Игра - путешествие "В Чудной стране", литературное чтение, 1 класс.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Суханова Надежда Владимировна

 

Ресурс представляет собой авторскую разработку внеклассного мероприятия, состоящую из сценария мероприятия, презентационного сопровождения,  комментариев к презентации, раздаточных материалов, справочника  путешественника, маршрутного  листа.

В ходе игры - путешествия дети  перечитают или познакомятся с произведениями И.Токмаковой,  Ю.Мориц, С.Маршака, А.Барто, В.Н.Орлова, Ю. И.Коваля,    К.И. Чуковского. Узнают,  что такое пантомима и поучатся актерскому мастерству. Попробуют свои силы в качестве иллюстраторов книг.  Выступят в роли учителя.

Дети получат возможность приобрести коммуникативные умения, возможность для развития творчества и любознательности, критического и системного мышления, умения межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Презентация конвертирована во Flash с помощью программы ISpring Free 3.

Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно» (технология деятельностного метода обучения); работа в парах, группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся); игровая технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Суханова Надежда Владимировна, учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «Сакмарская СОШ» села Сакмара Оренбургской области.

Игра-путешествие «В Чудной стране»

1 класс

Внеурочное мероприятие

Цель:  обобщение и проверка знаний учащихся творчества  И.Токмаковой,  Ю.Мориц, С.Маршака, А.Барто, В.Н.Орлова, Ю. И.Коваля,  К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. пробудить у детей интерес к творчеству  И.Токмаковой,  Ю.Мориц, С.Маршака, А.Барто, В.Н.Орлова, Ю. И.Коваля,    К.И. Чуковского;
  2. создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы;
  3. создать условия для сплочения классного коллектива, развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию).

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся приобретут  элементарный опыт творческой  деятельности, начальный уровень читательской компетентности, научаться определять значение слова с помощью словаря или другого информационного источника, научаться пользоваться гиперссылками.

Метапредметные результаты: учащиеся  получат возможность формирования  читательских умений:  отработки  навыка внимательного чтения текста, антиципации; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи, интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора.

Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе, работы в Сети Интернет.

Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно» (технология деятельностного метода обучения); работа в парах, группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся); игровая технология.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, подключение к Интернет; сборники стихов И.Токмаковой, Ю.Мориц, С.Маршака, А.Барто, В.Н.Орлова, Ю. И.Коваля,    К.И. Чуковского, толковый словарь, раздаточный материал (Приложение1,2,3,4,5).

Сценарий  игры-путешествия:

1 день. Готовимся к путешествию.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне? [1] 

  1. Понравилось стихотворение?
  2. Кто знает, как называется стихотворение, которое я прочитала, кто его автор.

  1. Это стихотворение написала Ирина Токмакова, называется оно «В Чудной стране».
  1. Я вы хотите попасть в Чудную страну? (Слайд 1, демонстрация – 1 мин)
  2.  Мы решили с вами отправиться в путешествие? А что обычно берут люди в дорогу? (Сумку, чемодан, все возможные варианты, которые предложат дети).
  3. Но наше путешествие будет не совсем обычным, мы побываем в стране веселых стихотворений.  Как вы думаете, что понадобиться нам в пути? (умение читать, книги со стихами, знания и пр.)
  4. Чтобы путешествие было интересным и запоминающимся нам нужно подготовиться. А что мы для этого сделаем?  (прочитать стихи, научиться читать, узнать о поэтах и тд).
  5. Вам поможет «Справочник путешественника». (предварительно удалить ссылки на понятия «пантомима» и 2клуб»). На подготовку у вас  – одна неделя.
  6. А чтобы в пути было веселее, отправимся в дорогу не в одиночку, а группами. Предлагаю разделиться на 3 группы. (Варианты деления на усмотрение учителя: по желанию детей, с помощью разноцветных фишек, др.) У нас образовались три команды. Каждой группе  нужно выбрать командира. Командиры выбраны. Подумайте, чему мы можем научиться во время нашего путешествия? (Читать стихи, выразительно читать, узнаем новые слова, будем работать вместе и пр.).
  7. Проверим наши предположения и возможно дополним их.

(Слайд 2, демонстрация – 3 мин)

«Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо – палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этой картине». (Т.Лаврова) [2]

  1. О ком это стихотворение? (О художнике).
  2. Что говорится о художнике? (Говорится о том, что  Бог дал ему краски, кисти, чтобы он рисовал красивые картины.  Все варианты ответов детей).
  3. Нам с вами предстоит поработать  иллюстраторами книг? Что же мы будем делать?  (Рисовать картины к стихотворениям, к книгам).
  1. Капитаны подойдите ко мне и выберите одну из карточек.
  2. На карточке дан отрывок из стихотворения. Команде нужно создать иллюстрации к данному отрывку. Обсудите, как вы будете работать: нарисуете все вместе один рисунок, все нарисуете по рисунку, а затем выберите один, поручите одному кому-то из команды нарисовать рисунок.

После обсуждения дети сообщают о своем решении,  выбирается один общий вариант для всего класса.

2 день.  Начало путешествия  (продолжительность – 40 минут).

  1. Экипажи сформированы. Путешественники готовы.
  2. Перед вами карта с туристическим маршрутом. (Слайд 3, демонстрация – 1 мин)
  3. У  каждого экипажа есть листы путешественника.  Рассмотрите их  внимательно и определите место начала путешествия. (Парк «Сплошные чудеса»).
  4. Почему так решили? (В листе путешественника это первая остановка и на слайде есть такая картинка).

Первая остановка. Парк «Сплошные чудеса».

  1. Для того чтобы попасть в парк, нужно приобрести билет. Билет будет действительным, если вы выполните задание.
  2. Капитанов экипажей я прошу подойти и взять билеты для команды. Вам  нужно вспомнить,  какие слова стоят в конце следующих отрывков из стихотворений? Кто их авторы? Как называются эти литературные произведения?  
  3. Если вы не сможете по памяти определить название, автора стихотворения, как будете решать  проблему? (справочник путешественника, книги, которые есть в классной библиотеке, распечатки стихов, которые принесли ребята).
  4. «Справочник путешественника» всегда у вас под рукой. Чтобы получить к нему доступ – кликните по картинке «Телефон».

Задания для билетов:

  1. «Над землёй арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я — горчица, я — лимон!

 Я закрылся на ...!» (ремонт) Ю.Мориц «Хохотальная путаница»[3] 

  1. «Мы играли в хохотушки,

Мы визжали, как свинушки,

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперед.

Мы решили: кто захочет,

Тот всех нас перехохочет,

Всех один ….. (пересмеет)»

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» [4]

3. «Ой, беда, беда, беда!

В речке кончилась вода!

Это — из-за Вали:

Валю ...! (умывали) В.Н.Орлов «Ой, беда!» [5]

Представители команд  называют номер билета,  зачитывают задание и говорят ответ. Проверка (Слайд 4, демонстрация – 1 мин)

Рефлексия. Подведение итогов (проводится после каждого этапа).

  1. Как будем оценивать работу? Какие критерии оценки выберем? (Угадали слово, назвали произведение, назвали автора).
  2.  Совпали ли названные вами критерии с теми, что даны на листе путешественника? (Да).  
  3. Будут дополнения или изменения? (Обсуждаем все детские варианты).

Экипажи подсчитывают баллы. Объявляются результаты. Команда должна объяснить, почему она выставляет себе тот или иной балл.

  1. Капитан экипажа называет то количество баллов, которое получила его команда.
  2. Что удалось? Что вызвало затруднение? Почему? (Обсуждаем все детские варианты).
  1. Наше путешествие продолжается, рассмотрите карту и определите, куда лежит наш путь. Как открыть необходимый слайд? (Посмотреть в листе путешественника, щелкнуть по картинке на слайде).
  2. Капитаны команд прошу приобрести билеты для своей команды.

Остановка вторая.  Цирк  «Жили-были лилипуты».

  1. Лилипуты – фокусники примеряли волшебный колпак и из него выпали различные предметы.  (Слайд 5, демонстрация – 1 мин)
  2. Вставьте нужные слова в конце отрывков из стихотворений Юрия Иосифовича Коваля. [6]
  1. «Заварили

Лилипуты

Прямо кашу,

Кутерьму!

Их связали,

Их схватили,

Их запрятали ...!» (в тюрьму)  Ю. И.Коваль «Король и лилипуты»

  1. «Пели песню Лилипуты,

Лилипуты-молодцы.

Услыхали лилипутов

Королевские…»   (гонцы)  Ю. И.Коваль «Король и лилипуты»

  1. «— Ух! — сказал король. —

Проклятье!

— Ну! — сказал.

— Не потерплю!

Что вы спели?

Как вы смели

Спеть такое…!!!» (королю) Ю. И.Коваль «Король и лилипуты»

Представители экипажей зачитывают задание и говорят ответ. (Слайд 5, демонстрация – 2 мин)

  1. На слайде вы видите  3 свитка, догадайтесь на каком записано ваше слово.
  2. Почему вы так решили? (Около башмака – слово «гонцы», около короны – «королю», около ключа – «тюрьму»; рассматриваются и обсуждаются все варианты ответов на вопрос «почему»).

Рефлексия. Подведение итогов (аналогично стр. 4).

  1. Вы готовы отправиться в путь? Как настроение? (Ответы детей).  (Слайд 6, демонстрация – 2 мин)
  2. В стихотворениях Ирины Петровны Токмаковой подчас происходят события смешные и события удивительные.  

Остановка третья. Картинная галерея «Был кашеваром кашалот».

  1. На слайде найдите картинки –  названия стихов И.П.Токмаковой. Кто может назвать несколько строк из этих произведений.
  2. Вы подготовили рисунки к стихам И.Токмаковой.
  3. От каждой команды выходит 1-2 представителя. Необходимо назвать стихотворение и прочитать несколько строк, которые были проиллюстрированы.

(Дети заранее могут выбрать отрывки из произведений или учитель выдает отрывки). Варианты:

  1. «В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко».   («В чудной стране»)

  1. «Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!» («Крокодилы»)

  1. «Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку».  

(«В чудной стране»)

«Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!» («Ай да суп»)[7] 

Рефлексия. Подведение итогов  (аналогично стр. 4)

  1. Что же ждет нас за поворотом. Об этом мы узнаем завтра.

День 3.  За новыми впечатлениями  (продолжительность – 40 минут).

Остановка четвертая.  Театр «Ехал кактус на окне».

  1. Чтобы попасть в театр необходимо приобрести билет. Капитаны команд  выбирают билеты.
  2. В театре  показывают  пантомиму.  Кто знает, что это такое?
  3. Как же быть? Где можно найти ответ на вопрос? (В справочнике, спросить у взрослых, посмотреть в словаре).

Откроем «Справочник путешественника» и поищем ответ.

Пантомима – выражение  эмоций с  помощью тела и разных сигналов.

  1. Какое слово в данном определении будет определяющим? (выражение).
  2. С помощью чего выражаются эмоции в пантомиме? (с помощью тела, рук, ног, мимики).
  3. А  какие части тела помогают нам выражать эмоции? (руки, кисти рук, ноги, лицо).

Посмотрим,  как выступает в этом жанре профессиональный актер Вячеслав Полунин.  Пример, демонстрация – 3 мин (можно перейти по ссылке  со слайда 7, можно  - из справочника»).

  1. Кого изображал актер? (бегуна, спортсмена).
  2. Что случилось со спортсменом? (он заблудился).
  3. Где он оказался? Как вы догадались? (В лесу, у реки. По его жестам).
  4. Какие эмоции изображал актер? (Страх, недоумение, растерянность).

А сейчас наши соседи – четвероклассники покажут пантомиму.

Заранее подготовленные дети (старшеклассники) показывают инсценировку отрывка из произведения.

«Первый — весел и здоров —

Идёт сам Вова Сидоров,

Без винтовки и пилотки —

Он пилотку отдал тетке —

И батон наперевес...

Как устанет, так и ест.

Вслед за ним идёт упрямо

Вовы Сидорова мама.

Бабушка с подушкой,

Тётка с раскладушкой.

А немного в стороне —

Дед на боевом коне

Охраняет правый фланг,

Левый охраняет танк». [8]

Капитаны экипажей берут билеты в театр.

  1. Чтобы попасть на представление необходимо инсценировать отрывок из произведения.
  1. На подготовку отводится 5 - 7 минут. От каждой  команды  приглашаются по два человека.  Один читает отрывок, а другой показывает пантомиму.
  1. «Я семь недель ловил форель,

Не мог её поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И всё порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж?

Форель все семь недель

  1. Скрывалась, братцы, в речке!» [9] 

(Слайд 7, демонстрация – 30 сек) Команда получает звезду.

  1. «Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

 

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперёк,

Он дует утром и в обед,

С меня сдувает тёплый плед».[10] 

  1. (Слайд 7, демонстрация – 30 сек) Команда получает звезду.

«Шагал по улице солдат –

Чеканный шаг и смелый взгляд,

Начищенная пряжка

И со звездой фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал,

Солдат сказал:

- Хочу на ручки

К маме».[11] 

(Слайд 7, демонстрация – 30 сек) Команда получает звезду.

  1. Из каких произведений эти строки? Кто их автор?
  2. Что нам может помочь ответить на эти вопросы? (Справочник путешественника).
  3. Как быть, в «Справочнике путешественника» нет ответа? (Найти в книге, в Сети Интернет, спросить у взрослых).
  4. Что нужно сделать, чтобы найти в Сети Интернет название и  автора произведения? Попробуем? (набрать строку из стихотворения  в поисковике)

Рефлексия. Подведение итогов (аналогично стр. 4)

День 4.  Новые знакомства  (продолжительность – 40 минут)

Остановка пятая. Клуб « Надоело нам мяукать».

  1.  Рассмотрите  лист путешественника и определите следующую достопримечательность Чудной страны.  (Слайд 3, демонстрация – 30 сек)
  2. А что называют клубом? (Принимаются абсолютно все высказывания детей).
  3. А как узнать верные ли определения вы высказали? (Посмотреть в справочнике, в словаре, спросить у взрослых, найти в Сети Интернет).
  4. Каждая команда воспользуется разными источниками информации, чтобы уточнить определение слова «клуб». Первая команда ищет определение в словаре, вторая – в «Справочнике путешественника», третья проводит опрос?
  5. Проверяем, что у вас получилось? Расскажите, чем вы воспользовались, как вы искали определение клуб?
  6. Представители команд рассказывают и показывают, как они осуществляли поиск.
  7. Какой способ самый надежный? (Обратить внимание детей на предостережение, данное на странице в Википедии) Почему?

Учитель делает вывод: самый надежный способ – это словарь или энциклопедия. Потому что это научные издания и прежде, чем книги попадают к нам в руки, над ними работают учёные, их проверяют редакторы. Информацию в Сети размещает любой желающий, и она не всегда бывает правильной. А человек, у которого мы брали интервью, отвечает исходя из своих знаний и опыта, а знаний может быть недостаточно.

  1. Какой способ оказался самым быстрым? Почему? (Спросить у взрослого, у одноклассника).
  2. Какие клубы существуют? (спортивные, клубы по интересам и тд).
  3. Чтобы попасть в клуб нам необходимо приобрести клубную карту.

Капитаны команд выбирают карточки с  буквами. Экипажу необходимо разгадать кроссворд.

  1. Сколько значков для обозначения справочного бюро на листе путешественника? (Три).
  2.  Определите значок для вашей команды. Почему вы сделали такой выбор? (К стихотворению «Мойдодыр» - Мойдодыр, к стихотворению «Путаница» – котята, верблюд – к стихотворению  «Телефон». Это герои этих стихотворений).

Кликнув по картинке,  переходим  на слайд с заданием команды. (Слайд 8,9,10, демонстрация – по 1-2 мин каждый слайд)

Представители экипажей зачитывают задание  и говорят ответ и называют слово. Проверка.

1. Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».

д

ю

ж

и

н

а

Сколько калош  понадобилось к ужину крокодилу?

ц

а

п

л

и

Кто объелся лягушками?

г

а

з

е

л

и

Кто решил, что карусели сгорели?

к

а

п

л

и

Что попросили цапли?

з

а

й

ч

а

т

к

и

Кому понадобились перчатки?

м

а

р

т

ы

ш

к

и

Кто хотел получить книжки?

Дополнительные вопросы:

  1. Кто из зверюшек, изображенных на слайде, не звонил по телефону? (слон)
  2. Дюжина – это сколько? (12)
  3. Кто может быть членом этого клуба? Почему вы так решили? (герои произведения, кто любит читать произведения К.И.Чуковского и пр)

2. Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница».

к

р

о

к

о

д

и

л

Кто тушил море «пирогами, и блинами, и сушёными грибами»?

к

у

р

о

ч

к

и

Кто закрякал?

л

и

с

и

ч

к

и

Кто зажег море?

у

т

о

ч

к

и

Кто решил квакать?

с

в

и

н

к

и

Кто замяукал?

к

и

т

Кто позвал пожарных?

Дополнительные вопросы:

  1. Кто из героев  произведения  не стал играть в путаницу? (заинька)
  2. Рассмотрите слайд, какого героя мы не назвали? Что они сделали?(лягушки – поливали из ушата, бабочка – крылышками помахала и потушила море)
  3. Кто может быть членом этого клуба? Почему вы так решили? (герои произведения, кто любит читать произведения К.И.Чуковского и пр)

3. Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

м

ы

л

о

Что вцепилось грязнуле в волосы?

п

о

р

о

с

ё

н

о

к

С каким домашним животным сравнил неряху «Мойдодыр»?

к

р

о

в

а

т

ь

Куда спряталась книжка?

п

о

д

у

ш

к

а

Что ускакало от неряхи, как лягушка?

к

о

ч

е

р

г

а

«Пироги за утюгами, …….. за  кушаком».

о

д

е

я

л

о

Что первым убежало от грязнули?

Дополнительные вопросы:

  1. Какие герои сказки изображены на слайде? (Свечка, грязнуля, Мойдодыр, таз, мочалка, Крокодил)
  2. Кто заставил умыться грязнулю? (Крокодил)
  1. Кто может быть членом этого клуба? Почему вы так решили? (герои произведения, кто любит читать произведения К.И.Чуковского и пр)

Рефлексия. Подведение итогов (аналогично стр. 4)

Приближается к концу наше путешествие. Остановка последняя.

День 5. Последняя остановка  (продолжительность – 40 минут)

Остановка шестая.  Школа «Крашеное солнце»

 (Слайд 3, демонстрация – 30 сек)

  1. Рассмотрите карту. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? Почему так решили? (В школу, посмотрели на листе путешественника).

(Слайд 11, демонстрация – 30 сек) 

  1. Что могут обозначать цифры? (Номер команды).

Итак, капитаны команд определяют, в какой класс вы попадете (выбирают карточку с заданием).

Школьники, живущие в Чудной стране,  выполняли задание. Проверьте правильность выполнения и если нужно исправьте ошибки.

Представители команд получают листы с заданиями.

1. В названиях стихотворений Корнея Ивановича Чуковского перепутана одна из букв. Каковы правильные названия этих стихотворений? [12]

  1. «Гадость».  («Радость»)
  2. «Козауси и Мауси».  (Котауси и Мауси)
  3. «Муза-Цокотуха».   (Муха – Цокотуха)
  4. «Ужики смеются».   (Ежики смеются)
  5. «Федорино море».    (Федорино горе)
  6. А сможете ли вы прочитать наизусть отрывок из любого из названных произведений.

2. В названия стихотворений Самуила Яковлевича Маршака ученик по ошибке вписал лишнюю букву. Как на самом деле называются эти стихотворения? [13]

  1. «Королевский проход».   (Королевский поход)
  2. «Крот и лодыри».    (Кот и лодыри)
  3. «Мастер-фломастер».  (Мастер – ломастер)
  4. «Проезд».  (Поезд)
  5. «Утри мудреца».   (Три мудреца)

А сможете ли вы прочитать наизусть отрывок из любого из названных произведений.

3. В названиях стихотворений Агнии Львовны  Барто ученик перепутал одну из букв.  Как правильно называются эти стихи? [14]

  1. «Бочок»   (Бычок)
  2. «Гайка»   (Зайка)
  3. «Осень»  (Олень)
  4. «Сила соли»   (Сила воли)
  5. «Сом переехал»   (Дом переехал)

Представители экипажей читают задание и называют произведение без ошибки. Проверка (Слайд11,12,13, демонстрация – по 1- 2 мин каждый слайд) А сможете ли вы прочитать наизусть отрывок из любого из названных произведений?

Рефлексия. Подведение итогов  (аналогично стр. 4)

  1. Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?
  2. Рассмотрите карту Чудной страны. Что обозначают картинки на карте? Все ли значки мы использовали? (остановки, где мы останавливались во время путешествия; мы не использовали значок «Дети на горке» и «Солнышко»)
  3. Кликнем по рисунку в левом нижнем углу? Прочтите название страницы. Что вы видите на слайде? (значки, цифры, слова). Это ссылки – электронные адреса источников, которыми пользовались когда создавали презентацию? Кликнем по ссылке. Что мы видим на экране?
  4.  А зачем необходимо указывать использованные источники? (чтобы все знали, где мы взяли картинку или стихотворение, кто его автор)
  5. Существует такое понятие «авторское право». Человек, который что-то придумал, создал – автор продукта. Вот поэтому все свои работы необходимо подписывать. Подписывая работу, вы заявляете на нее авторские права. Автор может распоряжаться своим материалом как захочет. Но если мы используем продукт чужого труда, то необходимо указывать источник, где мы нашли необходимые нам картинки, цитаты, мысли. Если мы этого не делаем, то мы объявляем себя создателями продукта. А как называют человека, который берет чужую вещь и говорит, что она его?
  6. Какой сделаем вывод. (Если мы используем чужие произведения, картинки, то всегда нужно указывать автора или источник, где мы взяли этот материал)
  7. Посмотрите на карту, какой еще значок мы не использовали? Кликнем по нему. Что произошло?  Итак, подведем итоги путешествия, что вам особенно понравилось и запомнилось? (Выслушиваются все варианты ответов, обсуждаются).
  8. Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).
  9. Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).
  10.  Чему вы научились за время путешествия?

(Слайд 2, демонстрация – 2 мин)

  1. Почему команды набрали разное количество баллов? (Отвечали по-разному).
  2. Что помешало вашей команде выступить лучше? (Прочитали не все произведения, не смогли договориться).
  3. Чему стоит еще поучиться? (Быстро читать, распределять работу, договариваться, больше читать дополнительно).
  4. На память о нашем путешествии я вручаю командирам экипажей сертификаты. (Командиры раздают сертификаты членам команды).

Список использованных источников

  1. Литература и фантазия: сборник стихов для детей/Составитель Л.Е.Стрельцова. – М.:АРКТИ, 1997
  2. Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007
  3. Чуковский К.И. «У меня зазвонил телефон». –  М.: Изд-во «Самовар», 2007
  4. http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=334&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D34 
  5. http://www.liveinternet.ru/users/rinamak/post154596287/ 


[3] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007

[4] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.202

[5] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.87

[6] Литература и фантазия: сборник стихов для детей/Составитель Л.Е.Стрельцова. – М.:АРКТИ, 1997, с.258

[7] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.200-203

[8] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.210

[9] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.203

[10] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с. 204

[11] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.87

[12] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.131

[13] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.157

[14] Сухин И. Г. Чтение. Литературные викторины: 1-4 классы. — М.: Эксмо, 2007, с.166-167



Предварительный просмотр:

Лист путешественника по Чудной стране. Февраль, 2012 год.

Команда ____________________________________

Парк «Сплошные чудеса»

1 балл за каждый правильный ответ

Угадали слово

Назвали произведение

Назвали автора

Цирк «Жили – были лилипуты»

1 балл за каждый правильный ответ

Угадали слово

Правильно определили слово на слайде и объяснили, почему так решили.

Картинная галерея «Был кашеваром кашалот»

Количество угаданных названий стихотворений

Содержание рисунка

Аккуратность исполнения, техника

Выразительное чтение

Театр «Ехал кактус на окне»

 

Точность исполнения

Артистизм

     

       

Клубы

Количество отгаданных слов

Дополнительный вопрос

Школа «Крашеное солнце»

Количество названных произведений

Количество отрывков разных произведений, рассказанных наизусть

     

Список использованных источников

http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/valenta-mog.110/0_6c5c7_72bb6207_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/valenta-mog.110/0_6c5b4_1975854d_L.jpg 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/869/67869243_1292344849_21.png   

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/176/69176889_1294913419_04.png   http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//68/217/68217704_27.png 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5408/valenta-mog.17e/0_76031_6104f3db_L.png 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5110/valenta-mog.17e/0_76029_c3358c73_L.png   http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/valenta-mog.17e/0_76021_dd30200b_L.png

                                 



Предварительный просмотр:

Справочник  путешественника  по «Чудной стране»

Барто А. Л.  

  1. «Бычок»
  2.  «Зайка»
  3.  «Олень» 
  4. «Сила воли»
  5.  «Дом переехал»

Коваль Ю. И.

  1. «Король и лилипуты»

Маршак  С. Я.

  1. «Королевский поход»
  2.  «Кот и лодыри»
  3.  «Мастер – ломастер»
  4.  «Поезд»
  5.  «Три мудреца»

Мориц Ю.

  1. «Хохотальная путаница» 

Орлов В.Н.

  1. «Азбука имен»

Токмакова  И.П.

  1. «Мы играли в хохотушки» 
  2. «В чудной стране» 
  3. «Крокодилы», «Лягушки» 
  4. «Пряничные человечки» 
  5. «Ай да суп»
  6. «Аист»

Чуковский К.И.

  1. «Мойдодыр» 
  2. «Телефон» 
  3. «Путаница» 
  4. «Радость» 
  5. «Котауси и Мауси» 
  6. «Муха – Цокотуха»
  7. «Ежики смеются»
  8. «Федорино горе» 

Что такое пантомима?

Пример пантомимы.

Что такое клуб?



Предварительный просмотр:

Приложение 1

№  3.    Вам  нужно вспомнить,  какое слово стоит в конце отрывка  из стихотворения? Кто их автор? Как называется это литературное произведение?

Над землёй арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я — горчица, я — лимон!

 Я закрылся на ...!»

№ 2.     Вам  нужно вспомнить,  какое слово стоит в конце отрывка  из стихотворения? Кто их автор? Как называется это литературное произведение?

Мы играли в хохотушки,

Мы визжали, как свинушки,

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперед.

Мы решили: кто захочет,

Тот всех нас перехохочет,

Всех один …..

№1.      Вам  нужно вспомнить,  какое слово стоит в конце отрывка  из стихотворения? Кто их автор? Как называется это литературное произведение?

  1. Ой, беда, беда,

Беда!

В речке кончилась

Вода!

Это — из-за Вали:

Валю ...!

Приложение 2

Вставьте нужные слова в конце отрывка из стихотворений Юрия Иосифовича Коваля.

Заварили

Лилипуты

Прямо кашу,

Кутерьму!

Их связали,

Их схватили,

Их запрятали в...!

Вставьте нужные слова в конце отрывка из стихотворений Юрия Иосифовича Коваля.

Пели песню Лилипуты,

Лилипуты-молодцы.

Услыхали лилипутов

Королевские   ….

Вставьте нужные слова в конце отрывка из стихотворений Юрия Иосифовича Коваля.

— Ух! — сказал король. —

Проклятье!

— Ну! — сказал.

— Не потерплю!

Что вы спели?

Как вы смели

Спеть такое…!!!

Приложение 3

  1. Я семь недель ловил форель,

Не мог её поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И всё порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж?

Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

  1. Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперёк,

Он дует утром и в обед,

С меня сдувает тёплый плед.

  1. Шагал по улице солдат –

Чеканный шаг и смелый взгляд,

Начищенная пряжка

И со звездой фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал,

Солдат сказал:

- Хочу на ручки

К маме.

Приложение 4 (задание)

Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».

а

Сколько калош  понадобилось к ужину крокодилу?

а

Кто объелся лягушками?

а

Кто решил, что карусели сгорели?

а

Что попросили цапли?

а

Кому понадобились перчатки?

а

Кто хотел получить книжки?

 Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница».

и

Кто тушил море «пирогами, и блинами, и сушёными грибами»?

и

Кто закрякал?

и

Кто зажег море?

и

Кто решил квакать?

и

Кто замяукал?

и

Кто позвал пожарных?

Ответьте на вопросы по стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

о

о

о

Что вцепилось грязнуле в волосы?

о

С каким домашним животным сравнил неряху «Мойдодыр»?

о

Куда спряталась книжка?

о

Что ускакало от неряхи, как лягушка?

о

«Пироги за утюгами, …….. за  кушаком».

о

Что первым убежало от грязнули?

К приложению 4. Лицевая сторона карточек.

а

и

о

Приложение 5(задание)

В названиях стихотворений Корнея Ивановича Чуковского перепутана одна из букв. Каковы правильные названия этих стихотворений?

  1. «Гадость».  
  2. «Козауси и Мауси».  
  3.  «Муза-Цокотуха».  
  4. «Ужики смеются».  
  5. «Федорино море».    

В названия стихотворений Самуила Яковлевича Маршака  ученик  по ошибке вписал   лишнюю букву. Как на самом деле называются эти стихотворения?

  1. «Королевский проход».  
  2. «Крот и лодыри».    
  3. «Мастер-фломастер».  
  4. «Проезд».  
  5.  «Утри мудреца».  

В названиях стихотворений Агнии Львовны  Барто  ученик  перепутал одну из букв.  Как правильно называются эти стихи?

  1.  «Бочок»  
  2. «Гайка»  
  3. «Осень»  
  4. «Сила соли»  
  5. «Сом переехал»  

К Приложению 5 (лицевая сторона карточек)

1

2

3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс

Игра – путешествиеВ стране занимательной  Математики 3 класс         Тема: Закрепление табличного умножения и деления....

Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.

Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики....

Квест-игра путешествие в страну знаний 1 класс

квест-игра путешествие в страну знаний 1 класс...

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс...