Я и Мы. Настоящая дружба.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Урок подготовлен в соответствии с ТК №5 програмы "Перспектива" . 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_my_-_nastoyashchie_druzya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Мотивировать учащихся к изучению темы.
  2. Стимулировать желание:
  1. помочь героям сказки научиться дружить;
  2. самому узнать и понять правила дружеских отношений.
  3. составлять правила дружеских отношений.
  1. Актуализировать знание пословиц о дружбе.
  2. Ввести понятия: «братство», «дружба».
  3. Научить:
  1. определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
  2. работать с пословицей, используя алгоритм;
  3. выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Планируемые результаты:

Умение:

  1. выбирать пословицу по заданной теме, обосновывать свой выбор;
  2. определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
  3. выполнять учебное задание, используя алгоритм;
  4. адекватно взаимодействовать в группе;
  5. выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Оборудование:

Информационный материал: Учебники «Литературное чтение», часть 1, с. 115 - 117; папки «Рабочие материалы по литературе» и «Алгоритмы по литературе».
Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации учащихся.
Интерактивный материал: карточки с учебными заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с ситуативным заданием.
  3. Введение новых понятий.
  4. Сопоставление пословиц разных народов.
  5. Формулирование правила дружеских отношений.
  6. Работа со стихотворением В. Орлова «Я и Мы»
  7. Формулирование правила дружеских отношений.
  8. Итоги урока. Рефлексия.
  9. Организованный конец урока.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа с ситуативным заданием.

Жили-были в одном лесу Зайчик – Длинные уши и Белочка - Пушистый хвост. Каждый из них сам по себе жил - не тужил, и не обращал внимания на другого.
Скучно было так жить в одиночестве, и решили Длинные уши и Пушистый хвост стать друзьями. Ни у первого, ни у второго друзей никогда не было, поэтому, что такое «быть другом» они не знали. Но попробовать все, же хотелось. День они дружили, другой, третий. Чувствуют – ничего не происходит. Попробовали сходить друг к другу в гости. Сходили. Всё равно, чего-то не хватает. Попробовали разговаривать друг с другом. Стало лучше, но дружба по-прежнему не завязывалась...
На интерактивной доске появляются изображение Зайчика и Белочки, над которыми написано «Что нужно, чтобы стать другом?»
Как вы думаете, ребята, почему у Зайца и Белки не складывались дружеские отношения?
Что герои этой сказки знали о дружбе?
Что делали герои сказки, чтобы стать друзьями? (ходили в гости, разговаривали)
Можно ли утверждать, что чтобы стать кому-то другом, достаточно часто ходить к нему в гости и разговаривать с ним?
Можно ли утверждать, что у Зайчика и Белочки не получалась дружба потому что они не знали что это такое?
Есть ли у вас желание приобрести опыт, научиться строить дружеские отношения и помочь героям сказки подружиться?
Давайте посмотрим, что же скрывается за желанием быть другом.

  1. Введение новых понятий.

Можете ли вы, дать своё определение слову «дружба»?
На интерактивной доске появляется новый лист, на котором нарисовано солнышко, в котором написано «дружба это…» и от него расходятся лучики. Ответы детей записываются на доску.
Посмотрите, как по-разному вы понимаете, что такое «дружба». Я уверена, что если бы герои сказки смогли воспользоваться помощью словаря и узнать, что это такое, им было бы легче стать друзьями.
Выдаю детям листы с определениями слов «дружба», «братство», «соседство»

  1. Объединение, основанное на одинаковых интересах.
  2. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковых интересах.
  3. Близость с кем-нибудь по месту жительства или по месту расположения

Соедините слова с теми определениями, которые вы считаете наиболее подходящими для них. В парах докажите свое мнение.

  1. Сопоставление пословиц разных народов.

Нам с вами повезло, у нас под рукой есть словари и интернет. А что делать, если рядом нет словаря? Обратимся за советом к копилке народной мудрости. Какой жанр УНТ хранит в себе народную мудрость? Правильно пословицы и поговорки.

Учебник, с. 115
Назовите пословицы и поговорки русского народа.
Назовите пословицы и поговорки других народов.
Расскажите алгоритм работы с пословицей
В этих пословицах спряталось одно из условий, без которого дружба невозможна? Как вы думаете, что это? Обоснуйте своё мнение.
Из предложенных пословиц и поговорок выберите новую для вас и раскройте её смысл, используя алгоритм работы с пословицей.
Можно ли утверждать, что несмотря на то, что представленные пословицы о дружбе звучат по-разному, все они учат строить дружеские отношения между людьми? Своё мнение обоснуйте.

  1. Формулирование правила дружеских отношений.

Выберите из предложенных пословиц и поговорок ту, которая, по вашему мнению, соответствует одному из правил дружеских отношений.
Предложите зайчику – Длинные уши и белочке - Пушистый хвост правило, которое поможет им наладить дружеские отношения.

  1. Работа со стихотворением В. Орлова "Я и Мы"

От мудрости народной, перейдём к мудрости взрослого человека Владимира Орлова, который пожив на свете и повидав многое, написал такие стихи.
Учебник стр.115
Прочитайте стихотворение.
Подчеркните карандашом те строки, в которых выражена главная мысль.
Можно ли согласиться с мнением автора, который утверждает, что значение слова «мы» можно отнести и к словам «друзья», «семья»? Обоснуйте своё мнение.

  1. Формулирование правила дружеских отношений.

Сформулируйте (и запишите) следующее правило дружеских отношений, используя содержание стихотворения «Я и мы».

  1. Итоги урока. Рефлексия.
  2. Организованный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник о настоящей дружбе.

Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Что такое настоящая дружба

Что такое настоящая дружба...

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Цели: Сформировать представление о нравственных нормах  дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....

Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"

В помощь учителю в проведении классного часа....