План - конспект "Прощай азбука" 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе,  содержит задания возможно провести мероприятие в виде путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой»

сценарий мероприятия

учителя начальных классов

ЗАДАЧИ: 

  1. Прививать любовь к книге.
  2. Развивать речь, память, творческое мышление.
  3. Расширять кругозор учащихся.
  4. Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся  1 класса разучивают стихи. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям.  Детям вручает Азбука  памятные подарки.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, книги сказок, карточки с буквами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:      Смех и слёзы, радость и печаль

 За год довелось нам испытать.                                                слайд 2

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам  легко теперь читать.

 - А помогла нам в этом – самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать.    Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Если у вас все в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,     слайд 3

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.                        

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём.

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.        

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой.

В школах праздник,

Славный праздник –                  

Праздник чтения.

Первоклассники рядами

Стройными идут,

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!

Учитель:  Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из                  г. Алфавитинска в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем (слайд 5), но, а сейчас давайте вместе с вами пригласим к нам «Азбуку». Азбука, Азбука (хором зовём).

           Не слышит нас Азбука, надеюсь, песенка про азбуку нам поможет, и Азбука её услышит и придёт.

          Дорогая Азбука приглашаем тебя на наш праздник, посмотреть чему научились наши ребята, вместе снами пройти все препятствия.

Азбука:   Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием    

                 Азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении.

С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.    

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умея я теперь читать!»

Дорогая Азбука!

Мы все тебе сказать хотим:

За все тебя благодарим. (Хором)

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,                          

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.  

Звуки эти разные: гласные, согласные.

  1. Гласные тянуться в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,                          

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

 - Отправляемся на станцию БУКВИНО в район гласных звуков. А почему  их называют гласными? (слайд 6)

Азбука:   - Посмотрим, как хорошо вы знаете буквы. Отгадайте, о какой букве это  стихотворение.

Учитель:   Вот буква вроде шалаша,

                   Не правда, ль буква хороша!

                  И хоть она проста на вид,

                 Но начинает алфавит.       (А)   

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,        

И узнать её легко,-

Ноги ставит широко.

Азбука:  Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким, как чистюля (енот).

Какая буква первая в слове?

Ель на ёжика похожа          

Ёж  в иголках, ёлка тоже.  

Учитель:  Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

                  Сколько здесь дощечек? – Три.

                 А какая буква?   (И)

Иней лег на ветки елей,

Иглы за ночь побелели.       

Азбука:   Всегда он в работе, когда мы говорим.

                 А отдыхает, когда мы молчим.    (Язык)

Всем известна буква – Я

В азбуке последняя.          

От буквы А до буквы Я

Идет и азбука моя.

Учитель:  Чтобы О не укатилось,

                   Крепко к столбику прибью.

                  Ой, смотри-ка, что случилось:

                  Получилась буква Ю!

Юлька – Юленька – Юла,

Юлька юркая была,             (Юля)

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла!

Учитель:  Справились с заданием, отправляемся дальше. Следующая наша остановка район согласных, погуляем по улице парных согласных, вас ожидает следующее задание, отгадайте загадки. Почему  их называют парными согласными? (сл. 7 – 8)

Уч:    Кто по ёлкам ловко скачет

          И влезает на дубы?

          Кто в дупле орешки прячет,

          Сушит на зиму грибы?   (Белка)

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.      

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Азбука:     Отвечайте, кто знаток:

                   Это что за молоток.    (Т)

       

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.            

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Учитель:  Михаил играл в футбол

                   И забил в ворота   (гол).

Г схожа с цаплею по виду        

И на одной ноге стоит.

Азбука:   Этот глаз – особый глаз,

                 Быстро взглянет он на вас,

                 И появится на свет

                 Самый точный ваш портрет.

Филин, в книжку залетев,         

Притворился буквой Ф.

Учитель:   Запорошила дорожки,

                    Разукрасила окошки,

                    Радость детям подарила

                    И на санках прокатила.    (Зима)

В звезде найдёшь ты букву З

И в золоте, и в розе,                    

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Справились с заданием, отправляемся на аллею звучных, скажите, пожалуйста, а почему эти звуки называют звучными, а какими они ещё могут быть? (сл. 9) произнести хором.

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?      

На грядке отпечаток ног.

Наверно, это носорог?

А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.            

Учитель:   Свернём в переулок «Шипящих», а почему мы их так называем? (сл. 10)

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела,            

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Попадаем в тупик «Беззвучных», а какие это буквы, которые не имеют звука? (сл. 11)

Птица смотрит в удивленье

На лесное объявление.            

Не найдет она никак

В этом слове твердый знак.  (Ъ)

Ответили на вопросы и мы  с вами попадаем на Неграмотные земли. (сл. 10)

Скажите, пожалуйста, с вами может такое произойти? Чтобы преодолеть препятствия нужно справиться с заданием. (сл.13, 14, 15).

      Справились с заданием, продолжаем путешествие.

Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

Ма и Ша, а вместе Маша, к нам явилась на урок.       

Если слоги вставить рядом, получаются слова.

Ты и Ква, а вместе тыква,                                          

Со и Ва, итак сова.

Перед вами «Царство буквоежки» (сл. 16)

Буквоежка приготовила для вас задание: составьте из слогов слова (сл. 17-23)

Засиделись малыши? Каждый встань и попляши. Физкультминутка «Хлопаем, топаем»

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Баба Яга наколдовала и нам нужно преодолеть препятствия, чтобы выбраться из подземелья злых ошибок (сл. 24).

Нужно исправить ошибки. Какие правописания помогают нам исправить ошибки?

 (сл. 25).

И чтобы выйти на свет нам нужно подобрать противоположные слова антонимы (сл. 26)

 - Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!    

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,        

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете.

Учитель:   - Нам пришло время прощаться с Азбукой. Нас ждут другие книги.

                      Азбука просит выполнить её просьбу (слайд 25)

Азбука:     Я добрый друг и спутник твой.

                   Будь, школьник, бережным со мной.

                   Мой чистый вид приятен,

                   Оберегай меня от пятен.

                   Мой переплет не выгибай,

                   И корешок не поломай.

                   Меня в бумагу оберни.

                   Где взял меня – туда верни.

                   Запомни, я твой лучший друг,

                   Но только не для грязных рук.

Все вместе:  До свиданья!  До свиданья!

                     А на следующий год

                     Наша Азбука читать научит

                     Тех, кто в первый класс придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков,  учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план во 2 классе

Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....