Рабочая программа курса "Я - читатель"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа курса "Я - читатель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации
муниципального района «Могойтуйский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нуринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ «НСОШ»
_____/Шубина Т.В. по УВР ________Лубсанова В.В. ___________Е.В.Селезнева
Протокол № _1_ от Приказ № 59 от
«30» августа 2012 «30» августа 2012 «30» августа 2012
Рабочая программа
по элективному курсу
«Я - читатель»
Ступень: I
Класс: 1
Уровень: Базовый
Срок реализации программы:1 год
КПК : 2012г
Курсы по ФГОС: июнь 2012г.
ФИО учителя: Зандраева Баира Эрдынеевна
с. Нуринск, 2012 год
Пояснительная записка
В ряду проблем, касающихся функционирования и развития русского языка, одной из самых острых и трудно разрешимых является потеря детьми интереса к чтению. Первоклассники же, изучая буквы, познают азы чтения и с удовольствием читают различные тексты в букваре. После посещения школьной библиотеки, интерес к чтению у большинства детей повысился.
Дети с радостью идут в библиотеку, выбирают книги и читают их. Стала повышаться техника чтения детей.
Факультативный курс «Я - читатель» является дополнением изученного на уроках обучения грамоте, русского языка, приобщает ребят к чтению, развивает у них желании читать.
На занятиях данного курса дети в игровой форме получают дополнительные знания об изученных буквах, знакомятся с жанрами устного народного творчества, с различными словарями, учатся разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, разучивают и сочиняют стихи, составляют рассказы по картинкам, отправляются в гости к писателям и поэтам. Знакомятся с героями журнала «Мурзилка».
Большое внимание уделяется развитию речи детей, обогащению их словарного запаса.
Цель курса – создание благоприятных условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, развитию их творческих способностей, творческого мышления.
Задачи:
- Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу.
- Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе в нестандартных ситуациях.
- Привитие интереса к познавательной деятельности.
- Обучение навыкам самоконтроля.
- Развитее у детей патриотического чувства по отношению к родному языку.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством.
- Формирование правильной читательской деятельности.
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю).
Ожидаемый результат: внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»
Методы: диалога, игровые, рефлексивные, поисковые, создание ситуации выбора и успеха.
Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Формы проведения: беседы, практикумы, экскурсии, путешествия.
Тематическое планирование по факультативному курсу «Я – читатель»
(66 часов).
№ | Тема урока | Колич. часов |
1-2 | Считалки | 2 |
3-4 | Потешки | 2 |
5 | Заклички, приговорки | 1 |
6-7 | Загадки. Сочиняем загадки | 2 |
8 | Чистоговорки | 1 |
9 | Скороговорки | 1 |
10-13 | Веселые стихи | 4 |
14-15 | Рифма. Сочиняем стихи. | 2 |
16-18 | Пословицы и поговорки | 3 |
19 | Составление рассказа по картинке | 1 |
20-21 | Русские народные сказки | 2 |
22-23 | Сочиняем сказки | 2 |
24-25 | Стихи Ирины Лопухиной | 2 |
26-27 | Текст. Составление текста с опорой на рисунки | 2 |
28-29 | Составление рассказа по сюжетным картинкам | 2 |
30-31 | Разучивание стихов про буквы | 2 |
32-33 | Разучивание стихов про буквы | 2 |
В гостях у писателе и поэтов | ||
34-35 | В гостях у Агнии Львовны Барто | 2 |
36-37 | В гостях у С. Я. Маршака | 2 |
38-39 | В гостях у С.В. Михалкова | 2 |
40-41 | В гостях у М.М. Пришвина | 2 |
42-43 | В гостях у К. И. Чуковского | 2 |
44-45 | В гостях у Н.Н. Носова | 2 |
46-47 | В гостях у Г. Скребицкого | 2 |
48-49 | В гостях у Н. Сладкова | 2 |
50-51 | В гостях у Б. Заходера | 2 |
52-53 | В гостях у Г. Граубина | 2 |
54-55 | В гостях у А.С. Пушкина | 2 |
56 | Стихи о временах года | 1 |
57-58 | В гостях у журнала « Мурзилка» | 2 |
59-60 | Мои любимые книжки | 2 |
61-62 | Выразительное чтение любимых стихов | 2 |
63-64 | Чтение по ролям. Инсценирование | 2 |
64-65 | Сказки. Мой любимый герой | 3 |
66 | Внеклассное мероприятие « Путешествие в сказку» | 1 |
Литература
- Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей. М.:Новая школа. 1996
- Соколова. Интеллектуальные игры. М. Чистые пруды. 2008
- ВолинаВ.В. Праздник Букваря. М.:АСТ Пресс. 1997
- ВолинаВ.В. Почему мы так говорим. Занимательный фразеологический словарь. М.: АСТ Пресс. 1997
- Волина В. В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь
М:АС Т Пресс. 1996
- Степанов Б. Русские пословицы и поговорки отА до Я. Словарь – игра. М.: АСТ Пресс. 1998
- Леонович Е.Н. Толковый словарь: учебное пособие для учащихся 1=3 классов. М.: АСТ Пресс. 1997
- Сухин И.Г. Занимательные материалы. Начальная школа. М. : ВАКО, 2004
- Журнал « Начальная школа»
- Журнал « Мурзилка»
- Книги детских писателей и поэтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - читатель"
Программа курса «Я - читатель» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой&q...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа "Настоящие читатели" (читательская грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Настоящие читатели» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлёнок-читатель» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Орлёнок-читатель» для 4 класса составлена на основе требований к результатам освоения Федерального государственного образовательного стандарта нача...
