Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Рассудова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht_1_klass.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 17

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

Календарно – тематическое планирование.

Литературное чтение.

1 класс.

Учитель Рассудова Л.В.

2011-2012 уч.год.

Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс.

№ урока

Тема урока

Цель

Результаты.

Рубрикатор

Формы контроля

Дата

Предметные

УУД

Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. Внеклассное чтение

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Умеет читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимает содержание прочитанного

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слушает и понимает собеседника

договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Индивидуальный опрос

Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. (

Умеет пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план

Беседа

Стихотворение и прозаическое произведение.

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет.

Умеет находить заглавие текста, называть автора произведения, выразительно читать текст

Текущий контроль

Приёмы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя.

Т.Собакин. Как ловкий бегемот. (

Умеет различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию

Чтение произведений в паре, взаимопроверка

Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.

Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?  Внеклассное чтение

Умеет читать целыми словами с элементами слогового чтения

Индивидуальный опрос

С.Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу )

Умеет воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках

Выразительное чтение

Различные варианты сказок.

Е.Чарушин. Теремок.

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Умеет пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; умеет характеризовать поступки действующих лиц (с помощью учителя)

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слушает и понимает собеседника

договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Пересказ

Русская народная сказка. Рукавичка. (

Умеет пересказывать текст своими словами

Пересказ

Русская народная сказка. Рукавичка. Внеклассное чтение

Умеет пересказывать текст с опорой на иллюстрации

Пересказ

Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Умеет сравнивать предметы загадки и отгадки

Индивидуальный опрос

Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Умеет различать фольклорные жанры

Текущий контроль

Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. (К)

Умеет выразительно читать стихотворное произведение.

Знает наизусть стихотворение (по выбору)

Беседа

Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. (К)

Внеклассное чтение

Умеет выразительно читать стихотворное произведение.

Знает наизусть стихотворение (по выбору)

Индивидуальный опрос

Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака.

Умеет пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план

Пересказ

Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. К.Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Знает произведения изученных поэтов и писателей.

Умеет высказывать свои впечатления о прочитанном

Анализ

Стихотворные тексты. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков.  Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Умеет работать с

художественными текстами. Умеет  понимать настроение автора.

Знает наизусть стихотворение (по выбору)

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слышает и понимает собеседника

- договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Индивидуальный опрос

 С.Маршак. Апрель.   И.Токмакова. Ручей. 

Загадки. Л.Ульяницкая.  Л.Яхнин.

Внеклассное чтение

Умеет формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста стихотворения; выбирает темп чтения

Беседа по вопросам

Е.Трутнева. Когда это бывает?

И.Токмакова. Весна.

В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо.

Наблюдение

Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень.

Обобщение по разделу.

Умеет сравнивать произведения

Текущий контроль

Особенности юмористических произведений.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры.

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Умеет воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слышает и понимает собеседника

- договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Беседа по вопросам

Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.

Внеклассное чтени

Умеет находить в тексте слова, характеризующие героев произведения,

воспроизводит предложения с различной интонацией.

Умеет прогнозировать текст

Текущий контроль

Авторское слово в художественном произведении.

К.Чуковский. Федотка.  О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

Умеет вникать в смысл читаемых слов

Анализ

К.Чуковский.Телефон

М.Пляцковский. Помощник

Умеет вникать в смысл читаемых слов.

Знает наизусть отрывок из стихотворения

Индивидуальный опрос

Пересказ

Из старинных книг. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Умеет находить общее в прочитанных произведениях

Беседа

Прозаические тексты. Ю.Ермолаев. Лучший друг.

Внеклассное чтение

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии

Умеет выделять главное, соотносить его с интонацией, анализировать поступки героев

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слушает и понимает собеседника

договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Пересказ

Е.Благинина. Подарок.

Умеет  выделять главное, соотносить его с интонацией

Пересказ

Прогнозирование содержания произведения. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.

Умеет восстанавливать последовательность событий по опорным словам.

Умеет прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам

Обобщаю-щий контроль

Хронометраж (проверка навыка чтения)

Р.Сеф. Совет.  В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить.

Умеет различать жанры литературных произведений

Индивидуальный опрос

Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

Внеклассное чтение

Умеет  понимать юмористический смысл слов

Анализ

С.Маршак. Хороший день.

Умеет работать по вопросам учебника

Индивидуальный опрос

М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

Умеет работать по вопросам учебника

Индивидуальный опрос

Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Умеет высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

Беседа по опорным словам

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

Внеклассное чтение

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Умеет составлять рассказ по заданной теме

Р.- повторяет за учителем поставленную учебную задачу.

П.- Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов.

-  Выделяет существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?)

- Составляет целое из частей (составление из слов предложение)

К. - Работа в паре:

Слушает и понимает собеседника

договаривается  о распределении ролей

Л. несет  ответственности за дело, реализует собственную инициативу.

Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы.

Оказывает помощь другому человеку.

 

Устный опрос

Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла.

Умеет делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать, работать с иллюстрацией

Пересказ

И.Токмакова. Купите собаку.

Умеет выразительно читать в лицах, отвечать на вопросы.

Умеет  растолковывать значение непонятных слов, исходя из контекста

Беседа

М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Г.Сапгир. Кошка.

Умеет отвечать на вопросы

Импровизация

Научно-познавательный текст, стихотворение. В.Берестов. Лягушата.

Внеклассное чтение

Умеет находить заглавие текста, автора произведения

Текущий контроль

В.Лунин. Никого не обижай.

С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. 

Умеет находить заглавие текста, автора произведения

Индивидуальный опрос

Н.Сладков. Лисица и Ёж. 

Умеет делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать

Индивидуальный опрос

Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме.

Умеет приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

Текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...