Мастер - класс "Барон Мюнхгаузен. Работа с текстом"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Григорян Олеся Викторовна

 

Одной из ведущих технологий для развития критического мышления является  «Технология развития  критического мышления через чтение и письмо». В своей работе , на примере мастер класса, я хотела показать наиболее эффективные методы в начальной школе . Даже в первом классе, при систематической работе, дети с легкостью справляются с работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие дети.

          Пишет вам  барон  Мюнхаузен . Вы наверное знаете, что со мной случалось очень много невероятных историй. Например я летал на ядре, вытаскивал себя за волосы из болота, стрелял в оленя вишневой косточкой, и  потом  у него вместо рогов выросли вишневые деревья.Но вы знаете, что я самый правдивый человек на свете, поэтому моим историям вы конечно поверили Так вот, недавно я отправился в очередное путешествие, и снова попал в приключения. Итак…..

           Сначала я в качестве транспортного средства выбрал себе жирафа. А что? Он довольно быстрый, высокий и два горба на спине позволяют ему долго жить без пищи. Я назвал своего жирафа Чапа, и мы почапали с ним по  пустыне.  Вокруг раскинулась березовая роща.  А  на ветках деревьев  росли замечательные овощи: помидоры, капуста,картофель, арбузы Но  мой жираф не ел овощи, он же хищник! Но так как мы шли по пустыне, животных вокруг не было, мы поймали в ручейке  щуку, леща и чайку. Чапа остался доволен.

                        Так  шли мы долго- долго , около часа. Точно не знаю , сколько это минут. Закончилась пустыня , появились высокие горы .Когда мы подошли к подножию  горы, которая  вся была покрыта снегом. Я спросил старика, который невдалеке пас  оленей, как называется гора, и он ответил, что это спящий вулкан –Эльбрус.м . Прошли горы , показались непроходимые леса, а за ними весело плескалось море. Я  отпустил Чапу и сел на корабль, который назывался  « Морской ветер». Капитана звали  Натипак. Дружно работали моряки: они сидели на палубе, играли в шахматы и шашки, весело пели песни .  В общем , работа кипела.  Плыли мы в заморские страны, по  водной глади. Я решил подуть на море и  сильный ветер, подул так сильно, что поднялся сольный ветер ,и наш корабль взлетел.  Я потерял сознание от    страха.  

               Когда я очнулся, то я увидел, что нахожусь в прекрасном парке. Рядом находится источник, из которого люди пили целебную минеральную воду.  Выйдя из парка, я попал в центр города , посетил концертный зал имени Шаляпина, музей имени Шпаковского. Долго гулял по улицам и читал их названия : Кисловодская, Советская, Октябрьская и другие. Но вот беда,  я так и не узнал названия города. Может быть вы поможете мне?

                        Ну и в заключении, хочу обратиться к вам с просьбой. Я улетаю домой, получив массу удовольствия. Но очень хотелось бы, рассказать о вашей школе моим друзьям, но я очень мало о ней знаю . Расскажите мне о своей школе, а я передам ваши слова своим друзьям, и надеюсь , что они захотят прилететь к вам в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Мастер-класс" Учимся понимать текст"

Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом...

мастер-класс "Работа с текстом и и нформацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях на курсах по ФГОС НОО....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....

Мастер-класс "Работа с текстом как средство развития УУД» "

Мастер-класс для учителей начальных классов. Материал к тексту 2 класса по УМК "Школа России"...

Мастер-класс. Учимся понимать текст.

Приемы, которые были использованы в мастер-классе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, желание читать. Обмен идеями, сужд...