технология раннего интенсивного обучения грамоте Зайцева Н.А
материал по чтению (1 класс) на тему

Паукова Лариса Петровна

Технология раннего интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева основана на естественной потребности ребенка к игре. Работа проводится по слоговым таблицам, песням - плакатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_plakaty.docx12.41 КБ
Файл propevanie_tablic.docx14.34 КБ
Файл tablica.docx523.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСНИ-ПЛАКАТЫ.

А Бэ Вэ Гэ Дэ ЕЕ Же Зэ И иЙ Ка эЛ эМ эН О Пэ (О протянуть) эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый Ы мягкий Э Ю Я

 

(“Подмосковные вечера”)

 

А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я (Э протянуть)

 

(“Закаляйся! Если хочешь быть здоров”...)

 

А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща ерЪ ерЫ ерЬ

Э Ю Я

 

А Бэ ВэГэ Дэ Е ЁЖе Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща ерЪ ерЫ ерЬ Э

К) Я

 

(“Светит месяц”, “Вот кто-то с горочки спустился”, “Шумел камыш”, “Когда б имел златые горы”, “По диким степям Забайкалья”)

 

А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И и краткое Ка Эл эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я ,

 

(“Во поле береза стояла”)

 

А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И и краткое Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС

 

Тэ У эФ Ха Це Че Ша Щ твёрдый знак Ы (Ы протянуть)) мягкий знак Э Ю Я  

 

(“В лесу родилась ёлочка”)

Не пожалейте усилий на исполнение плакатов с алфавитными песенками, ребятам они нравятся, родители тоже заодно алфавит выучивают.

 



Предварительный просмотр:

Пропевание таблиц

В этой игре, также как и в предыдущей, происходит знакомство сразу со всем многообразием родной письменности.

 Много радости и пользы приносит пропевание всей таблицы  уже с первых занятий любыми попевками. Исполним ее увлеченно и не медленно, это займет не более 2 минут.

Большим успехом пользуются придуманные педагогом рассказы-задания. Например, такой (Л. Струве): предложите детишкам совершить путешествие на поезде. Чтобы не рассеивалось внимание и восполнялась нехватка физического контакта взрослого и детей. Вспомните, как начинает путь поезд: сначала медленно, потом все быстрее, а, подъезжая к станции, ход его замедляется). А теперь левой рукой с указкой показываете и поете склады: У-О-А-Э-Ы-ЫМ; Ю-Ё-Я-Е-И-ИМ (постепенно ускоряя), ЙЮ-ЙО-ЙА-ЙЕ-ЙИ-Й: Где есть сочетания согласных с твердым знаком — не забудем исполнить. Не пропустим и БУМ-БОМ-БАМ-БЭМ-БЫМ-ЫМ и БЮМ-БЁМ-БЯМ-БЕМ-БИМ-ИМ в конце, которые можно прохлопать, протопать и мн. др. А на складах ...ЖА-ЖЕ-ЖИ-Ж замедляем (остановка), а затем вновь продолжаем путь по глухим складам, начиная с У-О-А-Э-Ы-ЫМ..., ПУФ-ПОФ-ПАФ-ПЭФ-ПЫФ-ЫМ и т. д.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа раннего развивающего обучения "Малышок"" (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)

Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз...

Авторский проект "Технология списывания и письма под диктовку на ранних этапах обучения".

Данный проект включает в себя: теоретические основы формирования орфографических навыков младших школьников, методика работы по формированию правильного письма, развитие орфографической зоркости у мла...

"Технология раннего и интенсивного обучения грамоте"(Н.А.Зайцев)

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающи...

Система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова

В презентации рассматривается уникальная педагогическая методика Виктора Фёдоровича Шаталова....

Внедрение современных интенсивных технологий в процессе обучения

Внедрение современных интенсивных технологий в процессе обучения...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.Классификационные параметры технологии:по уровню применения-частнопредметная,по основному фактору развития-социогенная,по концепции усвоения-ас...

Технология раннего и интен-сивного обучения грамоте Зайцев В.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Зайцев В....