Главные вкладки

    5 поучительных притч.
    занимательные факты по чтению по теме

    Горохова Илона Борисовна

    Для бесед с детьми я пользуюсь интересными притчами, они дают большую пищу для ума.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_pritch.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чаевые.

    Один ребёнок лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему.

    - Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик. - Пятьдесят центов, - ответила женщина.

    Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки.

    - Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок.

    Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство:

    - Двадцать пять центов, - бросила коротко в ответ.

    Мальчик опять пересчитал монетки.

    - Хочу простое мороженое, - решил он.

    Официантка принесла мороженое, бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок съел мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, у неё стал комок в горле, когда она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, двадцать пять центов – её чаевые.

    Никогда не делай выводов о человеке, пока не увидишь его поступков.

                                               Три ответа одним ударом.
    Жил-был один юноша, и поехал он учиться за границу на долгое время.
    Когда он вернулся домой, он попросил своих родителей, чтобы они нашли религиозного ученого, который мог бы ответить на три его вопроса.
    Наконец его родители нашли мусульманского ученого.
    "Кто Вы? Можете ли Вы ответить на мои вопросы? "- спросил молодой человек.
    "Я - один из рабов бога и по Воле Бога я смогу ответить на твои вопросы", - ответил ученый.
    "Вы уверены? Много профессоров и специалистов не смогли ответить на мои вопросы," - ответил молодой человек.
    "Я буду стараться изо всех сил, с помощью Бога".
    "У меня есть 3 вопроса
    1. Существует ли Бог? Если да, то покажите мне Его форму.
    2. Что такое судьба?
    3.Если дьявол был создан из огня, почему в конце он будет брошен
    в ад, который также создан из огня? Это, конечно же,  не будет вредить
    ему, так как дьявол и ад были созданы из огня. Разве БОГ не
    думал об этом наперед?"
    Неожиданно ученый дал пощечину юноше.
    Молодой человек, потрясенный и травмированный ударом, смутился: "Почему Вы сделали это, Вы рассердились на меня?"- спросил он ученого.
    "Я не сердит"- ответил ученый. "Пощечина - это мой ответ на три твоих вопроса."
    "Я действительно не понимаю", - сказал юноша. Он был смущен.
    Ученый начал объяснять: "Чувствовал ли ты что-нибудь после того, как я дал тебе пощечину?" - спросил он.
    "Конечно, я чувствовал боль, это травмировало меня", - ответил юноша.
    "Таким образом ты полагаешь , что боль существует?"-спросил ученый.
    "Да."
    "Теперь покажи мне форму боли!"- сказал мудрый ученый
    "Я не могу," - ответил юноша
    "Это был мой первый ответ. Все мы чувствуем существование Бога, будучи не в состоянии видеть Его форму... Вчера вечером ты мог себе представить, что я дам тебе пощечину?"
    Юноша ответил: "Нет!"
    "Ты когда-либо вообще думал, что получишь пощечину от меня сегодня?" - продолжал ученый.
    "Нет".
    "Это - судьба ........" продолжал ученый.- "Моя рука, которой я ударил тебя, из чего создана?"
    "Она создана из плоти" - ответил юноша.
    "А твое лицо из чего создано?"
    "Также из плоти ", - ответил юноша.
    "Что ты почувствовал после того, как я ударил тебя?
    "Боль."
    "Даже при том, что сатана и ад (адский огонь) были созданы из огня, если Бог захочет, то адский огонь станет очень болезненным для дьявола", - закончил мудрый ученый.
    Так мудрый ученый ответил на все три сложных вопроса одним ударом.
                               

    Чёрная точка.

    Однажды учитель призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла жирная черная точка. "Что вы здесь видите?" — спросил учитель. "Точку", — ответил первый ученик. "Черную точку", — подтвердил другой. "Жирную черную точку", — уточнил третий. И тогда их любимый учитель заплакал. "Скажи нам, о чем ты так горько плачешь?" — удивились ученики. "Я плачу о том, что все мои ученики увидели только черную точку и никто не заметил большого белого листа..." — ответил учитель. Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах!

    Возможно, это к добру.

    Когда-то у одного короля был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближенных королю людей, так как сопровождал его повсюду. Если же с королем случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», утешая тем самым короля. Однажды король, сильно повредив себе палец, лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но король на этот раз очень сильно разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в темнице.

    Некоторое время спустя, в один из дней, король вышел на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрел во владения язычников, которые поклонялись идолам. Увидев его, они решили принести короля в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, оставили его в живых.

    Когда Бог спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит не вреда ни пользы, он с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии - это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Бога за это.

    Однако, затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо короля. Поэтому все, что ни делает Бог, все к лучшему.

    В этой истории заключено очень тонкое послание каждому человеку, на чью долю вышло тяжкое испытание, для того, чтобы он успокоился, стал благодарным Аллаху (Бог) за свою судьбу и точно знал, что все несчастья принесут ему в конце счете добро в этом и загробном мире.

    Исповедь мудреца.

    Один мудрец сказал: Советовали мне многие советники, наставляли меня многие наставники, но никто так не подействовал на меня, как поучительные дни старости.
    — Солнце и луна не светили мне так, как свет моего ума.
    — Я был продан в неволю, но, кроме своей страсти, никем не был порабощен.
    - Враги и недоброжелатели сделали мне много зла, но они не столько повредили мне, сколько моя собственная глупость.
    — Постигали меня многие бедствия, но ни одно из них не подавляло меня так, как мой дурной нрав.
    — Вредили мне опасные люди, но я не нашел для себя ничего опаснее собственного языка моего.
    Я ходил по угольям, падал в полымя, но никакой огонь не пожирал меня так, как моя вспыльчивость.
    — Преследовали меня враги, а поймали меня мои грехи.
    — Я искал спокойствия на земле, но не нашел лучшего успокоения как спокойствие души, чуждой треволнений.
    — Я путешествовал по разным странам, плавал по опасным морям, и не встречал такой опасности, которая была бы равна опасности стоять пред царями.
    — Я насмотрелся ужасающих пустынь, но не видал такой пустыни, как бедность.
    — Я глотал горькие пилюли, но не чувствовал такой горечи, как от смерти детей.
    — Я испытывал тяжесть железа, свинца и песку, но не видал такого тяжкого предмета, как страх божий.
    — Я искал вещи, которая унижает почтенных и сокрушает гордых, и нашел, что это — нуждаться в других.
    — Стреляли в меня стрелами, бросали камнями, и ничто не было для меня так чувствительно, как злословие.
    — Поймали меня враги, наложили на меня цепи, но ничто не изнуряло меня так, как огорчение.
    — Я видел много богачей, но не видел более богатого, чем тот, кто доволен своим уделом.
    — Я много благодетельствовал, и не знаю лучшего дела, чем поддержать на своем месте разорившегося почтенного человека.
    — Я радовался подаркам богатых, но не знаю лучшей радости, как возможность избавиться от них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осторожные сказки и поучительные истории

    Разработка для уроков ОБЖ в начальной школе. Книга содержит темы: правила дорожного движения, электробезопасность, пожарная безопасность, "Один дома", "Осторожно, незнакомец!". Список литературы....

    Поучительный вывод на основании житейской истории в сказке-притче К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

    Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя. Предлагаемый урок литературного чтения во 2 классе знакомит учеников с притчей К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце».Притчи вс...

    Притчи. Притча "Осёл и фермер".

    "ПРИТЧА - нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни" . Такое опрделение мы можем прочитать в Словаре лите...

    Притчи. Притча "Осёл и фермер"

    Материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, внеклассного чтения....