Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Каратеева Наталия Алексеевна

Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки и результаты проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_duhovno-nrav_vos_sredstvami_dramatizacii.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Духовно- нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе средствами драматизации и литературно-проектной деятельности.

Цели проекта:

Средствами драматизации и литературно-проектной деятельности  на уроках литературного чтения воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, чувства сопереживания чувствам других людей, взаимопонимания и взаимопомощи, помочь осмыслить и принять важные духовные ценности: дружба, доброта, любовь, понимание, терпение, ответственность, благородство.

Повышать мотивацию учебной деятельности  и формировать личностный смысл учения.

Развивать самостоятельность и личностную ответственность  на основе представлений о нравственных нормах.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства, развивать чувства слова.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.

Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных  задач.

В рамках педагогического эксперимента проводились:

  1. Уроки-драматизации (по сказкам Пушкина, Чуковского, басням Крылова)
  2. Уроки литературного творчества ( написание нерифмованных стихотворений – синквейнов ( после изучения пейзажной лирики по темам: «Осень» и «Зима»), авторских сказок о животных и растениях ( после изучения темы: «О братьях наших меньших»), сочинений по пословицам ( После изучения сказок А. С. Пушкина).

Результатами педагогического эксперимента можно считать:

  1. Повышение интереса к изучению предмета «Литературное чтение» и процессу чтения в целом;
  2. Развитие мотивации к литературно-творческой деятельности;
  3. Развитие умений ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев книг и свои собственные с нравственными нормами.

Проект был задуман и осуществлен в течение Iполугодия 2012/2013 учебного года.

Автор проекта: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №49 ЮЗАО Каратеева Наталия Алексеевна.

Результаты проекта отражены в следующих презентациях:

1)Урок-драматизация по сказкам Пушкина,

2)Урок-драматизация по сказке Чуковского «Мойдодыр»,  

3) Урок-драматизация по басням Крылова,

4)Презентация  детского литературного творчества по пейзажной лирике

(синквейн «Осень»),

5) Презентация  детского литературного творчества по пейзажной лирике

(синквейн «Зима»),

6)Презентация  детского литературного творчества: детские сказки о животных,

7) Презентация  детского литературного творчества: детские сказки о растениях,

8) Презентация  детского литературного творчества: сочинения по поговорке «Остаться у разбитого корыта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"

Тема проекта «Моя Россия – моё  Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих  учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...

Духовно – нравственное воспитание средствами литературного чтения

Работа содержит материал  о формировании мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению....

Становление духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях проектной деятельности.

Сообщение на тему "Становление духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях проектной деятельности". Как результат представлена технологическая карта урока, где подводился итог работ...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования.  Д...

Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.

 В жизни российской школы происходят большие перемены. Демонстрируя свои лучшие профессиональные и человеческие качества, я, как учитель ОРКСЭ, и как классный руководитель мотивирую детей ...

ПРОГРАММА по самообразованию. Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.

Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.В этом качестве программа обеспе...