Рабочая программа курса "Я - читатель"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Зандраева Баира Эрдынеевна

Рабочая программа курса "Я - читатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya-chitatel.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации

муниципального района «Могойтуйский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нуринская средняя общеобразовательная школа»

              «Рассмотрено»                            «Согласовано»                           «Утверждаю»

            Руководитель МО                 Заместитель директора                      Директор МОУ «НСОШ»

       _____/Шубина Т.В.          по УВР ________Лубсанова В.В.            ___________Е.В.Селезнева  

 Протокол № _1_ от                                                                                         Приказ № 59 от

«30» августа 2012                              «30» августа 2012        «30» августа 2012

Рабочая программа

по элективному курсу

«Я - читатель»

 Ступень: I

 Класс:   1

Уровень: Базовый

Срок реализации программы:1 год

КПК : 2012г

Курсы по ФГОС: июнь 2012г.

ФИО учителя: Зандраева Баира Эрдынеевна

                                                  с. Нуринск, 2012 год

Пояснительная записка

        В ряду проблем, касающихся функционирования и развития русского языка, одной из самых острых и трудно разрешимых является потеря детьми интереса к чтению. Первоклассники же, изучая буквы, познают азы чтения и с удовольствием читают различные тексты в букваре. После посещения школьной библиотеки, интерес к чтению у большинства детей повысился.

        Дети с радостью идут в библиотеку, выбирают книги и читают их. Стала повышаться техника чтения детей.

        Факультативный курс «Я - читатель» является дополнением изученного на уроках обучения грамоте, русского языка, приобщает ребят к чтению, развивает у них желании читать.

          На занятиях данного курса дети в игровой форме получают дополнительные знания об изученных буквах, знакомятся с жанрами устного народного творчества, с различными словарями, учатся разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, разучивают и сочиняют стихи, составляют рассказы по картинкам, отправляются в гости к писателям и поэтам. Знакомятся с героями журнала «Мурзилка».

        Большое внимание уделяется развитию речи детей, обогащению их словарного запаса.

        Цель курса – создание благоприятных условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, развитию их творческих способностей, творческого мышления.

        Задачи:

  1. Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу.
  2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе в нестандартных ситуациях.
  3. Привитие интереса к познавательной деятельности.
  4. Обучение навыкам самоконтроля.
  5. Развитее у детей патриотического чувства по отношению к родному языку.
  6. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством.
  7. Формирование правильной читательской деятельности.

        Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю).

        Ожидаемый   результат: внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»

        Методы: диалога, игровые, рефлексивные, поисковые, создание ситуации выбора и успеха.

        Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

        Формы проведения: беседы, практикумы, экскурсии, путешествия.

                             

Тематическое планирование по факультативному курсу «Я – читатель»

(66 часов).

Тема урока

Колич. часов

1-2

Считалки

2

3-4

Потешки

2

5

Заклички, приговорки

1

6-7

Загадки. Сочиняем загадки

2

8

Чистоговорки

1

9

Скороговорки

1

10-13

Веселые стихи

4

14-15

Рифма. Сочиняем стихи.

2

16-18

Пословицы и поговорки

3

19

Составление рассказа по картинке

1

20-21

Русские народные сказки

2

22-23

Сочиняем сказки

2

24-25

Стихи Ирины Лопухиной

2

26-27

Текст. Составление текста с опорой на рисунки

2

28-29

Составление рассказа по сюжетным картинкам

2

30-31

Разучивание стихов про буквы

2

32-33

Разучивание стихов про буквы

2

        В гостях у писателе и поэтов

34-35

В гостях у Агнии Львовны Барто

2

36-37

В гостях у С. Я. Маршака

2

38-39

В гостях у С.В. Михалкова

2

40-41

В гостях у М.М. Пришвина

2

42-43

В гостях у К. И. Чуковского

2

44-45

В гостях у Н.Н. Носова

2

46-47

В гостях у Г. Скребицкого

2

48-49

В гостях у Н. Сладкова

2

50-51

В гостях у Б. Заходера

2

52-53

В гостях у Г. Граубина

2

54-55

В гостях у А.С. Пушкина

2

56

Стихи о временах года

1

57-58

В гостях у журнала « Мурзилка»

2

59-60

Мои любимые книжки

2

61-62

Выразительное чтение любимых стихов

2

63-64

Чтение по ролям. Инсценирование

2

64-65

Сказки. Мой любимый герой

3

66

Внеклассное мероприятие « Путешествие в сказку»

1

Литература

  1. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей. М.:Новая школа. 1996
  2. Соколова. Интеллектуальные игры. М. Чистые пруды. 2008
  3. ВолинаВ.В. Праздник Букваря. М.:АСТ Пресс. 1997
  4. ВолинаВ.В. Почему мы так говорим. Занимательный фразеологический словарь. М.: АСТ Пресс. 1997
  5. Волина В. В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь

М:АС Т Пресс. 1996

  1. Степанов Б. Русские пословицы и поговорки отА до Я. Словарь – игра. М.: АСТ Пресс. 1998
  2. Леонович Е.Н. Толковый словарь: учебное пособие для учащихся 1=3 классов. М.: АСТ Пресс. 1997
  3. Сухин И.Г. Занимательные материалы. Начальная школа. М. : ВАКО, 2004
  4. Журнал « Начальная школа»
  5. Журнал « Мурзилка»
  6. Книги детских писателей и поэтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Буду настоящим читателем»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - читатель"

      Программа курса «Я - читатель» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой&q...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа "Настоящие читатели" (читательская грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Настоящие читатели» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлёнок-читатель» 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Орлёнок-читатель» для 4 класса составлена на основе требований к результатам освоения Федерального государственного образовательного стандарта нача...