Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ( 3 часа в неделю)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России" из расчёта 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_chteniyu_na_3_chasa.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

  Данная рабочая программа   для 3 класса  по литературному чтению разработана  на основе авторской программы   Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г.,  Головановой М. В.( «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: Просвещение, 2010 год)  и соответствует Федеральному государственному  образовательному стандарту  начального образования (2004г.) .                                                                                                                                                                                         В состав УМК входит учебник «Родная речь»  (в 2-х частях)  для 2 класса  / авт. Климанова Л.Ф., рабочая тетрадь, интернет ресурсы, электронные носители.                                                        

 Программа рассчитана на 102 часов учебного времени- 34 недели:

Количество часов в 1-й четверти -27ч                                                                                            Количество часов во 2-й четверти – 21ч                                                                                Количество часов в 3-й четверти – 30ч                                                                Количество часов в 4-й четверти – 24ч                                                                       Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (3 часа в неделю- 2 часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента ), определён учебным планом образовательного   учреждения и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004    

Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.

Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, созда-телей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. На внеклассное чтение в 3 классе отводится по 20 минут 2 раза в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны:

  1. владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 75 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  6. знать названия, темы и сюжеты 3-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
  7. уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ;
  8. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы
  9. знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы
  10. пользоваться библиотечным фондом
  11. отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности
  12. пользоваться справочной литературой

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более 2);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;        -во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;                                                                                                              -полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;                                                             -самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);                                                   -знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

-читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;                                                                                                                                       -темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;                                                                                                -делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;                                                                                                                   -составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);                                                                                                                                -самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;                                            -читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

-читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;                      -во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;                        -передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью наводящих вопросов учителя;  -воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

-читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;                                                                      -пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;                                                   -не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;                 -при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее в 3 классе - 1/2 страницы.

Техника чтения                                                                                                      Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II-е  полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.

Критерии оценки по технике чтения в III классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее 1/3 страницы.

Содержание учебного материала

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 Устное народное творчество (9 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1  (8 ч)

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»; 3. И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». 4. И.З.Суриков. «Детство», «Зима».

 Великие русские писатели.(20 ч)

1. А.С.Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». 2. И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». 3. М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень». 4. Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

 Поэтическая тетрадь 2.(5  ч)     

1. Н.А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». 2. К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». 3. И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

 Литературные сказки (7 часов)

1. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». 2. В.М.Гаршин. «Лягушка – путешественница». 3. В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».

 Были и небылицы (6 ч)

1. М.Горький. «Случай с Евсейкой». 2. К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». 3. А.И.Куприн. «Слон».

 Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)

1. С.Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». 2. А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». 3. С.А.Есенин. «Черемуха».

 Люби живое (14 ч)

1. М.М.Пришвин. «Моя родина». 2. И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». 3. В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку». 4. В.В.Бианки. «Мышонок Пик». 5. Б.С.Житков. «Про обезьянку». 6. В.Л.Дуров. «Наша Жучка». 7. В.П.Астафьев. «Капалуха». 8. В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».

 Поэтическая тетрадь 4 (5 ч)

1. С.Я.маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». 2. А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». 3. С.В.Михалков. «Если…». 4. Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок».

 Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10 ч)

1. Б.В.Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок». 2. А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама». 3. М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». 4. Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон». 5. В.Ю.Драгунский. «Друг детства».

 По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»             (4 ч)

1. Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». 2. Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». 3. Р.Сеф. «Веселые стихи».

 Зарубежная литература (6 ч)

«Храбрый Персей»..Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Формы контроля

1

Самое великое чудо на свете.

4

1 ч.

Проверка навыков чтения

2

Устное народное творчество.

9

1 ч.

3

Поэтическая тетрадь 1.

8

1 ч.

Контрольн. работа

4

Великие русские писатели.

20

1-2 ч.

Контрольн. работа

5

Поэтическая тетрадь 2.

5

2 ч.

Проверка навыков чтения.

6

Литературные сказки.

7

2-3 ч.

Контрольн.работа

7

Были – небылицы.

6

3 ч.

8

Поэтическая тетрадь 3.

4

3 ч.

9

Люби живое.

14

3 ч.

10

Поэтическая тетрадь 4.

5

3-4 ч

Проверка навыков чтения

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

10

4 ч.

12

По страницам детских журналов

4

4 ч.

Контрольн. работа

13

Зарубежная литература.

6

4 ч.

Проверка навыков чтения

ВСЕГО

102

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Самое великое чудо на свете

1

Самое великое чудо на свете. Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

1

Знакомиться с литературой прошлых лет.

2

Рукописные книги древней Руси.

1

Находить необхо-димую информаци

3

Первопечатник Иван Фёдоров Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

1

Обобщать инфор-мацию по истории создания книг.

4

 Урок-путешествие в прошлое.

Проверка навыков чтения.

1

Придумывать рассказы о книге, используя разные источники иформ-и.

Устное народное творчество.

5

Русские народные песни,  докучные сказки.

Вн.чт. Сказка «Медведь половинщик»

1

Воспризводить наизусть р. н.песни.

Отличать жанры УНТ.

6

Докучные сказки.

1

Принимать участие в  сочинении сказок.

7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская нар.сказка Вн.чт. Сказка «По щучьему велению».

1

Пересказывать текст по плану.

8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус.нар. сказка

1

Анализировать текст.

9

«Иван-царевич и Серый волк» рус.нар. сказка.  Вн.чт. Былины. «Три поездочки Ильи Муромца»

1

Сравнивать героев сказки с героями разных сказок.

10

«Иван-царевич и Серый волк»рус.нар. сказка

1

Инсценировать сказку. Характери-зовать героев.

11

«Сивка - бурка», рус.нар. сказка. Вн.чт. Былины. Мику

ла Селянинович и Святогор.

1

Читать текст целы-ми словами.Осмыс-ливать прочитанное.

12

«Сивка-бурка», рус.нар.сказка

1

Пересказывать текст по плану.

13

Урок КВН (Обобщающий урок)  Вн.чт. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка.

1

Давать самооценку знаниям по теме.

Поэтическая тетрадь 1.

14

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»  

1

Учиться выразительному чтению стихов.

15

Ф.И.Тютчев «Листья» Вн.чт.  А.А. Фет «Учиь у них…»

1

Анализировать

Текст.

16

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,«Зреет рожь над жаркой нивой…» 

1

Читать выразительно стихи

17

И.С. Никитин «Полно, степь моя, беспробудно», «Утро» Вн. чт.  И.С. Никитин «Русь»

1

Определять различные средства выразительности.

18

И.С. Никитин «Встреча зимы»  

1

Использовать приёмы интонационного чт.

19

И.З.  Суриков «Детство».

Вн.чт. Ф.И.Тютчев Есть в осени первоначальной

1

Наблюдать за ритмом.

20

И.З.  Суриков «Зима».

Вн.чт.  Ф.И.Тютчев «В небе тают облака»

1

Находить рифмующиеся слова.

21

Урок-путешествие в Литературную страну.  Контрольная работа.

1

Сочинять свои стихи, исп. различные средства выразительности

Великие русские писатели.

22

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Прогнозировать содержание раздела

23

А.С.Пушкин  «В тот год осенняя погода…»,

Вн.чт. «Зимняя дорога»

1

Знакомиться с творчеством поэта.

24

А.С. Пушкин  «Опрятней модного паркета».

1

Читать произведения вслух

25

А.С. Пушкин «Зимний вечер»  Вн.чт. А.С. Пушкин «Сказка от мёртвой царевне»

1

Понимать прочитанное.

26

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Различать лиричес-кое и прозаическое пр-я.

27

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».  Вн.чт.  А.С. Пушкин «Сказка от мёртвой царевне»

1

Объяснять значе-ние некоторых слов с опорой на текст

28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

Находить средства худ.выразительност

29

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Вн.чт. А.Н.Плещеев «Старик»

1

Знать особенности литературной сказки

30

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Определять особенности басни.

31

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»  Вн.чт. И.З.Сури- ков «В ночи»

1

Выделять мораль басни в тексте.

32

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Представлять героев басни.

Инсценировать.

33

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Вн.чт. «Парус»

1

Работать над содержанием

34

М.Ю. Лермонтов  «Утёс», «Осень».

1

Знакомиться с творчеством поэта.

35

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний)  Вн.чт. Рассказы Л.Н.Толстого

1

Узнать о Толстом-разносторонне развитой личности.

36

Л.Н. Толстой «Акула»

1

Определять тему и главную мысль

37

Л.Н. Толстой «Прыжок».  Вн. чт. Рассказы Л.Н.Толстого

1

Отвечать на вопро-сы по содержанию.

38

Л.Н. Толстой «Лев и собачка» 

1

Сопереживать «братьям младшим»

39

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». Вн.чт П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Анализировать

прочитанные  произведения.

40

Литературный праздник (Обобщающий урок)

1

Оценивать свои знания.

41

Контрольная работа.  Вн.чт П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Проверить свои знания по теме.

Поэтическая тетрадь 2

42

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый ядрёный…», «Не ветер бушует над бором»

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

43

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вн.чт. «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Следить за выражениеми развитием чувства в лирическомпр-ии

44

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Читатьстих-е, выражая авторское настроение.

45

И.А. Бунин «Детство»,  «Полевые цветы» Вн.чт. «Матери»

1

Передавать автор-ское настроение.

46

 Развивающий час (урок-обобщение)

 Проверка навыков чтения.

1

Находить ср-ва худ.выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Литературные сказки.

47

Д.М. М-Сибиряк  «Присказка к «Алёнушкиным  сказкам»

Вн.чт. Сказки А. Толстого для детей.

1

Прогнозировать сод-е раздела.Воспринимать  на слух тексты лит-х сказок, высказывать своё мнение.

48

Д.М. М-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразитель-ного чтения.

49

М.М. Гаршин  «Лягушка-путешественница». Вн.чт. Сказки А. Толстого для детей.

1

Сравнивать сод-е литер-ной и народной сказок.

50

М.М. Гаршин  «Лягушка-путешественница». 

1

Кратко передавать

содержание

51

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Вн.чт. «По дорогам сказки»

1

Наблюдать за разви-тием и последователь-ностью событий.

52

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдать за развитием

53

Контрольная работа Литературная викторина.  

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Были-небылицы.

54

М. Горький «Случай с Евсей-кой». Вн.чт. «По дорогам сказки»

1

Определять особенности сказки и рассказа.

55

К.Г. Паустовский «Растрё-панный воробей». Вн.чт. Рассказы о зиме.

1

Выражать своё отношение к поступкам героев

56

К.Г. Паустовский «Растрё-панный воробей». 

1

Читать рассказ вслух и про себя,

57

А. Куприн «Слон».

Вн. чт. М.М.Зощенко «Ёлка»

1

Знакомиться с текстом самостоятельно.

58

А. Куприн «Слон».

Вн.чт.  М.М.Зощенко «Ёлка»

1

Определять смысл поступков героев.

59

Урок-путешествие по «Бы-лям-небылицам..» Обобщаю-щий урок.

1

Презентовать свои знания

Поэтическая тетрадь 3.

60

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

61

А. Блок «Ветхая избушка», «Сын», «Ворона».

Вн.чт. М.И.Цветаева «За книгами»

1

Читатьстих—я, отражая настроение.

62

С. Есенин «Черёмуха».

Вн. чт.  Саша Чёрный «Зимою всего веселей»

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

63

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Обобщающий урок.

1

Ориентироваться в содержании изученных произве-дений,  оценивать свои достижения.

Люби живое.

64

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

1

Прогнозировать сод-е раздела. Пла-нировать работу с произведением на уроке.

65

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Вн.чт.  М. Пришвин «Изобритатель»

1

Определять жанр произведения.

66

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Определять основную мысль рассказа.

67

В.И. Белов «Малька провинилась». Вн.чт.  М. Пришвин «Изобритатель»

1

Понимать нравственный смысл рассказа.

68

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

Ознакомиться с жизнью и творчес-твом Белова.

69

В. Бианки «Мышонок Пик».

Вн.чт. Рассказы В.Бианки о животных

1

Проанализировать рассказ, определив главную мысль.

70

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Пересказывать по плану

71

Б.С. Житков «Про обезьян-ку» Вн.чт. Рассказы В.Бианки о животных

1

Познакомиться с  творчеством писателя.

72

Б.С. Житков «Про обезья-нку»

1

Определять основную мысль рассказа.

73

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Вн.чт.  В.М. Тушнова «Если б не было учителя»

1

Сравнивать свои наблюдения за жизнью жив-х с рассказом автора

74

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

Рассказывать о герое, подбирая слова-определения.

75

В.П. Астафьев «Капалуха». Вн.чт. «Город друзей» или наша библиотека.

1

Характеризовать поступки.

76

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Проверка навыков чтения

1

Придумывать свои рассказы о животных.

77

Урок-конференция « Земля-наш дом родной». Обобщаю-щий урок .

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 4.

78

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поля-ной» Вн.чт.«Город друзей» или наша библиотека.

Планировать работу  на уроке.

79

А, Барто «Разлука», «В театре» Вн.чт. «О людях, взлетевших к звёздам».

1

Учиться выразит-ельному чтению

80

С.В. Михалков «Если».

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

81

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».  Вн.чт. «О лю-дях, взлетевших к звёздам».

1

Воспринимать на слух лирические тексты.

82

Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу).

1

Сравнивать, высказывать своё мнение.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

83

Б. Шергин « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Вн.чт. «Глаз видит далеко, а ум дальше».

   1

Прогнозировать содержание раздела.

84

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

Учиться анализи-ровать текст, делить его на части.

85

А.П.Платонов «Ещё мама». Вн.чт.  Рассказы  о весне.

1

Выражать любовь и уважение к матери.

86

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Учиться выражать своё отношение к прочитанному.

87

М. Зощенко «Золотые слова»

Вн.чт. Рассказы  о весне.

1

Делить текст на части, передавать содержан-ие по сост-му плану.

88

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Наблюдать за осо-бенностями речи героев.

89

М. Зощенко «Великие путешественники». Вн.чт. Произведения о маме.

1

Понимать особенности юмористических произведений.

90

Н. Носов «Федина задача», «Телефон». 

1

Понимать особенности юмористических произведений.

91

В.Ю. Драгунский «Друг детства». Вн.чт.  Произведе-ния о маме

1

Определять отношение автора к событиям и героям.

92

Урок-конкурс по разделу.  Обобщающий урок по теме.

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки».

93

Ю. Ермолаев «Проговорил-ся», «Воспитатели».. Вн.чт. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Выбирать для себя необходимый и ин-тересный журнал.

94

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». 

1

Определять тему для чтения.

95

Р. Сеф «Весёлые стихи» Вн.чт.   В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Придумывать сам-но вопросы

96

 Контрольная работа.

Обобщающий урок-читательская конференция

1

Оценивать свои дости-жения. Сочинять юмо-ристические рассказы о жизни детей.

Зарубежная литература.

97

Мифы Древней Греции.

Вн.чт. Библиотечный урок.

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Планировать работу на уроке.

98

Мифы Древней Греции. 

1

Работать с произведениями

99

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Вн. чт. «Любимые книги – любимые писатели».

1

Сравнивать сказки разных народов.

100

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка навыков чтения.

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

101

Г.Х. Андерсен «Гадкий утё-нок». Вн.чт. Читаем летом.

Пересказывать по плану

102

Брейн – ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса. 

1

Показать усвоенные знания.

ВСЕГО

102

Контроль и учёт знаний

  1. Проверка навыков чтения – 4
  2. Контрольные работы – 4

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий 2 часа в неделю.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана для общеобразовательной школы  на основе Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Школа России" в соответст...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. климановой, В.Г. Горецкого и др....

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.год. 5 часов в неделю

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа. 2016/17 уч.годСтруктура программы: 1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебного предмета3. Ценностны...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...