Литературное чтение УМК Планета знаний 2 класс
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_umk_planeta_znaniy.rar30.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно -тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс

136 ч (4ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Знакомство с учебникомС. 3—4

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

2

Знакомство с учебникомС. 3—4

3

С. П. Щипачев«Подсолнух»С. 5

4

И. З. Суриков«Степь» (отрывок)

С. 6—7

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

С. 8—9

6

СравнениеО. О. Дриз«Кончилось лето»

С. 10—11

7

М. М. Пришвин«Полянка в лесу»

С. 12—13

Выразительно читать текст.

Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.

Сочинять рассказы, записывать их.

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим

8

А. Н. Майков«Осень» (отрывок)

С. 14—15

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

С. 16—17

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

С. 18—19

11

Картинная галереяИ. И. Машков

«Натюрморт. Камелия»

С. 20—21

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

С. 22—25

13

Статья о песнях «Как на тоненький ледок…»(русская народная песенка)

С. 26—27

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Рисовать иллюстрацию к прочитанному

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)С. 28

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

С. 29—31

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)С. 32—23

17

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

С. 34—37

18

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Создавать продолжение сказки.

Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.

Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

19

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

20

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов«Аленушка»С. 76—77

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46—51

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46—51

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)С. 52—55

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)С. 52—55

26

«Каша из топора» (русская народная сказка)С. 56—58

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

С. 59—60

28

«Три дочери» (татарская народная сказка)С. 61—66

29

«Три дочери» (татарская народная сказка)С. 61—66

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

С. 67—70

31

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)С. 71—75

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)С. 71—75

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…»

(латышская колыбельная)С. 78—80

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.

Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора

34

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…»

(латышская колыбельная)С. 78—80

35

Внеклассное чтение

Русский фольклорС. 97—101

36

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)С. 81—86

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.

Пересказывать от лица персонажа.

Определять идею произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Создавать сказки на определенную тему.

Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию

37

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)С. 81—86

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)С. 87—89

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка)«Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

С. 90—93

40

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебеС. 94—96

Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.

Создавать произведения на тему пословиц.

Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебеС. 94—96

42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира С. 102—107

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110—111

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение.

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

46

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

48

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

50

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

52

Загадки о зиме

С. 122—123

53

Загадки о зиме

С. 122—123

54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126—129

55

К. Д. Ушинский «Мена»

С. 130—134

Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

56

К. Д. Ушинский«Мена»

С. 130—134

57

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148

58

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148

59

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148

60

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148

61

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Составлять план произведения.

Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению 

Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

Оценивать свое отношение к учебе.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Находить нужные книги в библиотеке

62

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

65

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

66

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

67

Внеклассное чтение

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

68

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

70

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

71

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

72

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

74

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

75

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

76

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

77

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

78

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

79

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

80

Внеклассное чтение

Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

81

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

82

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

83

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

84

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

85

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

86

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

87

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

88

Внеклассное чтение

Авторские сказки

89

Картинная галерея

А.Муха «Плакат»

С.64-65

90

Л. А. Мей«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.

Объединять слова, близкие по смыслу,  в группы.

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

91

Л. А. Мей«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75

92

Л. А. Мей«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова«Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75

93

А. Л. Барто«Колыбельная»С. 75—76

94

Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83

95

Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83

96

Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83

97

С. Я. Маршак«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

98

А. Л. Барто«Олень»С. 86

99

О. Ф. Кургузов«Надоело летать»

С. 87—89

100

Ю. М. Владимиров«Чудаки»С. 90—91

101

Л. Н. Толстой«Косточка»С. 92—93

102

А. П. Гайдар«Совесть»С. 94—95

103

В. Ю. Драгунский«Друг детства»

С. 96—101

104

В. Ю. Драгунский«Друг детства»

С. 96—101

105

В. Ю. Драгунский«Друг детства»

С. 96—101

106

Л. Н. Толстой«Птичка»С. 107—109

107

Л. Н. Толстой«Птичка»С. 107—109

108

В. А. Осеева«Волшебное слово»

С. 102—106

109

В. А. Осеева«Волшебное слово»

С. 102—106

110

Л. Пантелеев«Трус»С. 110—111

111

Н. Н. Носов«Живая шляпа»

С. 112—115

112

А. Л. Барто«Снегирь»С. 116—119

113

А. Л. Барто«Снегирь»С. 116—119

114

В. К. Железников«Рыцарь»

С. 120—123

115

В. К. Железнико«Рыцарь»

С. 120—123

116

А. Г. Алексин«Первый день»

С. 124—126

117

А. Г. Алексин«Первый день»

С. 124—126

118

С. Я. Маршак«Друзья-товарищи»

С. 127

119

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

120

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

121

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

122

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня) 

«Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)С. 136—137

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений

123

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня) 

«Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)С. 136—137

124

А. Н. Плещеев«Птичка», «Весна» (отрывок)С. 138—139

125

А. Н. Плещеев«Птичка», «Весна» (отрывок)С. 138—139

126

Ф.И. Тютчев«Зима недаром злится…»

127

Картинная галереяИ. И. Левитан

«Март»С. 154—155

128

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

129

В. В. Вересаев«Перелетные  птицы»

С. 140—141

130

А. Н. Толстой«Весна»С. 143—144

131

Саша Черный«Зеленые стихи»

С. 144—145

132

Л. Милева«Синяя сказка»С. 146—148

133

Л. Милева«Синяя сказка»С. 146—148

134

О. Ф. Кургузов«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

135

О. Ф. Кургузов«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

136

Б. В. Заходер«Что красивей всего?»

С. 152—153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"

В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...