Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему

Мукина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kalendarno-tematicheskoe_lit.chtenie_2b_klass.docx70.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение. 2 класс.

№ П/П

Тема урока

Кол

/во часов

Дата

Основные понятия и термины

Содержание урока

Самостоятельная и практическая работа.

Использование ИКТ

I четверть 36 часов

I.

Учимся читать: читая – думаем.            (27 часов)

1.

М. Бородинская

 «Первое сентября»

В. Берестов «Читалочка»

1 ч.

Издания.

Информация.

Справочно-иллюстрированный материал.

Умение различать типы книг, виды информации (научная, художественная).

Подготовь устный рассказ о первом сентября

Электрон-ные материалы

к учебнику для 2 кл. (ЭМ)

2.

К. Ушинский «Наше отечество»

1 ч.

Классики советской детской литературы.

Научно-популярный.

Патриотизм.

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью. Обсуждать произведения советских классиков детской литературы.

Найди пословицу о Родине.

ЭМ

3.

В. Орлов «Родное»

Л. Ладонщиков

«Скворец на чужбине»

1 ч.

Приключения.

Декламация произведения.

Опорные слова.

Связь произведений литературы с другими видами искусства; сопоставление произведений художественной литературы и произведений искусства.

Сделай рисунок к стихотворению.

Ответь на вопросы на стр. 11

ЭМ

4.

Б. Заходер «Два и три»  Р. Сеф «Считалка»

1 ч.

Аудитория.

Аннотация.

Послесловие.

Предисловие.

Иллюстрация.

Связь произведений литературы с другими видами искусства; сопоставление произведений художественной литературы и произведений искусства.

Придумай к стихотворениям свой заголовок

ЭМ

5.

В. Левин «Чудеса в авоське» С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег…»

1 ч.

Авоська.

Монолог.

Предварительная подготовка.

Фольклорные и литературные формы.

Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций

Подготовься к конкурсу чтецов

ЭМ

6.

А. Шибаев «Кто слово найдёт?»

1 ч.

Справочный материал.

Отечественная литература.

Взаимоотношения.

Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций

Прочитай стихотворения и добавь последнее слово.

ЭМ

7.

В. Берестов

«Если хочешь пить»;

«Гололедица»

1 ч.

Выражение личного отношения.

Искажения слов.

Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворение.

По пословицам догадайся, о чём будет стихотворение.

ЭМ

8.

9.

Б. Заходер «Как волк песни пел»

2 ч.

Эмоциональная окраска.

Авторский текст.

Знаки препинания.

Умение выделять события составляющие основу художественного произведения, выражать личное отношение к прослушанному.

По заголовку рассказа угадай его содержание.

ЭМ

10.

С. Прокофьев «Сказка о том как зайцы испугали Серого Волка»

1 ч.

Пересказ по плану.

Высказывание.

Прогнозирование.

Умение выделять события составляющие основу художественного произведения, выражать личное отношение к прослушанному.

Придумай свою сказку по заглавию авторской сказке

ЭМ

11.

В. Зотов «За двумя зайцами».

1 ч.

Сноска.

Басня.

Справочно-иллюстрированный материал.

Правильность чтения: безошибочное чтение неизвестного текста с соблюдением норм литературного произношения, недопущение пропуска и замены слов.

Поработай с заданиями на стр. 28

ЭМ

Э. Шим. «Жук на ниточке»

1 ч.

Персонаж.

Эмоции.

Выразительное чтение.

Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа сложного и простого предложения.

Выполни упражнения на стр. 30

ЭМ

13.

Э. Шим «Очень вредная крапива».

1 ч.

Творчество.

Биография.

Нравственно-этическое просвещение.

Ознакомление с творчеством писателя Э. Шима. Нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг о природе и животных

Подготовься к чтение по ролям.

ЭМ

14.

Л. Толстой «Косточка»

1 ч.

Выдающиеся просветители.

Быль.

Ознакомление с творчеством выдающегося русского классика Л.Н. Толстого.

Различать фольклорные и литературные формы

Ответь на вопросы на стр. 34.

ЭМ

15.

С. Прокофьева

«Когда можно плакать?»

1 ч.

Отечественная литература.

Впечатления.

Личная позиция.

Высказывания о прочитанном, рассказ о своих впечатлениях, выражение личного отношения к событиям аргументация своей позиции.

Не читая рассказ, попробуй ответить на вопрос заголовка.

ЭМ

16.

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». В. Козлов «В сладком морковном лесу».

1 ч.

Переосмыслить.

Аргумент.

Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль (идея). Навык и умение выборочного чтения как способ ответа на поставленный вопрос.

Ответь на вопрос персонажей этой сказки.

ЭМ

17.

В. Осеева «Сторож»

1 ч.

Переживание.

Декламация.

Взаимоотношения героев.

Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей

Ответь на вопросы текстом из сказки.

ЭМ

18.

В. Осеева «Кто наказал его?»  А. Барто «Рыцари»

1 ч.

Произведения фольклора.

Артистичное чтение.

Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей

Подумай, как автор относится к тем, о ком пишет.

ЭМ

19.

В. Осеева «Плохо». Д. Хармс «Удивительная кошка»

1 ч.

Чтение «про себя».

Осознанное чтение.

Самоподготовка.

Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей

Нарисуй картинку к стихотворению.

Объясни, какие цвета ты выберешь для этого.

ЭМ

20.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1 ч.

Чтение в паре.

Пополнение словаря.

Произведение устного народного творчества. Осознанность и выразительность чтения; понимание смысла любого типа предложения. Самостоятельная подготовка

Выполни задания на стр. 47.

ЭМ

21.

Индийская сказка «Ссора птиц»

1 ч.

Соблазн.

Бахвалиться.

Бранятся.

«Диву дался».

Произведение устного народного творчества. Осознанность и выразительность чтения; понимание смысла любого типа

предложения.

Поработай с толковым словарём.

Объясни значения некоторых слов из сказки.

ЭМ

22.

Э. Мошковская «Всего труднее дело…»

1 ч.

Безделушка.

Втихомолку.

«Ни проку, ни толку».

«Потехе час».

Ознакомление с биографией и творчеством Э. Мошковской. Обучение выразительному чтению. Работа с иллюстрацией.

Прочитав стихотворения, реши, что в них общего.

ЭМ

23.

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1 ч.

«бытовая сказка».

Содержание сказки.

Анализ.

Словарный запас.

Понятие «бытовая сказка». Ознакомление с содержанием сказки. Работа над пополнением словарного запаса, анализ и оценивание прочитанного.

Что тебе хотелось бы попросить у Лесного Деда?

ЭМ

24.

С. Баруздин «Кузнец»

1 ч.

Читательская интуиция.

Поступки героев.

Отражение в сказке народного быта. Жанровое разнообразие: народная и литературная сказка, работа над развитием читательской интуиции.

Найди ту часть сказки, которая относится к рисунку.

ЭМ

25.

Б. Заходер «Петя мечтает»

1 ч.

Юмористический рассказ.

Прогнозирование по заголовку.

Заголовок.

Юмористические произведения классиков детской литературы. Различать: тема, главная мысль (идея), событие, их последовательность.

Дай совет Пете с помощью пословиц со стр. 51.

ЭМ

26.

27.

Русская народная сказка

«Два мороза»

Тест (8 мин)

2 ч.

Устное народное творчество.

Викторина.

Инсценировка.

Драматизация.

Волшебная сказка.

Приём противопоставления. Произведение устного народного творчества.

Осознанность и выразительность чтения, и передача его с помощью интонации с опорой на знаки препинания.

Подготовь инсценировку последнего разговора двух Морозов.

ЭМ

II.

Учимся читать: читаем правильно.            (10 часов)

28.

В. Бардадым.«Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот!», И. Бурсов «Кот и крот»

1 ч.

Скороговорка.

Литературное произношение.

Необычные персонажи.

Способ чтения: целыми словами. Различение жанров произведений. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста т соблюдением норм литературного произношения, с понятием «скороговорка», её назначением

Найди ошибки (стр 64) и прочитай правильно

ЭМ

29.

Д. Биссет «Орёл и овечка»

1 ч.

Поглядел с опаской.

Домоуправление.

Зарубежная литература.

Ознакомление с произведением зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Ответь. за что Мэри проучила орла?

ЭМ

30.

31.

В. Драгунский

«Заколдованная буква»

2 ч.

Горсть снега.

Повествует о …

Свирепый волк.

Юмористические произведения классиков детской литературы. Характер героя, его поступки и их мотивы. Способ чтения: целыми словами. Ознакомление с краткими биографическими сведениями о В. Драгунском. Приобщение к культуре театра. Ознакомление с биографией Н. Носова. Чтение по ролям.

Подготовься к чтению «до первой ошибки»

Подготовься к чтению по ролям.

Нарисуй словесный портрет.

Подготовься к чтению по ролям.

ЭМ

32.

В. Драгунский

«Когда я был маленьким»

1 ч.

Благополучный.

Преступление.

Шиворот.

ЭМ

33.

34.

В. Драгунский

«»Не пиф, не паф!»

2 ч.

Темница.

Рожки да ножки.

Вопить во всё горло.

ЭМ

35

Н. Носов.

«Находчивость»

1 ч.

Свирепый.

трухлявый.

Росистая поляна.

ЭМ

36.

Дж. Родари

«Машина для приготовления уроков»

1 ч.

Крохотный.

Заинтересовался.

Странный и смешной.

Восприятие и понимание их эмоциональных переживаний. Ознакомление с биографией и творчеством Дж. Родари.

Сделай упражнения для плавного чтения целыми словами.

ЭМ

II четверть   (28 часов)

37.

Перевод Б. Заходера из Я. Бжехвы

«Муравей»

Тест (8 мин)

1 ч.

Барбос. Увиливать.

Лежебока.

Мышиное племя.

Пораскинул умишком.

Кишка тонка.

Поручение.

Ваша братия.

Иллюстрация в книги и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Последовательная воспроизведение стихотворения

Нарисуй отрывок из стихотворения понравившейся тебе больше всех.

ЭМ

38.

Устное народное творчество. Скороговорки.

И. Мазнин. «Шла лисица»

1 ч.

Тараторил.

Воз овса.

Бульвар.

Чтение целыми словами.

Литературное произношение.

Фольклорные формы.

Подготовь одну из понравившихся скороговорок. Медленно, быстрее, ещё быстрее.

ЭМ

39.

Литературные скороговорки.

Е. Благинина «У Вари на бульваре»

М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»

1 ч.

Народные и авторские скороговорки.

Дикция. Вечно хнычет.

Подготовься к конкурсу скороговорок.

ЭМ

40.

Р. Сеф «Бесконечные стихи».

Э. Мошковская «Болельщик»

1 ч.

Прогнозирование.

Декламация.

Лирический герой.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность Декламация стихотворных произведений. Ознакомление с понятием «лирический герой»

Объясни кто такой болельщик. Составь устный рассказ о болельщиках?

ЭМ

41.

Ю. Ермолаев. «Угодили»

1 ч.

Устный текст.

Нравственно-эмоциональные переживания.

Понимание содержания литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. Герои произведения, оценка их поступков. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Догадайся по началу рассказа о дальнейших событиях.

ЭМ

42.

В. Осеева «Просто старушка»

1 ч.

Жизнь дана на добрые дела.

Радиоспектакль.

Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей.

Подготовь радиоспектакль.

ЭМ

43.

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

1 ч.

Комическое произведение.

Юмор.

Юмористические произведения для детей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формирование доброго отношения к школе.  Обучение определению темы текста. Ознакомление с биографией В.В. Голявкина.

Найди в тексте слова учителя и ученика и выразительно прочитай.

ЭМ

44.

В. Голявкин

«Про то, для кого Вовка учится».

1 ч.

Фраза. Распростёрла.

Опережающее чтение.

Высказывание с опорой на авторский текст

Юмористические произведения для детей. Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Обсуждение отношения персонажей рассказа к школе.

Ответь на вопрос:

- Для кого и для чего ты учишься?

ЭМ

45

Народные сказки мира.

Дагестанская сказка

«Храбрый мальчик»

Тест на 8 мин.

1 ч.

Дагестан.

Литературные загадки-задачи.

Пословицы. Басня.

Жанр художественной литературы.

Произведения устного народного творчества. Способ чтения целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающие чтения. Правильность чтения. Умение участвовать в литературных играх (викторинах). Умение составлять простейшие задания для викторин по прочитанным произведениям.

Подготовь свой вопрос для викторины по прочитанным произведениям.

ЭМ

III.

Учимся читать: читаем выразительно.             (20 часов.)

46.

А. Прокофьевю

«Как на горке, на горе».

А. Фет «Чудная картинка»

1 ч.

Лирический герой.

Сани. Захватывает дух.

Белая равнина.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (опорой на знаки препинания), декламация стихотворных произведений.

Подготовь словесную картину к стихотворению «Чудная картина»

ЭМ

47.

48.

С. Воронина «Храбрый клоун»

2 ч.

Прогнозирование

Произведения о приключениях. Понимание содержания литературного произведения. Герои рассказа, восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.

Выполни задания

на стр. 117

ЭМ

49.

С. Маршак «Жадина»

О. Григорьев «Яма»

Э. Успенский «Всё в порядке»

1 ч.

Творческое сочинение.

Устное сочинение.

Повествователь-ный характер.

Юмористические произведения классиков детской литературы. Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному. Декламация стихотворных произведений.

Расскажи товарищам о своей любимой игре.

ЭМ

50.

В. Осеева «Три товарища»

Н. Матвеева

«Девочка и пластилин»

1 ч.

Характеризовать персонажи.

Авторское отношение.

Биография.

Ознакомление с произведениями с положительными примерами. Понимание содержания литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. Объяснять авторское и собственное отношение к героям.

Выучи слова мальчиков из рассказа и обыграй в спектакле.

ЭМ

51.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1 ч.

Поступки.

Восприятие.

Персонажи.

Ознакомление с рассказами Ю. Ермолаева. Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям.

Подготовь задания на стр. 125.

ЭМ

52.

Э. Мошковская «Обида».

1 ч.

Эмоциональный тон персонажа.

Партитура для чтения.

Работа по формированию навыка составления партитуры для выразительного чтения Провести лексическую работу

Определи, с каким чувством, настроением надо читать 1-ую часть текста и с каким

2-ую и обоснуй свой выбор

ЭМ

53.

Э. Мошковская «Трудный путь»

Е. Благинина

«Посидим в тишине»

1 ч.

Длительная и короткая пауза.

Память. Мышление. Образная речь.

Произведения классиков детской литературы. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Работа над развитием памяти, мышления, образной связной речи. Осознано читать текст худож. произведения соблюдая паузы

Подготовь выразительное чтение с соблюдением длинных и очень длинных пауз.

Стр. 128.

ЭМ

54.

55.

И. Дик «Красные яблоки»

2 ч.

Логическое ударение.

Участвовать в диалоге. Постановка спектакля.

Сценические действия.

Действующие лица.

Сюжетные картинки.

Работа над формированием навыка чтения по ролям. Приобщение к культуре театра. Воспитание уважения к окружающим людям. Работа над постановкой; деление текста на сценические действия, сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристики

Поработай над упражнениями для плавного и беглого чтения стр. 130

ЭМ

56.

А. Барто «Перед сном»

С. Козлов «Заяц и медвежонок»

1 ч.

Темп голоса.

Чуть свет.

Обучение определению темы чтения. Сравнение сказки и стихотворения. Работа над вопросами учебника, работа с иллюстрациями.

Передай в чтении стихотворения «вечернее» грустное настроение.

ЭМ

57.

И. Пивоварова

«Про сверчка, мышь и паучка»

1 ч.

Эпизод.

Яркие образы.

Стащишь кусочек.

Лавка. Молчок.

Ознакомление с иллюстрациями в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Пересказ текста (кратко, полно, используя картинный план)

Озаглавь иллюстрации и эпизоды текста.

ЭМ

58.

К. Ушинский БАСНЯ.

«Гусь и журавль»

«Кто дерёт нос кверху»

1 ч.

Участвовать в диалоге.

Произведения о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Различение жанров произведений: фольклорные и литературные. Понимание содержания литературного произведения. Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы к тексту.

Чему учат нас басни? Можно ли отнести их отнести к рассказу о людях? Обоснуй свой ответ.

ЭМ

59.

Н. Юсупова «Серый волк»

1 ч.

Прогнозирование по заголовку.

Устный текст.

Сапоги кремневые.

Шпоры.

Работа над формированием умений определять басню как жанр литературы. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Прочитай стихотворение. Отметь, чьи слова.

Голосом передай разницу между козлятами.

ЭМ

60.

Дж. Родари «Рыбы»

Б. Заходер «Кискино горе»

1 ч.

Разыгрывание сценки.

Ирония.

Гарнир.

Юмористические произведения для детей. Осознанность и выразительность чтения. Передача его с помощью интонации соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания) передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям

Выполни задания на стр. 146-147.

ЭМ

61.

Э Мошковская

«Говорящая кошка»

А. Фройденберг

«Великан и мышь»

1 ч.

Протяжно.

Великан.

Юмористические произведения для детей. Осознанность и выразительность чтения. Передача его с помощью интонации

Подготовься к конкурсу чтецов.

ЭМ

62.

63.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски»

2 ч.

Усердно.

Сержант.

Смирно.

Чугунная ограда.

Охапка сена.

Определение характера произведения по рисункам. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведения литературы с другими видами искусств. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст.

Восстанови последовательность сказки по рисункам.

ЭМ

64.

К. Ушинского «Спор деревьев»

1 ч.

Драма. Драматизация сказки.

Яркие образы.

Инсценировка.

Произведение классиков детской литературы о добре и зле. Умение пересказывать эпизод или часть произведения свободно или по заданной учителем форме. Ознакомление с понятием «рассказ», «сказка». Инсценировать и читать сказку по ролям, сравнивать сказку с рассказом. Выражать свои чувства по прочитанному.

Ответь:

-Это произведение - сказка или рассказ?

Расположи рисунки по порядку.

Исполни роль понравившегося персонажа.

ЭМ

65.

Творческие пересказы в форме продолжения текста.

1 ч.

Творческие пересказы.

Достижения.

Повторение и обобщение пройденного материала. Создание условий для оценки достижений детей. Выполнение творческих заданий (пересказ в форме продолжения рассказа)

Работа с тетрадью-задачником.

ЭМ

III   Четверть    (40 часов)

IV.

Учимся работать  с текстом: автор и его герои.         (23 часов.)

66.

В. Голявкин

«Про весёлую книжку»

1 ч.

Печальный вид.

Неохота смеяться.

Различать юмор в произведениях детской литературы. Работа над беглым осознанным чтением.

Понимание поступков героев, и переживание за них.

Выдели карандашом те части, в которых описывается содержание книги, которую читали мальчики.

ЭМ

67.

С. Баруздин

«Стихи о человеке и его делах»

1 ч.

Не чуя ног.

Прихватил полдня.

Одна маята.

Совершенствование навыка выразительного чтения, умение рассуждать. Воспитание положительного отношения к труду и негативного отношения к лени.

От чьего лица написано стихотворение? Обоснуй свой ответ.

ЭМ

68.

69.

Л. Пантелеев «Карусели»

2 ч.

Передышка.

Подстёгивайте.

Шибче.

Картинный план.

Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. Словарная работа. Выборочное чтение рассказа

Ответь на вопросы на стр. 12.

ЭМ

70.

Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился»

1 ч.

Творческий пересказ.

Прогнозирование содержания.

Высказывание.

Монолог.

Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение. Обсуждение вопроса: о чём может быть произведение с таким названием. Выполнение творческого пересказа с оцениванием событий и поступков героев произведения.

Придумай, что надо изменить, чтобы рассказ превратился в сказку.

ЭМ

71.

72.

В. Голявкин «В шкафу»

2 ч.

Словесное описание и рисование.

Воспроизводить текст.

Аннотирование.

Обобщение сведений.

Обучению словесному рисованию. Пересказ текста; умение последовательно воспроизводить содержание рассказа; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы основного события и обобщённых сведений о героях.

Опиши словами картинку, как сломали дверь шкафа.

ЭМ

73.

А. Гайдар «Совесть»

1 ч.

Болтается с книгами.

Украдкой.

Нина смекнула.

Беспощадная совесть.

Определение характера текста. Понимание понятий о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Определение темы и главной идеи произведения.

Было у тебя когда-нибудь тяжело на сердце? Когда? Как ты справился с этим?

ЭМ

74.

Б. Юнгер «Белая роза»

1 ч.

Изобретательская сказка.

Анализ сказки.

Чудесный аромат. Чахнуть.

Увядать.

Ознакомление с особенностями изобретательной сказки. Обучение анализу сказки. Объяснение авторского и собственного отношения к персонажам сказки.

Правильно ли поступила белая роза?

Что думает об этом автор?

ЭМ

75.

Г. Цыферов «Град»

1 ч.

Сказка-миниатюра.

Добродушие.

Сострадание.

Ознакомление с особенностями сказки-миниатюры. Воспитание добродушия и сострадания. Описание характеров героев. Создание небольшого устного текста на заданную тему.

Как ты думаешь, нравится ли автору ослик? Почему ты так решил?

ЭМ

76.

Г. Гробовский «Розовый слон»

1 ч.

Баобаб. Сочинение.

Чуть мешковат.

Уныние.

Пасмурный день.

Словарная работа. Чтение стихотворения, деление его на части. Соотнесение текста стихотворения с рисунком. Ответы на вопросы.

Придумай продолжение этой сказки.

ЭМ

77.

Ф. Кривин «Родная коробка»

1 ч.

Мучила изжога.

Немного помедлив.

Простодушный.

Предрассудки.

Почтение.

Определение главной мысли, сформулированной в тексте. Осознанное чтение текста художественного. произведения.

Нарисуй персонажей этой сказки.

ЭМ

78.

79.

В. Чаплина «Мушка»

2 ч.

Подбор эпизодов.

Мотив поведения.

Фокусы.

Пугливая.

Произведения для детей. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение ставить вопросы, отвечать на них по содержанию прочитанного.

Подбор эпизодов из текста к иллюстрациям

Ответь на вопросы на стр. 34.

ЭМ

80.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1 ч.

Выборочное чтение.

Творческий пересказ.

Канава. Погреб.

Барахтаться.

Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию. Выполнение творческого пересказа от лица автора и героев.

Найди в сказке то место, где написаны слова, которые предают главное.

ЭМ

81.

82.

Е. Пермяк «Волшебные сказки»

2 ч.

Логика. Ударение. Сила голоса. Безутешный. Тряпица. Клякса. Уродливое здание.

Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста. Выборочное чтение. Беседа по содержанию.

Определи начало и конец той части сказки, где описаны рисунки. Найди самую важную часть сказки.

ЭМ

83.

С. Михалков «Аисты и лягушки»

1 ч.

Стихотворные произведения.

Понапрасну не спорить.

Расширение круга знаний о творчестве С. Михалкова. Работа над правильным, осознанным, беглым, выразительным чтением басни по ролям.

Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

ЭМ

84.

С. Козлов

«Правда, мы будем всегда?»

1 ч.

Гуманизм.

Вечность.

Проливной дождь. Повязка.

Понимание содержания литературного произведения. Знакомство и обсуждение понятия «гуманизм»

Какие чувства вызывает эта сказка? Почему?

ЭМ

85.

С. Козлов

«Вольный осенний ветер»

1 ч.

Вольный ветер.

Истошный голос.

Вопил во весь голос. Тараторила.

Ни свет ни заря.

Характеристика персонажей через собственное отношение к своим поступкам. Работа с текстом: анализ и оценка прочитанного.

Отметь слова зайца и прочитай их. Передовая его состояние.

ЭМ

86.

Л. Толстой «Зайцы»

Н. Рубцов «Про зайца»

1 ч.

Жанр. Определять. Гумно. Молотили зерно. Озимые.

Определение мотива поведения героев. Продолжение знакомство с творчеством писателя Л. Толстого. Формирование умения определять жанр.

С какой целью написан этот рассказ?

ЭМ

87.

Русская народная сказка

«Заяц-хваста»

1 ч.

Кокорина.

Давай его мять.

Осуждает.

Выделение эпизода из текста. Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного.

Найди ту часть сказки, которая относится к картинкам. Стр. 52.

ЭМ

88.

Литературная викторина.

1 ч.

Викторина.

Инсценировка.

Опережающее чтение. Фраза. Декламация.

Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Умение участвовать в литературных играх, викторинах, инсценировках.

ЭМ

V.

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…     (10 часов)

89.

Г. Циферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»

«Шотландская сказка»

1 ч.

Зарубежные писатели.

Читательский опыт.

Импровизация.

Обобщение.

Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Обобщение читательского опыта детей. Развивать умение импровизировать голосом, изображая различных животных.

Нарисуй каждый домик. Прочитай слова про каждого из них.

ЭМ

90.

Б. Шергин «Рифмы»

1 ч.

Рифма.

Разгорячился.

Аэроплан.

Пустяки.

Понятие «рифма». Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Поиграй в рифмы

Стр. 59.

ЭМ

91.

В. Даль «Толковый словарь»

А. Барто «Игра в слова»

И Токмакова «Лягушка»

1 ч.

Сборник.

Периодическая печать.

Энциклопедия.

Аннотация.

Исходные данные.

Толковый словарь.

Справочные издания.

Умение различать типы книг: книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическая печать,

Справочные издания, энциклопедии. Пользоваться исходными данными, оглавлением, аннотацией, иллюстрациями

Придумай своё название к прочитанному стихотворению.

ЭМ

92.

Б. Заходер «Дырки в сыре»

1 ч.

Звукоподражание

Всё туманно.

Особое чутьё.

Всесторонне.

Придирки.

Выделение языковых средств худож. выразительности, звукоподражание. Нахождение в стихах звукоподражание.

Обыграйте события сюжет сказки.

ЭМ

93.

А. Шибаев «Переполох»

«Прислушайся к слову»

1 ч.

Стихотворная строка.

Переполох.

Стража.

Бравый малый.

Гранит. Мох.

Выделение языковых средств худож. выразительности.

Декламация стихотворных произведений (наизусть). Соотнесение стихотворных строк с рисунками.

При чтении подчеркни голосом, то, что написано крупным шрифтом.

ЭМ

94.

Р. Сеф «Кактус»

«На свете всё на всё похоже»

1 ч.

Не мудрено.

Пустыня.

Густой бор.

Тощий.

Образность художественной речи. Эмоциональность характера текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. Сравнение предметов. Декламация стихотворения наизусть.

Почему стихотворение «Кактус» поэт закончил предложением о еже?

ЭМ

95.

Г. Цыферов «Что такое звёзды?»

1 ч.

Популярные книги.

Приём сравнения.

Приём сравнения. Научно-популярные книги. Обучение приёму сравнивания.

Ответь:

- С чем сравнивают звёзды в этой сказке?

ЭМ

96.

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

«Колокольчики мои»

С. Есенин «Черёмуха»

1 ч.

Нетерпеливо.

Дыханием согрет. Роса медвяная.

Зелень пряная.

Волной гремучею.

Под кручею

Вкрадчиво.

Эмоциональный тон произведения. Образность и выразительность в произведениях А. Толстого и С. Есенина. Приём сравнения. Чтение произведения наизусть (по выбору)

Выполни задания на стр. 74.

ЭМ

97.

М. Исаковский «Ветер»

В. Рахманов «Одуванчики»

1 ч.

Звукопись.

Пожурил.

Расправив крылья.

Мелькают.

Лето знойное.

Средства выразительности-звукопись. Обучению видению красивого в природе. Работа по нахождению красочных средств, для описания картины природы.

Ответь на вопрос поэта. Стр. 76.

ЭМ

98.

Обобщение по теме: «Учимся работать с текстом»

Тест на 8 мин.

1 ч.

Научно-популярное издание.

Умение систематизировать типы книг. Пользоваться и находить необходимые данные. Составлять простейшие задания для викторин по прочитанным произведениям.

Найди научно-популярное издание. Покажи и расскажи о нём.

ЭМ

99.

Н. Сладков «Медведь и Солнце»

1 ч.

Оформление Восстановление.

Языковое оформление текста. Знакомство с произведениями о природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

По картинкам восстанови сказку.

ЭМ

100.

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

1 ч.

Завалинка. Изба.

Золотом отливает.

Редактирование сказки. Работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, быстрого и выразительного чтения, развитие умения прогнозировать содержание текста по его названию.

В каком порядке встречаются герои сказки с девочкой?

ЭМ

101.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1 ч.

Чтение по цепочке.

Картинный план.

Рубленые яйца.

Насилу вырвалась.

Определение текста по рисунку. Работа с иллюстрациями к сказке. Составление картинного плана. Чтение текста по «цепочке»

Выбери из трёх заглавий наиболее точное. Стр. 82

ЭМ

102.

Э. Мошковская «Жадина»

1 ч.

«живые» картинки.

Постановка отрывка.

Нравственная проблема.

Определение средств выразительности. Повторы слов - как средство выразительности. Постановка и решение нравственной проблемы.

Помоги с помощью картинок найти своё место всем животным.

ЭМ

103.

104.

Русская народная сказка

«Меня»

1 ч.

Устное народное творчество.

Диалог.

Купец. Конская голова. Вол.

Барышник. Табун.

Овчар. Коробейник.

Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев произведения. Пересказ сказки по схематическому плану.

Впиши в кружочки под рисунками цифры, в котором порядке шёл обмен. Стр. 91.

ЭМ

IV   четверть     (32 часа)

105.

В. Сухомлинский «Вьюга»

1 ч.

Вьюга.

Определение главной мысли текста. Обучение приёмам правильной самостоятельной читательской деятельности. Оценивать события и героев произведения.

ЭМ

106.

Н. Носов «На горке»

1 ч.

Фанерка.

Дворницкая.

Взобрался.

Изучение творчества Н. Носова. Понимание юмористических произведений для детей. Коллективный пересказ всего текста, словесного плану, без плана. Определение характера произведения по рисункам.

Назови картинки по порядку. Какой картинки не хватает.

ЭМ

107.

В. Осеева «Хорошее»

1 ч.

Соответствие.

Пословица.

Картинный и словесный план.

Соответствие названия рассказа и содержания. Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ по картинному плану, словесному плану.

Составь план пересказа.

Посоветуй Юре, что делать.

ЭМ

108.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»

1 ч.

Огорчился.

Восторг.

Плюхнулся.

Колодец.

Источник.

Деформированный план и его корректировка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Развитие навыков работы с текстом.

Ответь на вопросы на стр. 100.

ЭМ

109.

110.

111.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

3 ч.

Коряга.

Наслаждение.

Моросил дождик.

Пёстренькая, лакированная спинка.

Достоинство. Прерывистый звук.

Восторг.

Осматривалась.

Скирда.

Вверх тормашками.

Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям. Выборочное чтение текста. Воспитание негативного отношения к хвастовству.

От лица лягушки расскажи о путешествии на утках.

ЭМ

112.

С. Михалков «Бараны»

К. Ушинский «Два козлика»

1 ч.

Упрямый.

Обождать.

Колода.

Молокосос.

Идея произведения. Сравнивать, наблюдать, делать выводы. Продолжение знакомства с творчеством С. Михалкова и К. Ушинского.

Переделай сказку так чтобы козлики из упрямых стали вежливыми.

ЭМ

113.

114.

С. Козлов «Черный омут»

2 ч.

Омут. Парная зайчатина.

Словесное и графическое рисование. Народные черты в авторской сказке. Показ мудрости и многогранности сказки. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Ответь на вопросы на стр. 113

ЭМ

115.

М. Пляцковский «Как утёнок свою тень потерял»

1 ч.

По пятам. Карабкается.

Ковылял.

Мохнатая туча.

Овраг.

Создание условий к вызову эмоционального настроя, соответствующего содержанию. Организация технической подготовки посредством выполнения специальных упражнений, составленных на материале слов и выражений, взятых из текста

Угадай, какой картинки не хватает? А какая лишняя? Стр. 117.

ЭМ

116.

Е. Карганова «Как цыплёнок голос искал»

1 ч.

Отлучился.

Вспорхнула.

Сидела у кадки.

Разгуливает.

Юркнул.

Озвучивание иллюстраций картинного плана. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Составление комикса к сказке.

Составь по сказке комиксы.

ЭМ

117.

118.

119.

Немецкая сказка

«Русалочка»

3 ч.

Засеменила.

Перламутровая.

Распростёртые.

Диковинный.

Арфа. Утёс.

Русалочка. Бранят. Вытаращила глаза.

Произведения устного народного творчества. Сравнительная характеристика героев как средство раскрытия взаимоотношений в мире подводном и мире людей. Перевод картинного плана на словесный.

Дорисуй недостающую картинку к картинному плану стр. 133.

Дай название каждому рисунку.

ЭМ

120.

Обобщение по теме: «Учимся работать с текстом»

«Пословица недаром молвится»

Тест на 8 мин

1 ч.

Проверка сформированности понятий «план», «пересказ». Создание условий для оценки достижений детьми, ситуации радости и успеха в проявлении своих знаний.

Как называется книга? По обложке угадай содержание.

Кто написал эту книгу? Стр. 136.

ЭМ

121.

К. Ушинский «Два плуга»

1 ч.

Современники.

Давние времена.

Заветные страницы.

Лавка древностей.

Земляк.

Формулировка темы небольшого текста. Повторение: элементы, из которых состоит книга; объяснение их назначения. Работа с текстом, анализ, выводы. Осознанное чтение «про себя»

Выбери к данному рассказу подходящую пословицу.

ЭМ

122.

Л. Толстой «Филипок»

1 ч.

Подённая работа.

Слобода. Сени.

Бежать во весь дух.

Украдкой. Бедовый.

Пострелёнок.

Изложение событий от имени героя. Ознакомление с произведением о школе; сравнение: школа современная и в старину. Первичные сведения о дореволюционной школе. Доведение яркого образа мальчика, его внутреннего мира, теплоту чувств.

Ответь на вопросы на стр. 137-138.

ЭМ

123.

В. Авдеенко

«Маленькая Баба-Яга»

1 ч.

Ремарки.

Волшебное зелье.

Захныкала.

Леший. Кикимора.

Авторские ремарки. Ознакомление с произведением, в котором старинные сказочные герои «переселяются» в современные сказки. Обогащение читательского опыта детей.

Раскрась рисунок про маленькую Бабу-ягу.

ЭМ

124.

Русская народная сказка

«Лисичка со скалочкой»

1 ч.

Скалочка.

Не потесню вас.

Гусочка.

Юркнула.

Фрагменты из которых состоит сказка. Произведения устного народного творчества. Выразительность чтения.

Принеси в класс на выставку книги о лисе.

Разыграй сказку как в театре.

ЭМ

125.

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца»

1 ч.

Душа в пятки.

Приплелись.

Хихикнули.

Пуще прежнего.

Язык хвастуна примёрз.

Задал стрекача.

Приободрился.

Учимся искать ответы на вопросы в тексте. Работа над развитием умения определять жанр и тему, ставить вопросы, отвечать на них по содержанию прочитанного. Выявление специфики авторской сказки.

Расскажи, каким был заяц?

ЭМ

126.

Н. Сладков

«Бежал ёжик по дорожке»

1 ч.

Пяточки мелькали.

Наперегонки.

Пучеглазая.

Съёжился.

Работать с картинным планом. Ознакомление с произведением, творчеством писателя, характерными особенностями сказок Н. Сладкова. Выборочное чтение

Чему учит нас сказка?

Обоснуй свой ответ ссылками из текста.

ЭМ

127.

М. Пришвин «Ёж»

1 ч.

Спихнул.

Шнырял.

Залакал.

Блюдечко.

Словесное рисование. Отношения человека и животных. Объяснение понятия «писательская наблюдательность». Инсценировка сказки. Работа с выставкой книг о животных.

Найди и прочитай понравившейся фрагмент.

Что запомнилось больше всего?

ЭМ

128.

Б. Заходер «Птичья школа»

1 ч.

Большое оживление.

Объявление.

Суматоха улеглась.

Заморить червячка.

Естествознание.

Без запинки.

Весёлые стихи. Словесное рисование. Умение участвовать в литературных играх, викторинах, инсценировках, декламациях. Комментировать прочитанное.

Выучи понравившийся отрывок.

Принеси в класс книгу о животных.

ЭМ

129.

Н. Носов «Затейники»

1 ч.

Затейники.

Ознакомление с юмористическим рассказом. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы.

От чьего лица ведётся рассказ?

Сколько действующих лиц в рассказе?

ЭМ

130.

Н. Носов «Живая шляпа»

1 ч.

Комод.

Плюхнулся.

Кочерга.

Ознакомление с юмористическим произведений. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным?. Словесное рисование.

Ответь на вопросы на стр. 172.

ЭМ

131.

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

«Самое страшное»

1 ч.

Косо строгает.

Терпение.

Полегонечку.

Рогатка.

Поучительные рассказы. Воспитание старания, желания трудиться. Анализировать поучительные рассказы.

Познакомься с предисловием к книги Е. Пермяка.

Обрати внимание как оно написано.

ЭМ

132.

133.

Н. Носов «Фантазёры»

2 ч.

Фантазия. Фантазёры.

Небылицы. Враки.

Собственное отношение к героям рассказа. Злой умысел и фантазия. Диалог как особый приём, позволяющий сохранить юмористический тон. Ознакомление с фантастической историей.

Продолжи рассказ фантазёры.

Какую историю мог сочинить Игорь?

ЭМ

134.

Б. Емельянов «Зелёная букашина»

1 ч.

Школяр.

Закорючки.

Щепка.

Настойчивая.

Упорство.

Настойчивость.

Чему учат нас книги. Проверка сформированности умения работать с текстом. Понимание содержания литературного произведения.

Ознакомься с предисловием.

Расскажи, что ты узнал из него?

ЭМ

135.

Урок-путешествие

Книги о детях.

Тест на 8 мин.

1 ч.

Систематизация и обобщение: произведения о детях. Представление возможности оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Помоги оформить выставку  книг о детях.

Расскажи, какие книги тебе хотелось бы прочитать летом?

ЭМ

136.

Обобщающий урок:

В мире книг

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Календарно-тематические планы по литературному чтению...