календарно - тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Семенцова Нина Николаевна

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

ПРИМЕРНОЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

2 класс

(136 часов)

Тема, количество уроков

№ урока

Изучаемый материал

Формируемые умения/личностные   качества

   Деятельность учащихся

             Дата

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Учимся читать:

Читая — думаем 

(29 ч.) 

1.

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональное состояние персонажа. Определять эмоциональную окраску произведения. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания текста. Учить наизусть стихотворный текст.

- Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению.

- Развивать эмпатию.

Выдвигать цель при выразительном чтение.

- Ориентироваться в тексте.

- анализировать произведение.

- вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Воспринимают на слух художественные произведения.

Определяют эмоциональное состояние персонажа.

Читают выразительно, передовая эмоциональный характер читаемого и соблюдая логические ударения.

Рассуждают о пользе   и необходимости обучения и умения хорошо читать.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

2.

К.Ушинский «Наше Отечество»;  

В.Орлов «Родное»*.

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать национальное самосознание.

- Контролировать себя при чтение.

- Анализировать себя при чтение.

- состовлять текст на заданную тему.

Читают молча. А также выразительно.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Составляют рассказ на заданную тему.

3. √[1]1

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;  

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

О.Дриз «Загадка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать национальное самосознание.

- Контролировать себя при чтение.

Читают молча. А также выразительно.

Соблюдают при чтение логическое ударение.

Сравнивают произведения.

Иллюстрируют прочитанное.

4.

Б.Заходер «Два и три»;  

Р. Сеф Считалка»*;  

 М. Юдалевич «Три плюс пять».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению.

- Аргументировать свое мнение.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

 Сравнивают три произведения, находя в них общее.

5.

В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...»,

«Зимой Ваня сделал кормушку...».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и беглость чтения. Формировать способ чтения «по догадке»

- Формировать экологическое  сознание.

- Контролировать себя при чтение.

- Аргументировать свое мнение

Воспринимают на слух художественные произведения.

Увеличивают скорость чтения

Дополняют тексты недостающими по смыслу словами.

6.

А. Шибаев «Кто слово найдёт?».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Формировать способ чтения «по догадке»

- Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению.

- Аргументировать свое мнение.

- Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Воспринимают на слух художественные произведения.

Увеличивают скорость чтения

Дополняют тексты недостающими по смыслу словами.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

 Сравнивают три произведения, находя в них общее.

7. √

В. Берестов «Если хочешь пить...»*,  «Гололедица».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и беглость чтения .

- Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению.

- Аргументировать свое мнение.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

 Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Ищут и читают книги на заданную тему.

8, 9.

Б. Заходер «Как Волк песни пел».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Применять поисковый тип чтения.

Читать по ролям.

- Котролировать себя при чтение.

- Ориентироваться в тексте и в книге.

Сотрудничать со старшими.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

 Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Читают по ролям.

Оброщаются к словарям.

10.

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали  Серого Волка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читать по ролям

- Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        Аргументировать свое мнение.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

Выбирают пословицу, выражающую главную мысль текста.

Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Ищут и читают книги на заданную тему.

11. √

В. Зотов «За двумя зайцами».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определять идею произведения.

Сравнивать художественные тексты.

Формировать нравственно –этические ориентиры.

Развивать навыки контроля.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Находят фрагмент текста,соответствующий иллюстрации.

12.

Э. Шим «Жук на ниточке».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют главную мысль.

Читать по ролям.

Формирование личных качеств-  организованности, целеустремленности .

Составлять план текста.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Расширяют словарный запас.

Создают высказывания по заданной пословице.

13.

Э. Шим «Очень вредная крапива».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Сравнивать два произведения для выявления их сходства.

- Формировать экологическое сознание.

- Ориентироваться в тексте.

- Развивать навыки контроля.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно.

Собирают информацию по заданной теме.

14. √

Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

Развивать навыки контроля.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

 Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Читают по ролям.

Оброщаются к словарям.

15.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать волевую саморегуляцию.

- Принимать, удерживать и реализовать учебную задачу.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Пересказывают  в опоре  на картинный план.

16.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Выявлять подтекст.

- Формироватбь самостоятельность, трудолюбие. - Анализировать себя при чтение.

- состовлять текст на заданную тему

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

17.

В. Сухомлинский «Пусть будут  и Соловей и Жук».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют главную мысль.

Читать по ролям.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

Развивать навыки контроля.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

18.

С. Козлов «После долгой разлуки…»;  

В. Осеева «Сторож»

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют главную мысль.

Читать по ролям.

Находить и читать книги по заданной теме.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Прогнозировать.

- Развивать эмпатию.

- Развивать рефлексию.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

19.√

В. Осеева «Кто наказал его?»;  

А. Барто «Рыцари».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют главную мысль.

Читать по ролям.

Находить и читать книги по заданной теме

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

20.√

В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют главную мысль.

Читать по ролям.

Характеризовать персонажи.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

- Приобщаться к народной культуре.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

21.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Инсценировать прочитанное.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        Аргументировать свое мнение.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Инсценируют прочитанное.

22.

Индийская сказка «Ссора птиц».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        Аргументировать свое мнение.

- Развивать навыки сотрудничества.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

23.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело...».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Делать творческий пересказ.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

 Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Делают творческий пересказ с изменением концовки текста.

Заучивают стихотворение наизусть.

24.

Русская народная сказка  «Самое дорогое».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Составлять связное высказывание.

25.

С. Баруздин Кузнец»;

Б. Заходер «Петя мечтает».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

- Развивать способности к нравственной оценке поступков.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение        

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям .

Выбирают и читают книги по заданной теме.

26,27.√

Русская народная сказка  «Два Мороза».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять главную мысль текста.

- Приобщаться к национальной словестной культуре.

-Развивать Эмпатию

Читают выразительно.

Читают выборочно.

Определяют идею произведения. Определяют эмоциональную окраску реплик персонажей.

Инсценируют прочитанное.

28.

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

-вырабатывать способность нравственной оценки событий.

Читают молча, а также выразительно вслух.

Выявляют главную мысль произведения

Соотносят текст с пословицами.

29.

Братья Гримм. «Звёздные талеры».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

Аргументировать свое мнение.

Читают молча, а также выразительно вслух.

Выявляют главную мысль произведения

Учимся читать:  

Читаем правильно 

(10 ч.)

30

В. Бардадым   «Мы читаем!»;  

В. Гусев   «Вот так кот!»;  

Н. Бурсов   «Кот и крот».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать положительное отношение к труду.

-Соблюдать правила учебного сотруднечества.

Читают молча, а также выразительно вслух.

Выявляют главную мысль произведения.

Определяют идею произведения.

31.√

Д. Биссет «Орёл и овечка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Выявлять и формулировать  идею произведения.

- Формировать положительное отношение к вежливости, учтивости

- Вступать в общение , выражать свою точку зрения , слушать другого, соблюдать правила общения.

Читают молча, а также выразительно вслух.

Выявляют главную мысль произведения.

Отвечают на вопросы к тексту.

32,33.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Выявлять образ рассказчика.

- Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации.

-Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение.

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

34.

В. Драгунский   «Когда я был  маленький».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации.

-Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение.

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

Обмениваються читательским опытом.

35,36.

В. Драгунский   «Не пиф, не паф!».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эмпатию.

- Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации.

-Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение.

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

Ориентируются в книгах.

37.

Н. Носов «Находчивость».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации.

- Сотрудничать  при проведение игры  « Радиотеатр»

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

Читают по ролям.

38.

Дж. Родари  «Машинка для приготовления уроков».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации.

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

Ориентируются в книгах.

39.

Б. Заходер  «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно –этические ориентиры.

Развивать Рефлексию.

Аргументировать свое мнение.

Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы.

Читают по ролям .

Находят и читают книги по заданной теме.

Сочиняют сказочную историю.

Учимся читать:  

Читаем быстро 

(8 ч.)

40.

Скороговорки;

И. Мазнин  «Шла лисица».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Различать народные и авторские произведения.

- Приобщаться к национальной культуре через устное народное творчество.

- Действовать по инструкции

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Сравнивают два произведения – народное и авторское.

Участвуют  в конкурсе.

41. √

Р. Сеф  «Апчхи!»;  

М. Яснов  «Чучело-мяучело».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетическое чувство юмора.

- Развивать навык самоконтроля при чтение.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Определяют  жанровое своеобразие произведений.

42.

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;  

Э. Мошковская  «Болельщик».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Заучивать наизусть.

- Формировать ценностные ориентиры .

- Развивать навык самоконроля.

- Прогнозировать.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Заучивать наизусть.

43.

Ю. Ермолаев  «Угодили»;  

В. Осеева  «Просто старушка».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать ценностные ориентиры .

Оценивать результаты своей деятельности

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы.

Читают по ролям.

44.

В. Голявкин  «Как я под партой сидел»,

 «Про то, для кого Вовка учится».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- развивать рефлексию.

-Ориентироваться в книгах.

- Анализировать текст.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Читают по ролям .

Рассуждают на заданную тему.

45.√

Дагестанская сказка  «Храбрый мальчик».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Ориентируются в содержании

- Формировать ценностные ориентиры .

Оценивать результаты своей деятельности

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Озаглавливают текст.

Ориентируются в содержании

46,47.

Г. Балл   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Делать творческий пересказ эпизода.

-Развивать рефлексию.

- Развивать эмпатию.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Делают пересказ эпизода от иного лица.

Учимся читать:

Читаем выразительно (20 ч.)

48.

А. Прокофьев   «Как на горке, на горе»;  А. Фет «Чудная картина...».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Расширять диапазон разговорного голоса.

- Развивать у учащихся эстетические чувства и эстетический вкус.

- ориентироваться в тексте.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Учат наизусть стихотворение.

49, 50.√

С. Воронин  «Храбрый клоун».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эмпатию.

 Анализировать текст.

-Ориентироваться в тексте.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Выявляют причинно – следственные связи.

51.

С. Маршак  «Жадина»;  

О. Григорьев  «Яма»;  

Э. Успенский  «Разгром».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читают по ролям.

Составляют связное высказывание на заданную тему

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

- Прививать навыки сотрудничеста .

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Характеризуют навыки сотрудничества.

Рассказывают о своих предпочтениях.

Читают по ролям.

52. √

В. Осеева «Три товарища»;  

Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читают по ролям.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

53.

Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

- Прививать

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют настроение персонажа.

54. √

Э.  Мошковская   «Обида»,  

«Трудный путь».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Познакомиться  с таким средством интонации выразительности, как пауза.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

Читают вслух осмысленно , правильно и выразительно.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

55.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения, а также понимание читаемого.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

- Ориентироваться в книгах.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Заучивать наизусть стихотворение.

Систематизирует книги по жанрам.

56,57.

И. Дик  «Красные яблоки»;

А. Барто  «Перед сном».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читать по ролям.

Расширять словарный запас.

- Развивать эмпатию.

- Развивать навыки контроля.

-Учитывать мнение окружающих.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Читают выборочно

Словесно иллюстрируют прочитанное

58.

В. Орлов «Светлячок-маячок».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать смыслообразование.

-Следовать инструкции.

- Ставить перед собой тсполнительскую задачу.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Читают выборочно

Словесно иллюстрируют прочитанное

Характеризуют прочитанное произведение.

59.

C. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

- Ориентироваться в книгах.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Систематизирует книги по жанрам.

Читают выборочно

Словесно иллюстрируют прочитанное

Характеризуют прочитанное произведение.

60.

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерёт нос кверху».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определять мораль басни.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Определять мораль басни.

Читают по ролям.

61.

Н. Юсупов «Серый волк». 

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям.

62.

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читают по ролям.

- Развивать эмпатию.

- Развивать навыки контроля.

-Учитывать мнение окружающих.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям.

63.

Э. Мошковская  «Говорящая кошка»;  

А. Фройденберг  «Великан и мышь».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

 Выбирать книги на заданную тему.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Принимать и удерживать учебную задачу.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Словесно иллюстрируют прочитанное

Характеризуют прочитанное произведение.

64,65.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого

исчезли полоски».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эмпатию.

- Развивать навыки контроля.

-Учитывать мнение окружающих.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям.

Создают комикс по изученному тексту.

66.

К. Ушинский  «Спор деревьев».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Читать по ролям.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Читают выборочно

Словесно иллюстрируют прочитанное

Характеризуют прочитанное произведение.

67.√

Обобщающий урок

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Расширять читательский кругозор.

-Развивать рефлексию.

- Развивать эмпатию.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Оценивать свои читательские достижения.

Учимся работать  с текстом: Автор и его герои  

(21 ч.)

68,69.

В. Голявкин  «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин  «Стихи о человеке  и его делах».

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать положительную мотивацию к чтению.

- ориентироваться в тексте.

Читают вслух осмысленно , правильно и выразительно.

Определяют тематику произведения.

Читают по ролям.

70. 

Л. Пантелеев «Карусели».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Выбирать книги по заданной теме.

- Контролировать себя при чтение.

- Аргументировать высказывания.

Читают вслух бегло , правильно и выразительно.

Сочиняют продолжение описанной в рассказе игры.

71.√

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определяют жанр.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Определяют жанр.

72,73.

В. Голявкин «В шкафу».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определять образ рассказчика

- Формировать способность к контролю и самоконтроля.

- Ориентироваться в тексте.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

74.

А. Гайдар «Совесть».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- Развивать способности к рефлексии.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

 Анализируют заголовок.

75.

Б. Юнгер «Белая роза».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать способность к рефлексии.

- Вступать в общение.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Определяют идею произведения.

76.

Г. Цыферов «Град»

Совершенствовать технику чтения читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- Контролировать себя при чтении

Ориентироваться в книгах.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Составляют план

Сочиняют продолжение сказки.

77.√

Г. Горбовский «Розовый слон»*.

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

Совершенствуют поисковый  способ чтения

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

- создовать связные высказывания.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Учат стихотворение наизусть.

Сочиняют сказку с заданным персонажем.

78.

Ф. Кривин «Родная коробка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Сочиняют сказку с заданным персонажем.

Читают по ролям.

79,80.

В. Чаплина «Мушка».

Совершенствовать технику чтения  , а также правильность и выразительность чтения.

Определять жанр

- Воспитывать заботливое отношение  к животным.

- Развивать способности к рефлексии.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно. Составляют картинный план .

Создают связной текст.

81.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Пересказ выборочно(об одном персонаже)

- Формировать жизненные ориентиры.

- развивать способности к эмпатии.

-Пересказывать прочитанное.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Выявляют главную мысль текста.

Делают творческий пересказ.

82,83.

Е. Пермяк «Волшебные краски».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Определять идею.

Выбирать книгу по заданному параметру.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

-0бобщать прочитанное.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

84.√

С. Михалков «Аисты и лягушки».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Определяют идею произведения.

Читают по ролям.

85.√

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

86.

Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать положительное отношение к животным.

- Ориентироваться в тексте произведения.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Определяют место в тексте пауз и логического произведения.

Заучивают наизусть.

87.

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

Читать по ролям

Озаглавливать.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- Приобщаться к национальной культуре.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Читать по ролям

Озаглавливать.

88.

Обобщающий урок.

Совершенствовать поисковый способ  чтения.

Делать художественный пересказ.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- сравнивать три произведения.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Сравнивают произведения по цели высказывания.

Учимся работать        

с текстом: Слова, 

слова, слова... (9 ч.)

89

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;

«Шотландская песенка»*.

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Создают текст на заданную тему.

90.

Б. Шергин «Рифмы».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

 Наблюдать за использованием рифмы.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Подбирают рифмы к заданным словам.

91.

М. Бородицкая  «Разговор с пчелой»;  

В. Даль «Кузовок» (Игра);  

А. Барто «Игра в слова».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

92.

И. Токмакова «Лягушки»;  

В. Берестов «Курица»;  

Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы).

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

93.

А. Шибаев «Переполох»,  

«Прислушайся к слову».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

94.

Р. Сеф «Кактус»,    «На свете всё на всё похоже...»;  

Г. Цыферов «Что такое звёзды?».  

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают выразительно и  вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

95.

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*;  

И. Пивоварова «Картинка на земле»;  

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Заучивают наизусть стихотворный текст.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

96.

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»;

С. Есенин «Черёмуха»;

М. Исаковский «Ветер».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Обогощать словарный запас.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Выбирают и читают книги.

97.√

В. Рахманов «Одуванчики»;

обобщающий урок.

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

 Формировать воссоздающие воображение.

- Развивать эстетический вкус .

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

- Аргументировать высказывания.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Делают подбор сравнений к заданному  объекту.

Учимся работать

с текстом: План и

пересказ (19 ч.)

98.

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

- Развивать эстетический вкус .

- Ставить и реализовать исполнительскую задачу.

Читают выразительно  вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению

99.

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

100.

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

101.

Э. Мошковская «Жадина».

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

Пользоваться оглавлением.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Определяют жанр текста.

Ориентируются в книге по обложке.

102,103.

Русская народная сказка «Мена».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

104.

В. Сухомлинский «Вьюга»;  

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

105,106.

Н. Носов «На горке».

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Пересказывают

Определяют жанр.

107.

В. Осеева «Хорошее».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Составляют вербальный план.

Пересказывают по плану.

108.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Пересказывают по плану

109,110.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают выразительно вслух.

Отвечают на вопросы.

Делают творческий пересказ.

111.

С. Михалков «Бараны»;  

К. Ушинский «Два козлика».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают выразительно вслух.

Заучивают наизусть.

Читают по ролям.

112,113.

С. Козлов «Чёрный Омут».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать мировоззрение.

- Развивать эмпатию

- Пересказывать прочитанное.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Применяют прием словестного рисования

114.

М. Пляцковский  «Как Утёнок свою тень потерял».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

Пересказывать с опорой на план

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

 Составляют картинный план

Читают по ролям

115.

Е. Карганова  «Как Цыплёнок голос искал».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям.

116.√

Обобщающий урок.

Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Читать по ролям

Сравнивают произведения одного раздела.

 В мире книг    

(20 ч.)

117.

К. Ушинский «Два плуга».

Анализировать иллюстрации.

Соотносить пословицы с текстом

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Ориентироваться в книгах по обложке

118.

Л. Н. Толстой  «Филипок».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Обращаться к толковым словарям.

119.

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Определяют мотивацию персонажа

Читают по ролям

120.√

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации

- Приобщаться к национальной культуре

- Ориентироваться в тексте произведения.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.

121.

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации 

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Делают художественный пересказ.

122.

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

Читать осмысленно, правильно и выразительно

- Формировать экологическое сознание

- развивать рефлексию

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Характеризуют главного героя

Учатся пользоваться оглавлением

123.√

М. Пришвин  «Ёж».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации выразительность чтения.

- Формировать экологическое сознание

- Развивать рефлексию

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Учатся пользоваться оглавлением

Выбирают и читают книги по заданному жанру.

124. √

Б. Заходер «Птичья школа».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации 

- Формировать положительную мотивацию к чтению.

- Ориентироваться в тексте произведения

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Учат наизусть

125. √

Н. Носов «Затейники».

Формировать поисковый способ чтения.

Анализировать иллюстрации 

- Формировать способность к оценке и к самооценке

- Аргументировать высказывание

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Прогнозируют характер книги

Читают по ролям

126.

Н. Носов «Живая шляпа».

Формировать навык чтения, прежде всего выразительность

Расширять литературный кругозор

- Формировать способность к оценке и к самооценке

- Аргументировать высказывание

Читают молча и выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Прогнозируют характер книги

Читают по ролям

127.

Е. Пермяк «Торопливый ножик»,  «Самое страшное».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Формировать нравственную позицию

Читают правильно и выразительно .

Определяют идею произведения.

128,129.

Н. Носов «Фантазёры».

Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения.

- Вырабатывать способность к нравственной оценке.

- Развивать умения контроля и самоконтроля

Читают правильно и выразительно .

Определяют идею произведения.

130.

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность

- Формировать положительную мотивацию  к обучению.

- ориентироваться в книгах

Читают правильно и выразительно .

Определяют идею произведения.

Пересказывают прочитанное.

131. √

Тема «Книги о детях».

Формировать все качества навыка чтения

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Классифицируют книги, имеющиеся на выставке.

Пересказывают прочитанное.

132,133,134.

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1.  

Формировать все качества навыка чтения

- Формировать нравственно – эстетическую ориентацию.

- развивать эмпатию.

Читают осмыслено и выразительно вслух

Определяют характер текста перед его чтением.

135.

Обобщающе-установочный урок.

Формировать все качества навыка чтения

Расширять читательский кругозор

- Формировать интерес к чтению

-Развивать рефлексию

Читают выборочно Обсуждают прочитанное

Планируют летнее чтение

136

Резервный урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...

календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса

календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.

В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....