос | |||
30 | М. Ю. Лермонтов «Утес» , «Горные вершины» | Изучение нового матери ала | Познакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
31–32 | А. Н. Толстой «Акула», «Прыжок» | Изучение нового материала | -читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
33 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
34 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?» | Изучение нового материала | Учиться видеть красоту природы, расширить знания о круговороте воды в природе. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
35 | Обобщение. Л. Н. Толстой | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
36 | Обобщение. Великие русские писатели | Обобщающий урок | Обобщить знания по разделу, проявлять интерес к чтению и книгам | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
37 | Говорение | Н. А. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…» | Изучение нового материала | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Познакомиться с творчеством Н.А. Некрасова. Учиться делить текст на части, анализировать прочитанное. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
38 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
39 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Бальмонта К. Д. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
40 | И. А. Бунин «Детство» | Комбинированный | Определять содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | Комбинированный | |||||
42 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
43 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Комбинированный | Определять тему и главную мысль произведения. Познакомиться с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
44–45 | В. М. Гаршин «Лягушка-путе-шественница» | Изучение нового материала | Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
46 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Изучение нового материала | –учиться составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный опрос | |||
47 | В. Ф. Одоевский. Обобщение | Обобщающий урок | Фронтальный опрос | ||||
48 | Обобщение. Литературные сказки | Обобщающий урок | Фронтальный опрос | ||||
49–50 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение | М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» | Изучение нового материала | Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
51–52 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Изучение нового материала | |||||
53–54 | А. Н. Куприн «Слон» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Куприна А. Н., делить текст на части, составлять план, читать по ролям, характеризовать поступки героев | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
55 | Обобщение. Были-небылицы | Обобщающий урок | Фронтальный опрос | ||||
56 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Изучение нового материала | – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
57 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Изучение нового материала | |||||
58 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Изучение нового материала | |||||
59 | С. А. Есенин «Черемуха» | Изучение нового материала | Читать стихотворные произведения наизусть, учиться понимать и чувствовать окружающую природу | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
60 | М. М. Пришвин «Моя Родина» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством М. М. Пришвина | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
61–62 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение нового материала | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии), работать в группах | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
63 | В. И. Белов «Малька провинилась» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
64 | В. И. Белов «Еще про Мальку» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
65–66 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучение нового материала | Определять основное содержание текста, пересказывать текст, характеризовать героев и выявлять их особенности, определять правду и вымысел. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
67- 69 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Изучение нового материала | |||||
70 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Изучение нового материала | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
71 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | |||||
72 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | |||||
73 | Письмо | Обобщение. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | Комбинированный | Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Познакомиться с произведениями Маршака С.Я. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
74 | С. Я. Маршак «Гроза днем» , «В лесу над росистой поляной» | Изучение нового материала | |||||
75 | А. Л. Барто «Разлука» | Изучение нового материала | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
76 | А. Л. Барто «В театре» | Изучение нового материала | |||||
77 | С. В. Михалков «Если» , «Рисунок» | Изучение нового материала | |||||
78 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение нового материала | Расширить знания о жизни и творчестве Благининой Е. А. | Фронтальный опрос | |||
79 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Комбинированный | Работа в тетради | Фронтальный опрос | |||
80 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение нового материала | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
81–82 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Изучение нового материала | |||||
83 | А. П. Платонов «Еще мама» | Изучение нового материала | |||||
84–85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Зощенко М. М. , выражать свое отношение к прочитанному, уважать старших. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
86–87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Изучение нового матери ала | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
88 | Письмо | Н. Н. Носов «Федина задача» | Изучение нового материала | Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать по ролям, распределять роли, выразительно читать. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
89 | Н. Н. Носов «Телефон» | Изучение нового материала | |||||
90 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Изучение нового материала | Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
91 | Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
92–93 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» , «Воспитатели» | Комбинированный | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
94 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Б. Остера, придумать свои вредные советы. | Фронтальный опрос | |||
95 | Р. Сеф «Веселые стихи» | Изучение нового материала | Познакомиться с жизнью и творчеством Р. Сефа | Фронтальный опрос | |||
96 | Письмо | Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | Комбинированный | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя», познакомиться с журналами для детей | Фронтальный опрос | ||
97–98 | «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф | Изучение нового материала | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, познакомиться с мифами Древней Греции | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
99– 101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Комбинированный | Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, учиться ставить вопросы по содержанию сказки, делить её на смысловые части | ||||
102 | Обобщение. Зарубежная литература | Комбинированный | -обобщить знания по разделу «Зарубежная литература»; – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно,развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистич-ность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы | Фронтальный опрос | |||
– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно,развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистич-ность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.
Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению...