Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
На данном уроке формируются УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей обложек; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произведения с помощью инструментов ИКТ; проведение сравнения по заданным критериям; умение оценивать правильность выполнения действия; ориентация в нравственном содержании сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_chteniyawinrar.rar | 169.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Бажутова Н.В.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 546
Тема: Украинская народная сказка «Колосок»
Цели: формировать умение работать с текстом произведения; формировать читательские умения, используя такой вид работы как выборочное чтение; формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; расширять словарь учащихся; учить сравнивать текст сказки с его анимацией; учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении; формировать умение восстанавливать последовательность событий в произведении; воспитывать трудолюбие.
Ресурсы: учебник: Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. / авт.-сост. Л.А.Ефросинина – М.: «Вентана – Граф», 2011; компьютер учителя, проектор, экран, макбуки детей.
УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей для решения задач; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произведения с помощью инструментов ИКТ; проведение сравнения по заданным критериям; умение оценивать правильность выполнения действия; ориентация в нравственном содержании сказки.
Ход урока:
- Организационный момент.
1.Работа с моделями обложек (приложение 1):
- Посмотрите внимательно на модели обложек и послушайте отрывок из произведения, соотнесите его с моделью:
-Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше в воде поплавать вместе. (С.33, учебник)
Ответы детей: первая модель.
- Бык видит: дело плохо… И срубил себе избушку сам. Затопил печку и полёживает, греется. (С. 28, учебник)
Ответы детей: вторая модель.
- Что общего у этих моделей, чем они различаются?
(Сходство: жанр – сказка о животных, различие: в первом случае – авторская сказка, во втором – народная.)
- Прочитайте заголовок сказки на с. 38. («Колосок»). Как вы думаете, о чём может рассказывать сказка с таким названием?
Ответы детей.
- Работа по теме урока.
1.Чтение сказки хорошо читающими детьми. Остальные следят глазами.
2.Ответы на вопросы:
- Какое настроение вызывает у вас эта сказка? Объясни.
- Как звали героев сказки? Почему их так звали? Найдите объяснение в тексте.
- Что делал петушок? Найдите и прочитайте в тексте.
- Что делали мышата? Найдите и прочитайте в тексте.
- Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?
- Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?
- Выражает ли главную мысль сказки пословица «Какие труды, такие и плоды»?
- А какие ещё пословицы вы могли бы подобрать к этой сказке?
(Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест.)
3. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с.39, 41) и чтение подходящих к ним эпизодов.
4. Словарная работа: выяснить значение слов молотить и молоть у детей; уточнить значение данных слов по словарю С. И. Ожегова.
III. Физкультминутка.
- Покажите, как петушок молотил зерно, как взвалил мешок на спину, как месил тесто, как лепил пироги.
IV. Работа на макбуках в среде Кликер 5.
- Восстановление деформированного текста (приложение 2).
- Восстановите последовательность событий в сказке.
2. Самопроверка выполненной работы – на экран выводится восстановленный текст (приложение 3).
V. Просмотр мультфильма «Колосок» (приложение 4). Сравнение текста сказки с содержанием мультфильма.
1. Задание учителя:
- Смотрите внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: отличается ли мультфильм от текста сказки? Чем?
2. Ответы детей на поставленный вопрос.
VI. Рефлексия.
- Какое произведение мы читали?
- Чему учит эта сказка?
- Как бы вы поступили на месте петушка?
- Что бы вы посоветовали мышатам?
- Какие народные сказки ещё мы читали? Попробуйте назвать их в таком порядке, в каком мы их изучали. (Приложение 5 – презентация: слайды 1, 2).
VII. Домашнее задание (Приложение 5 – слайд 3):
1.выполнить задания в рабочей тетради – с.24-25;
2.поготовить выразительное чтение сказки «Колосок» по ролям (с.42, задание 5 – учебник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"
Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...
Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"
В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...
Урок литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Снегурочка"
Урок, проведенный в рамках семинара городской проблемной группы учителей начальных классов «Формирование метапредметных навыков через технологию развития критического мышления» . В основу у...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс украинская народная сказка " Рукавичка"
Конспект урока....
Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...
Урок литературного чтения, 1 класс. Русская народная сказка «Лиса и кот»
Формирование читательской компетенции младшего школьника. Развитие речи обучающихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком; развитие умений грамотно читать (у...