Тематическое планирование уроков по литературному чтению
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.

3 часа в неделю. 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass_tematicheskoe_planirovanie.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс  

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Тематическое планирование

п\п

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

1

Виды речевой деятельности

Рукописные книги Древней Руси.

Комбинированный

Узнавать различные произведения устного народного творчества, приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки), выразительно читать.

Фронтальный, индивидуальный опрос

2

Первопечатник Иван Федоров.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный опрос

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки.

Комбинированный

4–5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Урок с использованием  ТСО

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
- составлять план;

-выразительно читать;

- характеризовать героев сказки;

 

Фронтальный,  индивидуальный опрос

6–7

Иван-царевич

и Серый волк

Урок с использованием ТСО

-обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему;

-определять какие предметы являются сказочными

Фронтальный,  индивидуальный опрос

8–9

Сивка-бурка

Комбинированный

 – читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

Фронтальный,  индивидуальный опрос

10

Обобщение. Устное народное творчество

Комбинированный

Фронтальный опрос

11

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»

Изучение нового материала

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
-воспроизводить                 названия, основное содержание изученных литературных произведений;

–называть  имена, фамилии их авторов

Фронтальный,  индивидуальный опрос

12

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

13

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Изучение нового материала

Учащиеся читают наизусть стихи Фета А. А.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

Изучение нового материала

Учащиеся читают стихи Никитина И. С. наизусть

Фронтальный,  индивидуальный опрос

15

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

Изучение нового материала

Фронтальный,  индивидуальный опрос

16

И. З. Суриков «Детство. Зима»

Изучение нового материала

Читать стихотворные произведения наизусть, выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать отношение при чтении.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

18

Обобщение. Путешествие в Литературную страну.

Комбинированный

Осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

19

Любимые стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Комбинированный

Фронтальный,  индивидуальный опрос

20

А. С. Пушкин «За весной, красой природы»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством Пушкина А. С.  Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

21–22

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Изучение нового материала

Фронтальный,  индивидуальный опрос

23–26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Комбинированный

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, учиться анализировать поступки героев и давать им характеристику

Фронтальный,  индивидуальный опрос

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Урок  

с использованием ТСО

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); познакомиться с жизнью и творчеством       Крылова  И. А.; определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении

Индивидуальный опрос

28

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

29

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

Урок

с использованием ТСО

Читать стихотворные произведения наизусть, инсценировать басни, обсуждать в группе поступки героев.

Индивидуальный опрос

30

М. Ю. Лермонтов «Утес» , «Горные вершины»

Изучение нового матери

ала

Познакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова

Фронтальный,  индивидуальный опрос

31–32

А. Н. Толстой «Акула», «Прыжок»

Изучение нового материала

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Фронтальный, индивидуальный опрос

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный опрос

34

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?»

Изучение нового материала

Учиться видеть красоту природы, расширить знания о круговороте воды в природе.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

35

Обобщение.

Л. Н. Толстой

Обобщающий урок

Фронтальный,  индивидуальный опрос

36

Обобщение. Великие русские писатели

Обобщающий урок

Обобщить знания по разделу, проявлять интерес к чтению и книгам

Фронтальный,  индивидуальный опрос

37

Говорение

Н. А. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…»

Изучение нового материала

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Познакомиться с творчеством Н.А. Некрасова. Учиться делить текст на части, анализировать прочитанное.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

38

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Комбинированный

Фронтальный,  индивидуальный опрос

39

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством Бальмонта К. Д.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

40

И. А. Бунин «Детство»

Комбинированный

Определять содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный,  индивидуальный опрос

41

И. А. Бунин «Полевые цветы»

Комбинированный

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Обобщающий урок

Фронтальный,  индивидуальный опрос

43

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Комбинированный

Определять тему и главную мысль произведения. Познакомиться с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Фронтальный, индивидуальный опрос

44–45

В. М. Гаршин «Лягушка-путе-шественница»

Изучение нового материала

Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений;  имена, фамилии их авторов.

Фронтальный, индивидуальный опрос

46

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Изучение нового материала

–учиться составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Фронтальный опрос

47

В. Ф. Одоевский. Обобщение

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

48

Обобщение. Литературные сказки

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

49–50

Виды речевой деятельности.  Слушание   (аудирование). Чтение. Говорение

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

Изучение нового материала

Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный,  индивидуальный опрос

51–52

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Изучение нового материала

53–54

А. Н. Куприн «Слон»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством        Куприна А. Н., делить текст на части, составлять план, читать по ролям, характеризовать поступки героев

Фронтальный, индивидуальный опрос

55

Обобщение. Были-небылицы

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

56

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Изучение нового материала

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

57

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Изучение нового материала

58

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Изучение нового материала

59

С. А. Есенин «Черемуха»

Изучение нового материала

Читать стихотворные произведения наизусть, учиться понимать и чувствовать окружающую природу

Фронтальный, индивидуальный опрос

60

М. М. Пришвин «Моя Родина»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством М. М. Пришвина

Фронтальный,  индивидуальный опрос

61–62

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Изучение нового материала

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии), работать в группах

Фронтальный,   индивидуальный опрос

63

В. И. Белов «Малька провинилась»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный опрос

64

В. И. Белов «Еще про Мальку»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный опрос

65–66

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Изучение нового материала

Определять основное содержание текста,

пересказывать текст, характеризовать героев и выявлять их особенности, определять правду и вымысел.

Фронтальный, индивидуальный опрос

67- 69

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Изучение нового материала

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Изучение нового материала

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

Фронтальный, индивидуальный опрос

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

Изучение нового материала

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Изучение нового материала

73

Письмо

Обобщение.  Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Комбинированный

Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Познакомиться с произведениями Маршака С.Я.

Фронтальный, индивидуальный опрос

74

С. Я. Маршак «Гроза днем» , «В лесу над росистой поляной»

Изучение нового материала

75

А. Л. Барто

«Разлука»

Изучение нового материала

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный опрос

76

А. Л. Барто «В театре»

Изучение нового материала

77

С. В. Михалков «Если» , «Рисунок»

Изучение нового материала

78

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Изучение нового материала

Расширить знания о жизни и творчестве Благининой Е. А.

Фронтальный опрос

79

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Комбинированный

Работа в тетради

Фронтальный опрос

80

Виды речевой деятельности. Слушание      (аудирование). Чтение. Говорение

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Изучение нового материала

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронтальный, индивидуальный опрос

81–82

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала

83

А. П. Платонов «Еще мама»

Изучение нового материала

84–85

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством Зощенко М. М. , выражать свое отношение к прочитанному, уважать старших.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

86–87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Изучение нового матери

ала

Фронтальный, индивидуальный опрос

88

Письмо

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Изучение нового материала

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать по ролям, распределять роли, выразительно читать.

Фронтальный,  индивидуальный опрос

89

Н. Н. Носов

«Телефон»

Изучение нового материала

90

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Изучение нового материала

Определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Фронтальный, индивидуальный опрос

91

Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Комбинированный

Фронтальный опрос

92–93

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» , «Воспитатели»

Комбинированный

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

94

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Б. Остера, придумать свои вредные советы.

Фронтальный опрос

95

Р. Сеф «Веселые стихи»

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью и творчеством Р. Сефа

Фронтальный опрос

96

Письмо

Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Комбинированный

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя», познакомиться с журналами для детей

Фронтальный опрос

97–98

 «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф

Изучение нового материала

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, познакомиться с мифами Древней Греции

Фронтальный, индивидуальный опрос

99–

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Комбинированный

Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, учиться ставить вопросы по содержанию сказки, делить её на смысловые части

102

Обобщение. Зарубежная литература

Комбинированный

-обобщить знания по разделу «Зарубежная литература»;

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно,развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистич-ность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Фронтальный опрос

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно,развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистич-ность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".

1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.

Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению...