Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России" . 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_1_kl_2003.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению.

1 класс (36 ч)

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

дата

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чте нию. Система условных обозначений. Содержа ние учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Жили-были буквы (7 ч)

2

3

4

5

6

7

8

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Творческая работа: вол шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

10

11

12

13

14

15

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок.

 Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий ские народные песенки. Герои песенок. Сравне ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

 Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Подби рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова ми, при повторении — читать выразительно, вос принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве дения.

Называть героев сказки и причины совершае мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

16

17

18

19

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок.

 И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книге с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом

И в шутку и всерьёз (6 ч)

21

22-23

24

25

26

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

 Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Подби рать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Я и мои друзья (5 ч)

27

28

29

30

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива ние наизусть.

Проект: «Наш класс — дружная семья». Со здание летописи класса. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най денную информацию группе

О братьях наших меньших (5 ч)

32

33

34-36

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме.

 Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.

Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю страции. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр ный текст.

Определять основные особенности художест венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по  новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология  (2ч),окружаю...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Шкоа России"  1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно – тематическое  планирование уроковматематики Количество часов за год 132 часа, в неделю  4 часаПланирование составлено на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс для электронного журнала по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс для электронного журнала...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для электронного журнала по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для электронного журнала...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.

Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...