Контрольные работы по литературному чтению в 3 классе
материал по чтению (3 класс) по теме

Шарыпова Елена Викторовна

Контрольные работы по литературному чтению . Задания контрольных работ позволяют организовать проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.rar67.2 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Е. Благинина

Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.

А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

Тишеня работает не скоро, зато споро.

А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

—        Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь при
шёл мой черёд о вас заботиться...

И выложила все денежки — до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.

Крикса на месте прыгает, локтями двигает:

—        Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

—        Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

—        Ну, что — какова?

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

2.        Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

□ сказка о животных

       □ рассказ о природе

      □ рассказ о людях

□ рассказ о детях

3.        О чём или о ком рассказывается в этом произведении?
Выбери ответ.

□ о хороших и плохих людях

□ о том, как Крикса пела песни

 □о том, как Тишеня разговаривала

       4.        Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

Отношение

Тишеня

Крикса

К людям

К родителям

К природе

 5.        «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете
эти слова? Отметьте ответ.        

□        работает медленно и плохо        

□        работает не спеша, но хорошо

□        работает быстро и плохо        

□        работает быстро и успешно

6.        «Диву даются». Подберите синонимы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

        7.        О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

□        о том, что Крикса весёлая

□        о том, что девочки выросли и стали работать

□        о том, что люди бывают плохие и хорошие

□        о том, что Тишеня заботилась о родителях

8.        Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

□        тому, что девочки выросли                                                                                                                              □    тому, что Тишеня заботится о них

□        тому, что Крикса весёлая

□        тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

□        «Две сестры»

□        «Дочери»

□        «В семье»

□   « Разные яблочки»

11.  Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

Маленькое дело лучше большого безделья.

        □   пословица о дружбе

 □        пословица об учении

 □        загадка о труде

 □        пословица о труде

 □        скороговорка

12.        Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

□ «Два брата»

     □ «Лев и собачка»

□ «Лебеди»

□ «Зайцы»

□ «Прыжок»

13.        Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

□        обложка

□        фамилия автора

□        заголовок

□        переплёт

□        аннотация

14.        Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ.

□        толковый словарь

□        биографический словарь

□        орфографический словарь

□        энциклопедический словарь

□        энциклопедия

15*. Отметьте заголовок народной сказки.

□ «Зимняя сказка»

□ «Подарки феи»

        □ «Елена Премудрая»

□ «Снеговик»

□ «Два брата»

16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ.

□        присказка

□        сравнение

□        пейзаж

□        олицетворение

□        заголовок

17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

□ о дружбе

□ о Родине

□ о человеке

□ о труде

□ о чести

       18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите →рифмы.

С холоду щёки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

 □ двустишие

 □ трёхстишие

 □ пятистишие

 □ четверостишие

 □ шестистишие

19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии.

       20*.  Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок»

  1. Автор сказки-загадки «Старик-годовик»
  2. Финский писатель-сказочник.
  3. Он написал сказку «Ореховая ветка».
  4. Французский писатель-сказочник.
  5. В его сказке говорится:
    «Гости князю поклонились,
    Вышли вон и в путь пустились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...

Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольно-измерительный материал в форме тестов....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению для 2класса по разделу "Русские писатели"....

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. 2 класс УМК "Начальная школа 21 в"...

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по разделу "Русские писатели и поэты"....