Главные вкладки

    Тест. Обучение грамоте.1 класс.
    тест по чтению (1 класс) по теме

    Орлова Галина Александровна

    Тест плозволяет выявить уровень знаний учащимися за курс " Обучение грамоте". Тест расчитан на "сильных" детей. Критерии оценивания прилагаются.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_1kl_po_russkomu_yazyku_na_konec_goda.docx115.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.

    1 вариант.

    1. Впиши пропущенные слова.


    Звуки


    ____________ звуки

    согласные звуки

    твёрдые согласные звуки

    ___________ согласные звуки

    2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

    осы оси

     Слова отличаются только третьими звуками.

     Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

     Слова отличаются третьими буквами.

     Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

     

    3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

     Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    пила, машина, окуни, воин

     В слове может быть два ударных гласных звука.

    город, ручей, маяк, корзина

     Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    пень, глушь, больно, рожь

    4. Отметь  правильные утверждения.

     В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в слове букв.

     Слог, на который падает ударение, называется ударным.

    5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                                 ´

    ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                            

    6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

         ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

                   ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

    7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.

    Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

    1. _______________________________________________________

    2. ________________________________________________________ 

    8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

      Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

      Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

      Закинул он удочку и стал ждать.

    1  Пришёл рыболов на берег речки.

      Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

    9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

    1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

    2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

    3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

    10. Допиши в столбцах пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

    Ы      У                 Б       В           З      Л           О     ___

    И      ___              П       ___        С     ___        Ё       Я

           

    2 вариант

    1. Впиши пропущенные слова. 


    звуки


    гласные  звуки

    ___________ звуки

    глухие  согласные звуки

    ___________ согласные звуки

    2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

    был       бил

     Слова отличаются только вторыми звуками.

     Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

     Слова отличаются вторыми буквами.

     Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

     

    3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

     Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    коньки, ложь,  лень, мышь

     Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    кони, аист, лиса, пружина

     В слове может быть два ударных гласных звука.

    лейка, заяц, мороз, малина

    4. Отметь  правильные утверждения.

     Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

     В слове столько слогов, сколько в слове букв.

     В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

    5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                          ´                

    радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                            

    6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

                        ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

                ´        

    1) __________________________

    2) __________________________            

    7. Сравни написания слов зорька - Зорька.

    Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

    1. ________________________________________________________

    2. ________________________________________________________ 

     

    8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

      Дети стали громко кричать.

    1.  Ребята пошли в лес.

      Вдруг они услышали шум машин.

      Они долго ходили по лесу и заблудились.

      Они пошли на шум и вышли на дорогу.

    9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

    а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

    б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

    в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

    10. Допиши в столбцах пропущенные буквы, если это возможно.

    А     ____         Г     Д           Ж     М           Э     У

    Я     Ё              К    ___        Ш      ___        Е     ___

     

    Критерии оценивания

    1 вариант.

    1. Впиши пропущенные слова.


    Звуки


    _____________ звуки

    согласные звуки

    твёрдые согласные звуки

    ____________ согласные звуки

    Оценка:

    0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

    1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, неправильные слова не написаны.

    3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова гласные и мягкие.

    2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

    осы оси

     Слова отличаются только третьими звуками.

     Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

     Слова отличаются третьими буквами.

     Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

     

    Оценка:

    0 баллов –  выбран ответ а).

    1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

    3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

     Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    пила, машина, окуни, воин

     В слове может быть два ударных гласных звука.

    город, ручей, маяк, корзина

     Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    пень, глушь, больно, рожь

    Оценка:

    0 баллов – выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или третье) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые их доказывают.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова машина и/или воин и третье утверждение, подчеркнуты слова глушь и/или рожь.

    4. Отметь  правильные утверждения.

     В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в слове букв.

     Слог, на который падает ударение, называется ударным.

    0 баллов – выбраны первое и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

    1 балл – выбрано второе или четвертое утверждение и одно из неправильных утверждений (первое или третье).

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или четвертое утверждение.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и четвертое утверждения.

    5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                                 ´

    ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                            

    Оценка:

    0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов огонёк или соловей.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова огонёк и соловей.

    6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

         ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

                   ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

    Оценка:

    0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

    7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.

    Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

    1. ___________________________________________________________

    2. ___________________________________________________________  

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова «ветерок/Ветерок» были использованы только со значением «легкий ветер»  или не использовались вообще.

    1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: ветерок или Ветерок.

    2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное (в значении «легкий ветер»), а в другом слово «Ветерок» использовано тоже в значении «легкий ветер», но поставлено в начало предложения.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное, а в другом «Ветерок» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного).

    8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

      Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

      Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

      Закинул он удочку и стал ждать.

    1  Пришёл рыболов на берег речки.

      Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

    Оценка:

    0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

    1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 4 и 5 предложения) в определении правильной последовательности.

    2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 4 и 5 предложения, записаны цифры 5, 3, 2, 1, 4  ИЛИ 4 или 5 предложение не пронумеровано.

    3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.

    9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

    1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

    2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

    3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

    1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

    2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

    3 балла – задание выполнено правильно:

    подчеркнуты слова а) ударный, б) вопросительная, в) запятая;

    10. Допиши пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

    Ы    У                 Б   В           З   Л           О  ___

    И   ___               П  ___        С   ___        Ё     Я

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

    1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

    2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

    3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

    У   Ы              Б   В           З   Л           О    А

    Ю  И              П   Ф         С   ___        Ё     Я 


    2 вариант

    1. Впиши пропущенные слова.


    звуки


    гласные  звуки

    _____________ звуки

    глухие  согласные звуки

    ____________ согласные звуки

    Оценка:

    0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

    1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, неправильные слова не написаны.

    3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова согласные и звонкие.

    2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

    был       бил

     Слова отличаются только вторыми звуками.

     Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

     Слова отличаются вторыми буквами.

     Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

     

    Оценка:

    0 баллов –  выбран ответ а).

    1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

    3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

     Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    коньки, ложь,  лень, мышь

     Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

    кони, аист, лиса, пружина

     В слове может быть два ударных гласных звука.

    лейка, заяц, мороз, малина

    Оценка:

    0 баллов – выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или второе) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые доказывают эти утверждения.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова ложь и/или мышь и второе утверждение, подчеркнуты слова аист и/или пружина.

    4. Отметь  правильные утверждения.

     Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

     В слове столько слогов, сколько в слове букв.

     В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

     В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

    0 баллов – выбраны второе и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

    1 балл – выбрано первое или четвертое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано первое или четвертое утверждение.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны первое и четвертое утверждения.

    5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                 ´                

    радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                            

    Оценка:

    0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов верёвка или копейка.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова  верёвка и копейка.

    6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

                  ´

    1) __________________________

    2) __________________________            

           ´        

    1) __________________________

    2) __________________________            

    Оценка:

    0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

    1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

    2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

    7. Сравни написания слов зорька - Зорька.

    Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

    1. ___________________________________________________________

    2. ___________________________________________________________  

     

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова ««зорька/Зорька» были использованы только в значении «заря» или не использовались вообще.

    1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: зорька или Зорька.

    2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном из них слово «зорька» используется как имя нарицательное (в значении «заря»), а в другом слово «Зорька» использовано в этом же значении («заря»), но поставлено в начало предложения.

    3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «зорька» используется как имя нарицательное ( в значении «заря»), а в другом «Зорька» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного)

     

    8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

      Дети стали громко кричать.

    1.  Ребята пошли в лес.

      Вдруг они услышали шум машин.

      Они долго ходили по лесу и заблудились.

      Они пошли на шум и вышли на дорогу.

    Оценка:

    0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

    1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 3 и 4 предложения) в определении правильной последовательности.

    2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 3 и 4 предложения, записаны цифры 4, 1, 3, 2, 5  ИЛИ 3 или 4 предложение не пронумеровано.

    3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 3, 1, 4, 2, 5.

    9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

    а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

    б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

    в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

    1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

    2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

    3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) запятая, б) безударный, в) восклицательная.

    10. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

    А      ____         Г       Д           Ж    М           Э     У

    Я         Ё           К      ___        Ш    ___         Е     ___

     

    Оценка:

    0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

    1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

    2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

    3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

    А   О              Г   Д           Ж   М           Э  У

    Я   Ё              К   Т           Ш   ___        Е   Ю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест. Обучение грамоте.

    Тестовая работа. Обучение грамоте....

    Тест. Обучение грамоте.

    Тестовакя работа....

    Тест. Обучение грамоте. Звуки и буквы

    Проверка знаний по теме: Звуки и буквы. Звонкие и глухие...

    Тесты. Обучение грамоте. 1 класс.

    Тесты по русскому языку для учащихся 1-ых классов. Это первое знакомство учащихся с таким видом работ. Можно использовать в период обучения грамоте....

    Тест. Обучение грамоте. 1 четверть.

    Уважаемые ученики, в документе находятся материалы для подготовке к контрольной работе по обучению грамоте за 1 четверть. Задания необходимо выполнить в электронном варианте и отправить мне....

    Тесты. Обучение грамоте. 1 класс.

    Тесты по русскому языку для учащихся 1-ых классов. Это первое знакомство учащихся с таким видом работ. Можно использовать в период обучения грамоте...

    Тест Обучение грамоте 1класс

    Конкурсные задания...