Главные вкладки

    Олимпиадные задания по чтению (2 класс) по теме:
    Олимпиада по литературному чтению во 2 классе с ключом

    Шведун Евгения Николаевна

    Олимпиада по литературному чтению представляет собой задания по данному предмету для 2 класса с ключом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по литературному чтению во 2 классе.

    Тому, кто дерзает, судьба помогает.

    Вергилий

    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

    Ф.И. _________________________класс________

    1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме.

    а) корешок

    б) страницы        

    в) переплет







    2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее  двух)

    а) ск…………, например, «Гуси-лебеди», ……………………………………….

    б) ст…………, например, ………………………………………………………….

    в) р …………., например, …………………………………………………………

    3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

           К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

           С. Михалков                                 «Федорино горе»

           Э. Успенский                                «Снежная королева»

           А. Пушкин                                    «Дядя Степа»

           Г.Х. Андерсен                              «Конёк-Горбунок»

           П. Ершов                                       «Сказка о рыбаке и рыбке»

    4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы).

     

            Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

     

    5.Отгадай загадку.

            Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

    6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк:

            А теперь, душа-девица,

            На тебе хочу жениться… (…………………………)

    7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

            а) В гостях хорошо, а дома – хуже.  ………………………………..

            б) Ус хорошо, а два – лучше. ……………………………………….

            в) Дыма без коня не бывает. ………………………………………..

    8. Соедини линиями в правильном порядке.

            а)   Баю-бай,

                    Ты, собачка, не лай.                              Загадка.

                       Белолапа, не скули,

                       Нашу Лену не буди.

            б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

                      А вот белка не бела – белой даже не была.               Считалка.

             в)   1,2,3,4,5

                         Будем в прятки мы играть.                                        Скороговорка.

                        Небо, звезды, луг, цветы-

                       Ты поди-ка, поводи.

            г)   Без рук, без ног                                                          Колыбельная песня

                       Под окном стучится,
                      В дом просится.
             

                                                     

    9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

            а) «Пёс босиком» - ………………………………………

            б) «Академик под Землёй» - …………………………….

    10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

    Две сохи

          В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

    — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

    — Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

    Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

    А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

    В. Терпенье и труд все перетрут.

    Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

    Ключ к олимпиаде 2 класс.

    Тому, кто дерзает, судьба помогает.

    Вергилий

    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

    Ф.И. _________________________класс________

    1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. (1 балл)

    а) корешок

    б) страницы        

    в) переплет

    корешок                              страницы





     

                     

                     

                        переплёт

                     

    2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (9 баллов – 3 балла +по одному баллу за каждый правильный пример.)

    а) сказка

    б) стихотворение

    в) рассказ

    3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (6 баллов; по одному баллу за каждое правильное соответствие)

           К. Чуковский                      «Федорино горе»        

           С. Михалков                        «Дядя Степа»

           Э. Успенский                       «Крокодил Гена и его друзья»

           А. Пушкин                           «Сказка о рыбаке и рыбке»

           Г.Х. Андерсен                      «Снежная королева»

           П. Ершов                               «Конёк-Горбунок»

    4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). (3 балла – по одному баллу  за каждый правильный ответ)

            Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

     

    5.Отгадай загадку. (1 балл)

            Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

    6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: (1 балл)

            А теперь, душа-девица,

            На тебе хочу жениться. («Муха-Цокотуха»)

    7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ )

            а) В гостях хорошо, а дома – лучше.

            б) Ум хорошо, а два – лучше.

            в) Дыма без огня не бывает.

    8. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла -  по одному баллу за каждый правильный ответ)

            а)   Баю-бай,

                    Ты, собачка, не лай.                              Колыбельная песня

                         Белолапа, не скули,

                         Нашу Лену не буди.

            б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.                     Скороговорка

                       А вот белка не бела - белой даже не была.

    .                                

             в)   1,2,3,4,5

                         Будем в прятки мы играть.                                                   Считалка.

                          Небо, звезды, луг, цветы-

                         Ты поди-ка, поводи.

            г)   Без рук, без ног                                                          Загадка

                         Под окном стучится,
                        В дом просится.
                                                                 

    9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. (2 балла -  по одному баллу за каждый правильный ответ)

            а) «Кот в сапогах».

            б) «Незнайка на Луне».

    10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: (1 балл)

    Две сохи

          В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

    — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

    — Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

    Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

    Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

    Сумма баллов за олимпиаду

    1 балл

    9 баллов

    6 баллов

    3 балла

    1 балл

    1 балл

    3 балла

    4 балла

    2 балла

    1 балла

    Максимально количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл

    Источники:

    Н.Б. Белицкая, А.О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа (2-4 классы). – 5-е издание; Москва Айрис-пресс,2009

    http://www.voronitsyna.ru/olimpiadnye-zadanija/22-literaturnoe-chtenie-/33-zadan

    http://weru.ucoz.ru/index/olimpiady_po_literaturnomu_chteniju/0-24

    сказки

    сказки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

    Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                     КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

    План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

    Задания для олимпиады по литературному чтению во 2 классе.

    В материал включены разнообразные интересные задания для второклассников....

    технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

    Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом...