Рабочая программа по чтению, Бунеев, 4 класс, 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Анисимова Елена Николаевна

По новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_chteniyu_buneev_4_klass_3_chasa.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ литературное чтение

КЛАСС    4 Б Анисимова Е. Н.

ИМЕЮ ОПЫТ РАБОТЫ С ДАННЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ - учебник  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева  «В океане света»

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Название темы, раздела

Всего часов по теме

Примерные сроки прохождения

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Прохождение тем в течение года

Предметные знания

Универсальные учебные действия

1

2

3

год

1

Раздел 1. Любимые книги

7

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

самостоятельно находить ключевые слова;

самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

видеть языковые средства, использованные автором.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова;

2

Раздел 2. У истоков русской детской  литературы

17

Отвечать на  вопросы по  содержанию;         понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно  текст –  рассказ-характеристику героя

3

Раздел 3. XIX  век. Путешествие продолжается...

30

Воспринимать на слух  задание (учебный  текст),   определять алгоритм выполнения,  оценивать  ход  и результат выполнения.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Готовиться к сочинению: определять  и   анализировать тему,  формулировать замысел (главную мысль), собирать материал,   составлять  план, работать с  черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный  текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари- тельной подготовки.

4

Раздел 4. Век XX.  Новые встречи со старыми друзьями

48

Характеризовать прослушан ное художественное произве -дение:  его жанр (включая поучение,   летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность  развития  событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать  своё  и  чужое высказывание.

Чтение

Читать текст вслух осознан- но,  правильно,  выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон  и  темп   речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно,  выделять в нём  логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Инсценировать  художественные   произведения  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать   творческие  работы: сочинения  по   прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

Суть её заключается в следующем.

В 4-м классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретноисторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1–4-м классах, составить представление о многообразии творчества писателей. Так, например, в 1-м классе дети читают стихи С.Я. Маршака для малышей, во 2-м классе – его переводы народных песенок и сказки Ивана Франко; в 3-м классе – пьесу, в 4-м классе – статью-эссе о Михаиле Пришвине, переводы из зарубежной поэтической классики (Киплинг, Бёрнс). Таким образом, одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4-м классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.

Такова внутренняя логика системы чтения.

Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

В учебнике 4-го класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1.Круг детского чтения.

2.Техника чтения.

3.Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4.Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5.Литературоведческая пропедевтика.

6.Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс                                         ГБОУ СОШ № 1985                                                2012-2013 учебный год

Литературное чтение                                                                  По программе: 102 часа

В планировании: 102 часа

                                        

Дата

урока

общая

урока

в

теме

Тема урока.

Элемент расширения или углубления темы

( с новой строки)

Интеграция

(ОБЖ, ИКТ, Москвоведение)

ЦОР

Мониторинг

Виды

деятельности

1 книга

Раздел I. Любимые книги. 7 часов

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

3,09

1

1

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».

Повторение изученного

5,09

2

2

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава I.

Повторение изученного

6,09

3

3

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Герои картины.

Обобщение изученного

10,09

4

4

Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Экранизация произведения. Соотнесение героев книги и кино.

Обобщение изученного

12,09

5

5

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».

Введение новых знаний

13,09

6

6

Проверочная работа №1. «Любимые книги».

Урок обобщения и контроля

17,09

7

7

Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках.

Обобщение изученного

Раздел II. У истоков русской детской литературы. 17 часа

19,09

8

1

Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов», Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой».

Введение новых знаний

20,09

9

2

Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки».

Развитие умений и навыков

24,09

10

3

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Югра – древняя земля.

Закрепление изученного

26,09

11

4

«Поучение» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице».

Закрепление изученного

27,09

12

5

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого.

Развитие умений и навыков

1,10

13

6

Древнерусская литература XI – XVII веков».

3,10

14

7

Проверочная работа №2. «Древнерусская литература XI – XVII веков».

Обобщение, контроль изученного

4,10

15

8

Вн.чт. Книги о книгах.

Обобщение изученного

15,10

16

9

Путешествие 2. Конец XVII века. «Детские годы Багрова-внука».(глава I)

Повторение изученного

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Вырази тельное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного.

17,10

17

10

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».

Введение новых знаний

18,10

18

11

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Составление текста-описания портрета героя.

Развитие связной речи

22,10

19

12

Статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

закрепление изученного

24,10

20

13

Детские стихи А. Шишкова. Образ «идеального» ребёнка в рассказе А. Шишкова.

Введение новых знаний

25,10

21

14

Проверочная работа №3 «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVII»

Обобщение, контроль изученног

29,10

22

15

Вн.чт. «Писатели о себе» (автобиографические книги)

Обобщение изученного

31,10

23

16

«Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVII». Составление устного текста.

Развитие связной речи

1,11

24

17

Р.р. Сочинение по разделу «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVII»

Развитие связной речи

Раздел III.   XIX век. 30 часов

5,11

25

1

Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. Крылов «Слон и Моська».

Введение новых знаний

7,11

26

2

И.А. Крылов. Басни. Выразительное чтение по ролям. Портрет героев, описание.

Обобщение изученного

8,11

27

3

Первая русская литературная сказка А. Погорельский «Чёрная курица».

Развитие умений и навыков

Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

12,11

28

4

А. Погорельский «Чёрная курица». Характеристика героев литературной сказки.

Развитие умений и навыков

Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

14,11

29

5

А. Погорельский «Чёрная курица».

Задумка и выдумка автора.

Развитие умений и навыков

Определить тему, главную мысль произведения. Различие жанров произведений.

15,11

30

6

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей

Введение новых знаний

26,11

31

7

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» части 1-7

Урок развития знаний и умений

28,11

32

8

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» части 8-16.

Урок закрепления изученного

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

29,11

33

9

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Литературная викторина по главам сказки.

Урок обобщения, игра

3,12

34

10

Вн.чт. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде».

Обобщение

5,12

35

11

В. Жуковский «Спящая царевна».

Повторение изученного

Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка

6,12

36

12

В. Жуковский «Спящая царевна». Стиль автора, признаки сказок.

Повторение изученного

10,12

37

13

Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского.

Обобщение изученного

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них.

12,12

38

14

В. Даль «Война грибов с ягодами». Хантыйская сказка «Саннынгатэ».

Развитие умений и навыков

Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка

13,12

39

15

Проверочная работа № 4. «XIXвек».

Обобщение изученного

17,12

40

16

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

Повторение изученного

Понимание содержания литературного произведения

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них.

19,12

41

17

С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».

Повторение изученного

20,12

42

18

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева. Ю. Шесталов «Назови по имени».

Урок закрепления изученного

24,12

43

19

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе.

Урок закрепления изученного

Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой- веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения

26,12

44

20

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с текстом. Выразительное чтение.

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана.

27,12

45

21

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с текстом. Выразительное чтение.

Урок закрепления изученного

46

22

Путешествие 7 . Школа в Ясной Поляне. Учебные книги.

Урок развития знаний и умений

47

23

А. Толстой «Как ходят деревья». Синий ветер послания.

Повторение изученного

Главная мысль. Жанр. Элементы

48

24

К. Ушинский. Знакомство с автором.

Урок-исследование

49

25

К. Ушинский «»Столица и губернский город.

Урок закрепления изученного

50

26

К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».

Повторение изученного

Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом

51

27

К. Ушинский «Наше Отечество».

Повторение изученного

Словарное богатство русского языка. Составление плана

52

28

Обобщение по разделу «XIX век».

Обобщение и знаний

53

29

Проверочная работа № 5. «XIX век».

Проверка знаний

54

30

Вн.чт. Произведения А.П. Чехова для детей.

Обобщение изученного

Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний

2 книга

Раздел IV. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (18 часов)

55

1

Путешествие 8. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы 1,4

Урок развития знаний и умений

56

2

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы 1,4

Повторение изученного

Восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний

57

3

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Глава 8

Повторение изученного

Осознанное, правильное, выразительное чтение.

58

4

Путешествие 9. Петроград 1923 год. Редакция «Воробья».

Введение новых знаний

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

59

5

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

Повторение изученного

Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

60

6

К. Чуковский «Телефон», стихи Д. Харриса. Полезные советы.

Повторение изученного

Правильность чтения. Вы разительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

61

7

Вн.чт. « Современные чудаки».

Применение знаний и умений

Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного).

Анализ произведений, их сравнение.

62

8

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем».

Закрепление изученного

Использовать статьи литературных критиков.

63

9

С.Я. Маршак. Заметки автора.

Применение знаний и умений

64

10

Вн.чт « Современные детские журналы».

Применение знаний и умений

65

11

Е. Шварц «Два брата». Глава 1-8. Основная мысль текста, составление плана.

Применение знаний и умений

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

66

12

Е. Е. Шварц «Два брата». Глава 1-8. Основная мысль текста, составление плана.

Применение знаний и умений

Различие жанров произведений: сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ.

67

13

Шварц «Два брата».

Применение знаний и умений

68

14

Б. Галанов «Книжка про книжки».

Развитие умений и навыков

69

15

А. Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот».

Повторение изученного

70

16

М. Пришвин «Изобретатель».

Повторение изученного

71

17

С. Маршак «Сила жизни».

Усвоение новых знаний.

72

18

Проверочная работа №6. «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями».

Раздел 5. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30-50-х ГОДОВ (14 часов)

73

1

Путешествие 11. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке и о Симе, который тонкий».

Урок развития новых знаний

74

2

А. Барто «Снегирь». А. Тарханов «Рябиновый пир».

Повторение изученного

Различие жанров произведений: стихотворения. Выразительное чтение

75

3

Ю. Олеша «Три Толстяка».

Повторение изученного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

76

4

Ю. Олеша «Три Толстяка». Составление плана, устный краткий пересказ.

Урок-практикум

77

5

Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

Повторение изученного

78

6

Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети».

Усвоение новых знаний.

Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа

79

7

А. Гайдар «Тимур и его команда». Глава 1-2

Повторение изученного

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

80

8

А. Гайдар «Тимур и его команда». Глава 3-4. Портрет героев. Описание.

Урок-практикум

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию

81

9

А. Гайдар «Тимур и его команда». Основная мысль текста.

Урок-практикум

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях, о произведении. Пересказ текста

82

10

Путешествие 13. Н. Носов «Федина задача».

Усвоение новых знаний

83

11

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Повторение изученного

Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

84

12

Вн.чт. Юмористические рассказы Ю. Сотника, В. Драгунского.

Применение знаний

Жанр: стихотворение. Выразительное чтение.

85

13

Стихи А. Барто. Юмор или сатира?

Повторение изученного

86

14

Вн.чт. В. Голявкин, И. Пивоварова.

Применение знаний и умений

Раздел 6 . ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-90-х ГОДОВ (16 часов)

87

1

Путешествие 14. Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца.

Усвоение новых знаний

Эмоциональная окрашенность речи

88

2

Стихи И. Токмаковой, Б. Сапгира. Ю. Шесталов «Здравствуй, журавль».

Повторение изученного

Выразительное чтение. Жанр: небылица

89

3

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского.

Повторение изученного

Эмоциональная окрашенность речи

90

4

Стихи С. Чёрного, В. Долиной.

Повторение изученного

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

91

5

Миниатюры Г. Цыферова.

А. Тарханов «Янка».

Повторение изученного

Анализ художественных средств языка.

92

6

Стихи Н. Матвеевой.

Стихи о нашей тайге.

Повторение изученного

93

7

Вн.чт. Любимые стихи.

 Поэты Югры.

Применение умений, навыков

94

8

Проверочная работа №7. «Юмористические рассказы».

Урок проверки знаний

95

9

С. Козлов «Снежный цветок»

Закрепление изученного

Понимание содержания произведения: тема, главная мысль

96

10

Путешествие 15. К. Драгунская «Крайний случай». Разные случаи.

Усвоение новых знаний

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

97

11

К. Драгунская «Ерунда на постном масле!».

Закрепление изученного

Чтение и формулирование вопросов к автору.

98

12

Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолёт».

Повторение изученного

Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

99

13

Обобщение по разделу «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

100

14

Проверочная работа №8. «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

101

15

Вн.чт. «О чём можно, о чём хочется читать».

Применение знаний, умений, навыков

102

16

Путешествие по «океану света».

Урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык Бунеева 4 часа в неделю

Пояснительная записка, тематическое планирование....

рабочая программа русский язык Бунеева 4 часа в неделю

Пояснительная записка, тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Физическая культура (предмет) Количество часов в неделю 3 Количество часов в год 99

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа курса "Чтение" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо-вания и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл...

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю...