Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_sozdayom_zhurnal_sami.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта  «Создаём  журнал  сами»

Класс  2-Б

Тип  проекта: творческий, межпредметный, внутриклассный, долгосрочный.

Актуальность  проекта:

Одной  из  задач изучения  литературного  чтения  является формирование  читательского  кругозора  и  приобретение  опыта  самостоятельной  читательской  деятельности, осознание  себя как  грамотного  читателя, способного к   использованию  читательской  деятельности  как  средства  самообразования.

Сейчас  культура  чтения  периодических  изданий  в  семьях  потеряна. Мало  кто  из  родителей  знает  о  существовании  массы  журналов  для  детей. Детские  журналы  помогают  развивать  и  обучать  ребёнка  непринуждённо  и  занимательно, в  игровой  форме. А  разнообразная  тематика  позволит  каждому  выбрать  чтение  по  интересам. Проект  даст  возможность  детям  ближе  познакомиться  с  различными  детскими  журналами, поможет  ориентироваться  в  их  тематике  и  структуре.

Цели  проекта:

Вызвать  интерес  у  учащихся  к  детским  журналам;

Расширить  кругозор  чтения  в  сфере  детской  периодической  печати;

Познакомить  с  техникой  создания  журнала, развивать  творческие  способности  учащихся;

Создать  условия  для  проявления творческих  способностей  и  выражения  интересов  через  создание  проекта  собственного  журнала.

Задачи   проекта:

Развитие  творческих  способностей  учащихся, способности  самостоятельного  поиска  информации.

Развитие  у  учащихся  способности  видеть  и  использовать  в  деятельности  межпредметные  связи, знания  других  наук.

Изучение  темы  «По  страницам  детских  журналов» (литературное чтение), «В  гости  к  весне» (окружающий  мир).

Развитие  коммуникативных  навыков  работы  в  группе.

Развитие  умения  выступать  перед  аудиторией.

Прогнозируемый  результат:

*Учащиеся  смогут  ориентироваться  в  разнообразной  детской  периодике;

*Познакомятся  с  профессиями, участвующими  в  создании  журнала;

*Смогут  ориентироваться  в  рубриках  детских  журналов;

*Получат  представление  о  ценности  детских  периодических  изданий  для  развития  логики, интеллекта и  творческих  способностей, расширения  кругозора;

*Смогут  проявить  свои  творческие  способности  и  познавательные  интересы  в  процессе  создания  проекта  собственного  журнала;

*Дети  получат  положительный  эмоциональный  опыт  от  понимания  полезности  продукта  своего  труда  для  окружающих.

Проблемные вопросы  :

*Можно  ли  одновременно  развлекаться  и  учиться?

*Стоит  ли  читать  детские  журналы?

*Чему  можно  научиться, читая  детские  журналы?

*Как  создать  свой  журнал?

Этапы  работы  над  проектом:

1  этап

Подготовительный

*До начала работы  над  проектом  на  уроках литературного  чтения был  изучен  раздел «По  страницам  детских  журналов». Учащиеся  познакомились  с  историей  создания  детских  журналов, с профессиями, необходимыми  для  их  создания, с  рубриками, входящими в  различные  журналы.

*Стартовая  презентация  для  погружения  в  проект «Как  создать  детский  журнал?»

*Экскурсия  в  библиотеку  для  знакомства  с  детскими  журналами.

2  этап

Планирование  деятельности

*Определяется  тема и цель  проекта.

*Определяются  источники  и  способы  сбора  информации (в библиотеке, через Интернет, консультации  компетентных  людей).

*Формирование творческих  групп (авторский  коллектив, редакторы, художники, издатели).

3 этап

Практически – деятельностный

1.Распределение  заданий  по  группам:

Авторский  коллектив

Сочинение рассказов о весне, подборка стихов  известных поэтов и сочинение собственных стихов о весне.

Подборка  ребусов, кроссвордов, загадок о весне.

Подбор пословиц, поговорок, народных примет.

Редакторы

Отредактировать  материал  по  темам (стихи  о  весне,  народные  приметы, загадки  о  весне и другие).

Создание  рубрик.

Художники

Оформление  обложки  журналов, титульных  листов  к  рубрикам.

Иллюстрирование  статей.

2.Самостоятельная  работа  учащихся  и  работа  в  творческих  группах  по  подбору материала  для  журнала и его  оформлению.

3.Консультации  учителя, оказание  необходимой  помощи  учителем  и  родителями по  подбору  источников  информации, оформлению  журнала.

4.Оформление  результатов  работы  в  виде  журнала «Весна »

 4 этап

Рефлексивно-оценочный

Презентация  журнала, защита  проекта.

Выводы:

Данный  проект  способствовал  приобретению  учащимися  навыков  проектной, организаторской  деятельности, развитию  навыков  самостоятельного  поиска  необходимого  материала, развитию  коммуникативных  способностей, умению  работать  в  творческой  группе.

 Дети   научились  ориентироваться  в  разнообразных  детских  периодических  изданиях, узнали   о  профессиях  людей, участвующих  в  их  создании, познакомились  с  рубриками  детских  журналов.

  При работе над проектом  учащиеся смогли  проявить  свои  творческие  способности  и  познавательную активность, получить  положительный  эмоциональный  опыт от  понимания  полезности  продукта  своего  труда  для  окружающих.

Учащиеся  пришли  к  выводу, что  детские  журналы  не  только  развлекают, но также и развивают  творческие  и  интеллектуальные  способности, расширяют  кругозор.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект учащихся начальной школы "Журнал"Foreign Languages for All Occasions 2010"

Этот проект в форме школьного журнала. Цель этой работы собрать интересные факты, доказывающие, что изучение языков не только полезно, но и увлекательно....

Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"

Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...

Творческий проект для учащихся начальной школы "Повсюду слышен шелест мудрых книг", посвященный году литературы.

Данный проект позволяет формировать интерес к чтению, исследовательские умения,  развивает творческие способности учащихся....

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...

Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»

При изучении  литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендован...

Проект для учащихся начальной школы "В мире профессий"

Формирование положительных отношений к профессиональному миру – людям труда, их занятости, первоначальным трудовым умениям в доступных ему видах деятельностиФормирование положительных отношений ...

Критерии для оценки работы над проектом (для учащихся начальной школы)

Основной подход, заявленный в новых стандартах – системно-деятельностный, который включает в себя, в том числе, и метод проектов. Я работаю с использованием данной технологии второй год. В процессе св...