Урок обучения грамоте (праздник Азбуки)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Вершинина Наталья Венедиктовна

Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;

Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами обучения;

Показать родителям очередной этап взросления их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_azbuki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вершинина Н.В. Урок математики в 1 классе «Состав числа 7».

Вершинина Н. В.

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Праздник Азбуки.

Идея:

Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;

Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами обучения;

Показать родителям очередной этап взросления их детей.

Цель:

 воспитывать коммуникативные умения, обучать приемам работы с книгой;

развивать творческие способности, речь, мышление, внимание, любознательность.

Что и какими средствами достигается:

сотрудничество учителя с родителями учащихся как одно из главных составляющих успеха деятельности педагога.

привлечение родителей к жизни класса делает их полноправными участниками совместной с детьми деятельности.

Используемые технологии:

интерактивные технологии;

игровые технологии;

технология работы в группах.

Применяемое оборудование:

персональный компьютер;

мультимедийная система;

магнитофон;

ноутбуки по числу команд;

мяч;

буквы;

классная доска.

Ход праздника.

Ученик:

«Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый «Б»- веселый класс

Пригласил на праздник вас»

Ученик:

«В сентябре мы сели в поезд

Под названьем «школа»

И помчал он нас по жизни

Набирая скорость»

Презентация Летопись класса.

Ученик:

«Так садись в счастливый поезд –

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!»

Презентация (к каждой букве делаем слайд с фотографией выступающего ребенка).

Ведущий:

«В Азбуке весело живется. Буквы ходят друг к другу в гости, пьют чай, смотрят мультики, наблюдают из книжки, как ребята их изучают. Но однажды буквы поссорились. Решили согласные: «Нас больше, чем гласных! Мы должны править Азбукой. Отныне это наша книжка и наш город. Учреждаем улицу Звонких, улицу Глухих, тупик Беззвучных, переулок Непарных. А гласные пусть убираются отсюда в подземелье Злых ошибок!»

Ученик Буква А(энергично):

«Ах! Не выгоняйте нас, пожалуйста! Как ребята справятся без гласных? Мы нужны им, ведь с моей буквы начинается Алый рассвет нового дня. А сколько имен в 1Б начинается с меня: Алиса, Александр, Асаф»

Ученик Буква У(тип Знайки, поправляя очки):

«А без меня откуда ребята узнают, как стать Умным и Умелым? Кто научит их Утешать и Удивляться?»

Ученик Буква О(всплескивает руками, наседка):

«Ой! Только не это! Я должна моих первоклашек Опекать и Оберегать от Ошибок. Без меня им будет О-о-очень трудно».

Ученик Буква Я (важно):

«Ну а Я так и вообще самая главная буква в алфавите. Этo всякий знает!»

Ученик Буква Ю:

«Ну а я самая детская буква. Ведь я такая же Юная и на переменках люблю крутиться как Юла»

Ученик Буква Э:

«Это невозможно! Мной начинается Энциклопедия и Экзамен. Без меня ребята не смогут ездить на Экскурсии и так и не узнают, что такое Этика и Эволюция»

Ученик Буква И:

«Глупости! Вот без меня у них не будет Интернета и Интерактивной доски. Всякий Интерес учиться Исчезнет. Правда, ребята?»

Ученик Буква Й (обиженно, ворчливо):

«Ну и пусть! И уйду! Посмотрим, как вы запоете, когда придется забыть слово Йогурт»

Ученик Буква Е:

«А я мечтала показать им Европу и Египет, со мной они узнали бы, что такое Единодушие и Единомышленник».

Ученик Буква Ё:

«И Ёлочки с Ёжиком у них теперь тоже не будет».

Ученик Буква Ы:

«А я, получается, вообще никому не нужна, раз с меня ни одно слово не начинается?».

Ученик Буква К:

«Да, да, вы все изгоняетесь из нашего согласного города. Теперь им будем править мы, Кровожадные и Коварные».

Ученик Буква З:

«Нам нравится быть Злыми и Завистливыми. Я – Ззза то, чтобы их иЗзззгнали иЗзз Азззбуки».

Ученик Буква Ж:

«Наконец-то все смогут стать такими жжже Жжжжадными и Жжжжестокими, как я»

Ведущий:

«Постойте, постойте! Что-то вы совсем расшалились. Без гласных не будет слов. Ребята, давайте покажем нашим Ззззлым и Коварным, что выйдет, если Азбука потеряет гласные».

Класс разделяется на 4 команды по названиям улиц: улицу Звонких, улицу Глухих, тупик Беззвучных, переулок Непарных.

На каждой улице-команде выбирают своего Капитана (маму с ребенком).

Игра «Полслова за вами»

Участники игры перебрасывают мяч командам. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку команда выбывает из игры. Вам дается одна минута для продумывания слов.

Ученик Буква У:

«Видите, какие в 1Б Ууумные Ууученики»

Ученик Буква П:

«Подуууумаешь! Умным быть несложно. Пусть они побегают – посмотрим, какие они ловкие».

Ведущий:

«Всем нам нравится смотреть парное катание. Я хотела провести такое соревнование. Но администрация школы не разрешила  заливать ледовый каток в классе. Поэтому объявляется следующее соревнование: «Парное скаканье».

Каждой команде выдается по 10 букв. От каждой команды выделить по 4 пары. Участники  должны допрыгать до доски и поставить свою букву туда, где она должна быть. На доске: Первоклассник, Каникулы, Согласные, Экскурсия.

Игра «Пантомима».

Команды играют по очереди. Выходит взрослый, он себе загадывает слово. И должен показать это слово своей команде так, чтобы они догадались. У кого меньше времени уйдет на разгадку, тот и победит.

Игра «Гонки».

Поставить компьютеры. DVD-диск «Игры и задачи» (Обучение грамоте/Учим буквы- учимся читать/ Вставь букву/ Буквы играют в гонки).

Выигрывает та команда, которая прочитает хором слово, появившееся в конце гонки.

Презентация буквы М и Л

Ведущий:

«Главное, что все вы – буквы! Оставьте коварство и кровожадность. Милая «М», ты – буква матерей и младенцев, всех маленьких и милых, игрушечных мишек и матрешек, всех молодых и мудрых. А ты, «Л, - буква ласковых, любимых и любящих. Зачем вам воевать?»

Презентация буквы З

Ученик Буква З:

«А я Злая, Зловредная, Завистливая, Змеиная буква».

Ведущий:

«Неправда! Ты только притворяешься злой. На самом деле ты заботливая и звериная, а звери добрые, и зеленая, как трава и деревья».

Презентация буквы Ж.

Ученик Буква Ж:

«Ужжжасно надоело быть злой и жжжестокой. Давайте снова все дружжжжить. Без алфавита не прожжжить».

Все вместе поют песню: «Повторяем русский алфавит (Сезам)»

«Буквы все, от А до Я - наши добрые друзья,

по порядку их споем,

повторять не устаем,

а всего их 33, ну-ка, с нами повтори...А, Б, В» …

В конце песни заходит Домовёнок: «Здравствуйте, мои дорогие! Оказывается вы уже изучили свой первый учебник Азбуку. А вы знаете, что это волшебная книга! Если ей прошептать своё заветное желание, а потом положить азбуку в укромное место, то желание обязательно сбудется. Скажите своему первому учебнику СПАСИБО, попросите выполнить своё желание и отдайте мне на хранение. А через 3 года и 2 месяца в конце 4 класса вы снова встретитесь и расскажете -чего достигли».

Домовёнок собирает учебники в коробку и уходит.

Презентация. Учебник Русский язык и Литературное чтение.

Ведущий:

«Давайте не будем расстраиваться, что нам пришлось попрощаться с АЗБУКОЙ. Вместо нее к вам на уроки будет приходить учебник русского языка и литературного чтения. Для этого надо пройти еще одно испытание».

DVD-диск Начальная школа.1 класс/Меню/Предметы/Обучение грамоте/Русский язык/Урок6.Мастерская книги (1,3-6,8,9)

Ведущий:

«Вы мужественно прошли все испытания и пришла пора подводить итоги. Слово предоставляется директору нашей школы- Инне Витальевне».

Директор и завуч вручают дипломы и медали об окончании Азбуки.

Слово родителям. Родители дарят ребятам книжки с пожеланием.Ведущий:

«Несомненно, огромная заслуга в нашей успешной учёбе принадлежит мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Все мы недавно отметили женский праздник. 1Б класс поздравляет всех мам и бабушек с этим праздником и исполняет в их честь песню «Мама».

Ребята дарят подарки мамам.

Танец

Завершающее слово классного руководителя:

«Наш поезд под названием «школа» завершил своё путешествие по стране Азбука. Но впереди у нас ещё очень много новых путешествий»...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".

Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...

Презентация к уроку обучение грамоте "Спасибо, Азбука"

Общественный смотр знанийПо литературному чтению.1 класс, ОС «Перспективная начальная школа»МБОУ Ново-Павловская СОШУчитель: Черенкова В.А....

Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....

Презентация к уроку обучения грамоте "Живая азбука"

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс В.Г. Горецкого...