Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
классный час по чтению по теме

 

Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_meropriyatiya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ

Составитель:                                Байкова Галия Сергеевна

             учитель начальных классов                 ГБОУ СОШ №297

Москва, 2012

Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.

Оборудование:

  1. выставка книг
  2. оформленная доска – карта страны с названиями городов-остановок
  3. портреты писателей
  4. волшебный поезд

ХОД ВИКТОРИНЫ

  1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие – в литературную страну Здоровячков – на волшебном поезде. А попадаем мы в эту страну, приехав на станцию …. «Грязнулька».  Ой, давайте с вами попробуем отгадать, кто же навёл здесь такой беспорядок и поможем им, иначе не сможем выйти на этой остановке и не попадём в город Здоровячков.

А для этого нам нужно разгадать кроссворд.                                          По горизонтали:

  1. Как прозвали девочку из стихотворения А.Л.Барто с грязными руками, ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
  2. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  3. В какой сказке К.И.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)

По вертикали:

  1. У какого героя Б.Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
  2. Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  3. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора. К.Чуковский «Федорино горе»)

     6.

Ф

Е

Д

    5.

О

Б

Р

      1.

Ч

У

М

А

З

А

Я

     4.

Р

К

      2.

Б

А

С

Т

И

Н

Д

А

Р

Т

О

И

К

Н

      3.

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

Д

И

Л

Молодцы, справились с заданием! Теперь на этой станции чисто и уютно!

Ну что же, вот мы и попали с вами в сказочную страну Здоровячков. И первый город, который встречается у нас на пути – город Умывайка. Его жители приготовили нам загадки о предметах личной гигиены, которые у них есть.

На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится.. 
( расческа).

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Резинка – Акулинка                                                                                                              Пошла гулять по спинке.                                                                                                     А пока она гуляла,                                                                                                     Спинка розовая стала.  (мочалка)

Дождик тёплый и густой:                                                                             Этот дождик не простой,                                                                                 Он без туч, без облаков,                                                                        Целый день идти готов. (душ)

Костяная спинка,                                                                                  Жёсткая щетинка,                                                                                        С мятной пастой дружит,                                                                                       Нам усердно служит/ (зубная щетка)                                        
                        

Белая река                                                По ручью выходит — 
В пещеру затекла,                                             Со стен всё выводит. (
Зубная  паста)

И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)

Плещет тёплая вода                                                                               В берега из чугуна:                                                                            Угадайте, вспомните,                                                                               Что за море в комнате? (ванна)

Ребята, а ведь у нас не простое путешествие, а литературное! Давайте определим, о ком идёт речь в следующих строчках?

  1. В чём умываются по утрам герои стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (в ушате, в корыте, лохани, в реке, ручейке, океане)
  2. Кто умывается по утрам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята…)
  3. Кому стыд и срам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!)
  4. Кто не убрав своей постели, осторожно моет щёки кипячёною водой? (С.В.Михалков «Про Мимозу»)

Молодцы! Справились и теперь отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА

        Следующий город на нашем пути – Спортивный. В этом городе живут спортсмены. Мы с вами должны угадать, какими видами спорта увлекаются, занимаются, в какие игры играют жители этого города.

  1. В какую игру предлагали сыграть белки мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в горелки)
  2. Каким видом спорта занимался Витя Малеев из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»? (футбол, шахматы)
  3. Каким видом спорта занимался Волька Костыльков из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч» (футболом)
  4. Какими видами спорта занимался Дядя Стёпа из поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа»? (конькобежным спортом)
  5. В какую игру предлагала сыграть кошка Мурка мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в кошки-мышки)
  6. В какую игру предлагал сыграть хорёк мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в «уголки»)
  7. Во что играл Незнайка из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в шахматы)

Путешествие продолжается!

ФИЗМИНУТКА

 И у нас на пути город Здоровейка. Этот город необычный. В нём живут доктора, которые помогают героям сказок и всевозможным пациентам справляться с недугами. Кто же эти доктора?

  1. Как зовут птичку – стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда у него болели зубы? (Птичка Тари. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
  2. Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
  3. Кто изобрёл «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
  4. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах? (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)
  5. Какой старик – волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженного и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч)
  6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)

Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих. л

ФИЗМИНУТКА

        Отправляемся дальше. На нашем пути остался последний город в нашей стране Здоровячков. Это город Здравица.

Перед нами зашифрованы пословицы о здоровье.  Давайте отгадаем их.  (слова в пословицах перепутаны местами, надо их собрать. Слова напечатаны поотдельности, дети выходят, держа их в руках и перестраиваются, когда дети узнают пословицу.)

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле - здоровый дух.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

 Лук от семи недуг.

 Курить - здоровью вредить.

Чистота - залог здоровья.

 Пар костей не ломит.

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Здоровячков. Мы побывали во многих городах и встретились с героями любимых книжек.

Теперь мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми и споём вместе с вами песню «Если хочешь быть здоров …» (дети выполняют вместе с героями, которые на сцене, упражнения под песню: Буратино, Мальвина, Айболит, Пилюлькин, Карлсон, спортсмены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Здоровячков

В данной работе представлена разработка внеклассного занятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов....

Путешествие по стране «Здоровячков»

Интеллектуальная игра «5 звёзд»Путешествие по стране «Здоровячков»Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей устойчивого интереса к познанию; развитие творческих способностей...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровячков"

Материал данной методической разработки предназначен для проведения классного часа во 2 классе Тема: Путешествие в страну Здоровячков.Цель: формирование у детей ценности здоровья, чувства о...

Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну Здоровячков. Заглавная буква З»

Цель урока :познакомить со звуками [з ]- [з']и буквой  з, с написанием заглавной буквы З; развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые о...

Классный час. «Путешествие в страну здоровячков»

Цель: ознакомление с  информацией, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание.Задачи:-познакомить  учащихся  с...

Классный час "Путешествие в страну Здоровячков"

Материалы классного часа учат учащихся беречь свое здоровье....