Открытый урок чтения. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Иевлева Светлана Алекандровна

 

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: ознакомить учащихся со сказкой, учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;

развивать умение выразительно читать произведение, интонацией передавать настроение, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать в группе;

воспитывать доброту, милосердие;

научить соблюдать гигиену чтения, проводить упражнения на релаксацию, беречь зрение.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.

 

Полный материал тут: http://xn--d1acaji4ccd0b2c.xn--p1ai/load/otkrytyj_urok_chtenija_a_s_pushkin_skazka_o_rybake_i_rybke/1-1-0-6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_.rar11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


27.10.2010


Иевлева Светлана Александровна


Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: ознакомить учащихся со сказкой, учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;

развивать умение выразительно читать произведение, интонацией передавать настроение, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать в группе;

воспитывать доброту, милосердие;

научить соблюдать гигиену чтения, проводить упражнения на релаксацию, беречь зрение.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на работу.
  2. Введение в урок.

- Если вы не очень боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

- Сказки какого автора мы с вами читаем? (А. С. Пушкина)

 Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

По какой цепи ходил кот Ученый? (По золотой)

Сколько витязей вышло из моря? (30)

Кто служил царевне? (Бурый волк)

Над чем чах Кощей? (Над златом)

Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун)

С какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

- Из какой сказки последний вопрос? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сегодня мы будем читать ее продолжение. Но сначала вспомним начало сказки.

  1. Речевая разминка.

Повторите: да – де – ди – до – ду (медленно, в среднем темпе, быстрее)

Повторите скороговорку: «Избушка на курьих ножках бежит по узкой дорожке.»

  1. Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают:

Кар-кар-кар!

  1. Проверка домашнего задания.

Игра «Доскажи фразу».

На пороге сидит его старуха,

А перед ней разбитое…

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой…

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба…

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое…

Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка…

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий …

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три…

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?

- Проследите, как автор описывает море?

- Как меняется описание? Почему?

Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.

  1. Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

Игра-релаксация «Подснежник».

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.

Слушаем сказку (грамзапись) и  карандашом отмечаем непонятные слова.

  1. Первичное восприятие.

Словарная работа.

- Кем теперь захотела стать старуха?

- Почему это желание испугало старика?

- Выполнил ли он приказ старухи?

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмеялся?

- Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?

- Чем закончилась сказка?

- Было ли вам жалко кого-нибудь?

- Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

Характеристика героев.

- Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:

Где живет герой?

Чем занимается?

Какие поступки совершает?

Какой характер у героя?

Что думает о нем автор?

Что вам понравилось или не понравилось в герое?

- Сколько главных героев в сказке? Назовите их?

- Кто положительный герой, а кто отрицательный?

- На кого бы вы хотели быть похожи?

  1. Домашнее задание.

Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)

  1.  Выставление оценок.

  1.  Итог урока.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."

конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)

3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....

Урок литературного чтения А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Обобщающий урок по сказке. На уроке предусмотрена групповая работа учащихся: создание творческого проекта - оформление обложки книги А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....

УМК "Планета знаний" Урок литературного чтения: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс.

Урок по литературному чтению во 2 классе с использованием сингапурских обучающих структур....

Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.

Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....