Рабочая программа курса "Я - читатель"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Зандраева Баира Эрдынеевна

Рабочая программа курса "Я - читатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya-chitatel.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации

муниципального района «Могойтуйский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нуринская средняя общеобразовательная школа»

              «Рассмотрено»                            «Согласовано»                           «Утверждаю»

            Руководитель МО                 Заместитель директора                      Директор МОУ «НСОШ»

       _____/Шубина Т.В.          по УВР ________Лубсанова В.В.            ___________Е.В.Селезнева  

 Протокол № _1_ от                                                                                         Приказ № 59 от

«30» августа 2012                              «30» августа 2012        «30» августа 2012

Рабочая программа

по элективному курсу

«Я - читатель»

 Ступень: I

 Класс:   1

Уровень: Базовый

Срок реализации программы:1 год

КПК : 2012г

Курсы по ФГОС: июнь 2012г.

ФИО учителя: Зандраева Баира Эрдынеевна

                                                  с. Нуринск, 2012 год

Пояснительная записка

        В ряду проблем, касающихся функционирования и развития русского языка, одной из самых острых и трудно разрешимых является потеря детьми интереса к чтению. Первоклассники же, изучая буквы, познают азы чтения и с удовольствием читают различные тексты в букваре. После посещения школьной библиотеки, интерес к чтению у большинства детей повысился.

        Дети с радостью идут в библиотеку, выбирают книги и читают их. Стала повышаться техника чтения детей.

        Факультативный курс «Я - читатель» является дополнением изученного на уроках обучения грамоте, русского языка, приобщает ребят к чтению, развивает у них желании читать.

          На занятиях данного курса дети в игровой форме получают дополнительные знания об изученных буквах, знакомятся с жанрами устного народного творчества, с различными словарями, учатся разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, разучивают и сочиняют стихи, составляют рассказы по картинкам, отправляются в гости к писателям и поэтам. Знакомятся с героями журнала «Мурзилка».

        Большое внимание уделяется развитию речи детей, обогащению их словарного запаса.

        Цель курса – создание благоприятных условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, развитию их творческих способностей, творческого мышления.

        Задачи:

  1. Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу.
  2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе в нестандартных ситуациях.
  3. Привитие интереса к познавательной деятельности.
  4. Обучение навыкам самоконтроля.
  5. Развитее у детей патриотического чувства по отношению к родному языку.
  6. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством.
  7. Формирование правильной читательской деятельности.

        Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю).

        Ожидаемый   результат: внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»

        Методы: диалога, игровые, рефлексивные, поисковые, создание ситуации выбора и успеха.

        Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

        Формы проведения: беседы, практикумы, экскурсии, путешествия.

                             

Тематическое планирование по факультативному курсу «Я – читатель»

(66 часов).

Тема урока

Колич. часов

1-2

Считалки

2

3-4

Потешки

2

5

Заклички, приговорки

1

6-7

Загадки. Сочиняем загадки

2

8

Чистоговорки

1

9

Скороговорки

1

10-13

Веселые стихи

4

14-15

Рифма. Сочиняем стихи.

2

16-18

Пословицы и поговорки

3

19

Составление рассказа по картинке

1

20-21

Русские народные сказки

2

22-23

Сочиняем сказки

2

24-25

Стихи Ирины Лопухиной

2

26-27

Текст. Составление текста с опорой на рисунки

2

28-29

Составление рассказа по сюжетным картинкам

2

30-31

Разучивание стихов про буквы

2

32-33

Разучивание стихов про буквы

2

        В гостях у писателе и поэтов

34-35

В гостях у Агнии Львовны Барто

2

36-37

В гостях у С. Я. Маршака

2

38-39

В гостях у С.В. Михалкова

2

40-41

В гостях у М.М. Пришвина

2

42-43

В гостях у К. И. Чуковского

2

44-45

В гостях у Н.Н. Носова

2

46-47

В гостях у Г. Скребицкого

2

48-49

В гостях у Н. Сладкова

2

50-51

В гостях у Б. Заходера

2

52-53

В гостях у Г. Граубина

2

54-55

В гостях у А.С. Пушкина

2

56

Стихи о временах года

1

57-58

В гостях у журнала « Мурзилка»

2

59-60

Мои любимые книжки

2

61-62

Выразительное чтение любимых стихов

2

63-64

Чтение по ролям. Инсценирование

2

64-65

Сказки. Мой любимый герой

3

66

Внеклассное мероприятие « Путешествие в сказку»

1

Литература

  1. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей. М.:Новая школа. 1996
  2. Соколова. Интеллектуальные игры. М. Чистые пруды. 2008
  3. ВолинаВ.В. Праздник Букваря. М.:АСТ Пресс. 1997
  4. ВолинаВ.В. Почему мы так говорим. Занимательный фразеологический словарь. М.: АСТ Пресс. 1997
  5. Волина В. В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь

М:АС Т Пресс. 1996

  1. Степанов Б. Русские пословицы и поговорки отА до Я. Словарь – игра. М.: АСТ Пресс. 1998
  2. Леонович Е.Н. Толковый словарь: учебное пособие для учащихся 1=3 классов. М.: АСТ Пресс. 1997
  3. Сухин И.Г. Занимательные материалы. Начальная школа. М. : ВАКО, 2004
  4. Журнал « Начальная школа»
  5. Журнал « Мурзилка»
  6. Книги детских писателей и поэтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - читатель"

      Программа курса «Я - читатель» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой&q...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)

Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа "Настоящие читатели" (читательская грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Настоящие читатели» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...