Эти чудесные сказки
классный час (чтение, 3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по литературному чтению,о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_chudesnye_skazki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эти чудесные сказки.

Рыжова Римма Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «АСОШ с УИОП»   

   

Цель: развивать познавательный интерес детей , способствовать пониманию того, что книга-источник знаний.

                        Ход     игры:

     В игре принимают участие две команды.

1 гейм. «Разминка»

    Учитель  по очереди задаёт вопросы сначала первой команде, затем-второй. За каждый правильный ответ-5очков.За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.

                     1 команда.

  1. Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки»)
  2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? ( Калоши. К. Чуковский, « Телефон»)
  3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В.Волков, «Волшебник Изумрудного города»)

             

              2 команда.

1. Какой герой «…Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки?» (С.Маршак, «Человек рассеянный»)

2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В.Волков, «Волшебник Изумрудного  города»)

3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса   Прекрасная. «Царевна –лягушка»)

2ге йм. «Заморочки из бочки»

Каждый участник из бочки тянет бочонок с цифрой. Ведущий задаёт вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2  балла, если ему помогает команда ,то  получает только 1 балл.

  1. Автор « Сказки о рыбаке и рыбке?»(А.С.Пушкин  )
  2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?(Робинзон Крузо)
  3. Непоседа –коротышка из Цветочного города?(Незнайка)
  4. Она пришла из сказки Г.Х. Андерсена. Её имя означает  меру  длины, равную 2,5 см.Как  её зовут?(Дюймовочка)
  5. Наследник трёх толстяков?(Тутти)
  6. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста?(Дядя Стёпа)
  7. В какой сказке действуют как живые существа  луковица, помидор, лимон и другие?(«Приключения Чиполлино» ,Дж. Родари)
  8. Как звали трёх поросят?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф)

                           3 гейм. «Гонка за лидером»

Нужно определить, какая команда даст больше правильных ответов за 15-20 секунд.(5б)

  1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева)
  2. Кругленький , умненький, убежавший от пенсионеров?(Колобок)
  3. Сказочные похитители детей?(Гуси-лебеди)
  4. Кто из уродца превратился в красавца?(Гадкий утёнок)
  5. Папа , который снимал со своего сына стружку?(Папа Карло)
  6. Назови имя сказочного героя , который прекрасно умел колоть орехи?(Щелкунчик)
  7. Волчий воспитанник? (Маугли)
  8. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
  9. Сказка ,где теряют обувь? (Золушка)
  10. Жилище Бабы-Яги?(Избушка на курьих ножках)
  11. Кто автор сказки « Кот в сапогах»? (Ш. Перро)
  12. Ветеринар , посетивший Африку? (Айболит)
  13. Герой сказки , имевший один недостаток –слишком большие уши? (Чебурашка)

   

                     4 гейм. « Художники»

1 команда рисует доброго  сказочного героя ,а 2 команда-злого.( Кто это и из какой сказки?)(3б)

                      5 гейм. «Собираем сказку»

Учитель раздаёт карточки: царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочёт, воевода.

Балда, поп, попадья, попёнок, бес.(Собрать правильно героев сказок и назвать их).(3б)

                   6 гейм. « Позови сказочных героев»

1команда .Позови Сивку-Бурку.(1 б)

2 команда. Позови Иванушке сестрицу Алёнушку.(1б)

                     7 гейм.  «Сказочная математика»

Учитель достаёт цифры , а дети называют сказку , где встречается эта цифра.( 33, 7,3 )Выигрывает тот, кто больше назовёт сказок.  (5  б.)

                    8 гейм. « Сказки А.С. Пушкина»

    По очереди назвать сказки А. С. Пушкина (по 1 б)

                   9 гейм .   «Волшебные предметы»

    Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, стрела , зеркальце, яблочко, золотая рыбка, щука, хрустальный башмачок.(по 1б. за каждый правильный ответ).

                Подведение итогов.

                Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Данная методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Может быть использована на уроке литературного чтения в 3 классе после изучения раздела "Зарубежные писатели".Цель: показать...

Дом "Буквинск" и лингвистическая сказка Л.В.Бурмистровой «Чудесные приключения в стране Словографии»

Всё чаще в школу приходят дети 6,5 лет. Как сделать так, чтобы радость от встречи  не погасла, пытливый огонёк не угас? Предлагаю авторское пособие Дом "Буквинск" (адаптированное для традиционной...

Сказка "Чудесное превращение"

Сказка предназначена для изучения превращения бабочки Махаона из безобразной гусеницы....

математическая сказка "Чудесное превращение"

В занимательной форме рассказывается о роли нуля в математике...

Урок литературного чтения по сказке С.Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями", 4 класс

Данный урок поможет открыть перед учащимися сказочный мир шведской писательницы – Сельмы Лагерлеф; осмысливать название произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; находит...

Сказка "Чудесный сон"

Жили – В ЛЕСУ ЗВЕРИ . И вот, как – то раз, КОГДА СИДЕЛИ НА ПОЛЯНЕ  зашёл у них спор: а нужно ли им, таким БОЛЬШИМ знать правила дорожного движения?МЕДВЕДЬ сказал:- А что там знать, мы и так всё з...

Чудесная сказка русской зимы в литературной гостиной

Чудесная сказка русской зимы в литературной гостиной     Мероприятие познакомит с произведениями о зиме русских поэтов, художников, композиторов обогатить художественно-эстетическ...