презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Тиунова Елена Анатольевна

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_po_teme.doc25 КБ
Office presentation icon urok_literaturnogo_chteniya.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме:

С. Я. Маршак, пьеса-сказка

« Двенадцать месяцев»

I. Орг. момент

- Начинаем урок литературного чтения.

- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать….

- Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать….

- «Мало уметь читать, надо уметь думать», повтори и объясни смысл пословицы.

- Прочитаем тему урока. Что в теме урока вам понятно, а что нет?

II. Подготовительная работа

- С. Я. Маршака мы в основном знаем как поэта. Всем нам знакомы такие его произведения, как: «Багаж», «Человек рассеянный»

А какие же ещё направления были в его творческой деятельности, послушайте и ответьте! (сообщение ученика)

- Итак, он ещё был переводчиком, писателем, журналистом. Маршак перевёл с английского языка такие стихи: «Три смелых зверолова», «Шалтай-болтай»….

-  Жанр произведения, над которым мы будем сегодня работать - пьеса-сказка. Что такое пьеса? Где мы можем найти толкование непонятных нам слов?

- Какие бывают сказки? О чём пишут в сказках?  А какая сказка сегодня перед нами?

- В этой сказке нам встретятся непонятные по смыслу слова. Прочитаем, в учебнике, что они означают? Как можно назвать такие слова? (устаревшие) Почему?

- Если это пьеса, то в ней обязательно есть роли - действующие лица. Прочитаем на с.69

- Нам нужно будет художественное чтение, а для этого нужно представить, какие перед нами герои: их характер, манеру говорить…

- Наши ребята подготовили сценку, из которой вы поймёте характер основных персонажей пьесы.

III. Работа над произведением.

- Какой вы представили девочку-королеву? Выскажите своё к ней отношение. А кому её хоть немного жаль? Почему?

- с. 71 продолжаем читать по ролям.

- Какой приказ издала королева? Как вы его оцениваете?

- Вызовем двух глашатаев, которые прочитают нам волю королевы! с. 74-75

- А теперь перед нами другая картина, с.75 учитель читает вступление.

- Перед нами сейчас появятся: старуха, её дочь и падчерица. Кто помнит, что это за персонажи? Начинаем читать.

- с. 76. О чём спорят старуха и дочь?

- с. 77. Какова была жизнь падчерицы в доме мачехи?

-  Какой вы представили падчерицу? Выскажите своё мнение.

IV. Мини-сочинение.

Напишите небольшой текст, в котором сравните характер девочки-королевы и падчерицы.

V. Итог.  Заслушивание сочинений, отметки. Добудет ли падчерица подснежники в лесу? Кто ей в этом поможет?

Кто из персонажей вам по душе? Почему? Урок хотелось бы закончить словами М. Алигер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 4 классе Учитель МОУ «ООШ №14» Тиунова Е.А.

Слайд 2

C . Я. Маршак Пьеса-сказка « Двенадцать месяцев» Поэт Переводчик Сказочник Журналист

Слайд 3

Жанр литературного произведения Пьеса –это литературное произведение, содержание которого раскрывается в меняющихся действиях. C казка бытовая волшебная О животных ( литературная , народная)

Слайд 4

Словарь Глашатай Астролог Мантия Рескрипт Резолюция Ходатайство Масленичные балаганы Фанфары Квашня

Слайд 6

Главные героини пьесы-сказки эгоистичная своенравная трудолюбивая дерзкая смиренная приветливая

Слайд 9

… эта сказка заставляет поверить в то, что чудеса обязательно случаются в жизни, что только захоти, только будь хорошим, чистым, честным – и зацветут для тебя подснежники в январе и будешь ты счастлив… М . Алигер