Подготовка к итоговому тестированию
тест (чтение, 4 класс) на тему

Романовская Виктория Васильевна

Литературное чтение - итоговое тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_lit_chtenie_1_variant.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

Школа___________ класс__________                                Дата _____________2012г

Фамилия, имя _________________________________________________________

1 вариант 

Чудо-остров

        Из города они выехали рано – чуть ли не с первой  электричкой. Алеша устроился у окна, отец сел рядом. Пустые корзины поставили на полку. Вернее, пустой была  Алешина. В отцовской лежали пакет с бутербродами да небольшой термос со сладким чаем.

        Алешка хотя и не выспался, но был счастлив: до чего же он любил такие поездки за грибами. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет. В счет шли не все грибы, а только белые, подберезовики и подосиновики. Грибной  поход превращался в спортивную игру. Соперники входили в азарт, то радовались, то досадовали. «Двадцать один – шестнадцать в пользу «Спартака»! – кричал Алешка, подрезая хрустнувшую ножку подберезовика. И тут же у него вырывались звуки футбольного марша. Отец, как бы представлявший команду «Динамо», немного подыгрывал ему, восклицая: «Надо же!» или «Ну, ты, Алеха, даешь!» Сам же отец, когда находил очередной гриб, громко произносил: «Есть!.. Ещё один голубчик». «Что нашел?» – ревниво спрашивал Алешка. «Беленький». Сын тяжко вздыхал, как вратарь, пропустивший гол, и вносил поправку в счет игры: «Двадцать один – семнадцать...»

        Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места. Но на этот раз электричка везла их туда, где они никогда не были. Станция, на которой им следовало сойти, называлось Чудиново. Давно уже советовал отцовский приятель съездить в Чудиново: «Как сойдете с платформы, – говорил он, – сразу же направляйтесь в сторону мостика через ручей. Тропа приведет вас к березовой роще. Там высокая трава – грибов не ищите, только время потеряете. Дальше будет хутор в три дома, затем пройдете полем, и потом начинается лес со старыми вырубками. Вот там и собирайте. Грибов – видимо-невидимо».

        Но как-то все не получалось съездить в Чудиново. И вот наконец-то... Приехали!

        Все оказалось так, как рассказывал отцовский приятель. Мостик, роща, поле. Только вместо хутора стоял уже целый поселок. На старых вырубках натыкались не на грибы, а все больше на консервные банки, обрывки газет, пластиковые бутылки из-под пепси и лимонада. Нашли, правда, несколько сыроежек и волнушек. Да разве за тем ехали?

 – Ладно, – отец хлопнул Алешу по плечу – не горюй. И пошутил: – Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Ну, что приуныл? Давай перекусим – и домой. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам.

        Они пожевали бутерброды, выпили чай.

 – А все же мы не зря уехали сегодня из города, – произнес отец. – Ты посмотри, какое чистое небо! Послушай – оно аж звенит.

– Это самолет, – ответил Алешка и показал на белую полоску, что потянулась по голубому бескрайнему куполу.

 – Нет, – не согласился отец, – небо звенит по-особому. Ты ляг на спину, погляди на него подольше. Можешь даже уши заткнуть. И все равно услышишь звон.

        Алешка так и сделал. Прилежно заткнул пальцами уши. Но сперва ничего не услышал. А потом смотрел-смотрел в бездонную сентябрьскую высь, и вдруг верно – где-то там тоненько, но отчетливо зазвенело. Затем он перевел взгляд на лес, что стеной подступал к вырубке, на заросли малины, полюбовался серебряными паутинками, летевшими над кустами, и сказал:

– Звенит, пап! – он еще раз взглянул на паутинки и добавил: – А может, они звенят? Как струны.

        Отец почему-то сразу всё понял. – Молодец, – произнёс он, – что увидел и услышал.

        Когда возвращались к платформе и уже перешли мостик, отец сказал: – Давай нарвем осиновых веток для мамы. Какие красивые!

        Но до красивых осинок добраться оказалось нелегко. Они росли как бы на острове. С одной стороны его огибал широкий ручей. С другой – охватывало болотце.

        Отец и сын сняли кроссовки и, держа их в левой руке, а корзины – в правой, двинулись по болотцу к острову. А когда ступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан ядреными красноголовыми подосиновиками. Обе корзины вмиг наполнились до краев. Не забыл отец срезать и несколько веток. Но прикрыть ими переполненные корзины было невозможно.

        На платформе все таращили глаза. Спрашивали:

 – Где насобирали?

Алешка и отец, хитро переглядываясь, отвечали:

 – Здесь, рядом.

 – Да будет вам! Такие грибы здесь уже не растут.

– Растут, – улыбались отец и сын, – на Чудо-острове.

Олег Тихомиров

Прочитай текст «Чудо-остров». Выполни задания. Отметь   выбранный ответ.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

  1. Алеша с отцом набрали две корзины белых грибов.
  2. В день поездки Алеша хорошо выспался.
  3. Алеше удалось услышать звон неба.
  4. Приятель отца советовал искать грибы в березовой роще.

2. Алеша любил ездить с отцом за грибами, потому что:

  1. нужно было рано вставать и ехать на электричке;
  2. поиск грибов превращался в интересную игру;
  3. в лесу отец и сын всегда играли в футбол;
  4. любил слушать, как звенит осеннее небо.

3. Отец говорит Алеше: «А всё же мы не зря уехали сегодня из города». Он считает так, потому что:

  1. есть возможность полюбоваться природой;
  2. уверен, что они еще найдут много грибов;
  3. они поели бутерброды и попили чай;
  4. они нашли уже несколько сыроежек и волнушек.

4. Сначала Алеше и его отцу не удалось найти много грибов, потому что:

  1. они сбились с дороги и не могли найти место, о котором говорил приятель;
  2. они решили не собирать грибы, а любоваться небом;
  3. приятель сказал им неправду, и грибов там никогда не было;
  4. в том месте, где раньше были грибы, теперь их не было.

5.Долго ли Алеша с отцом собирали на острове подосиновики?

☐пришлось потрудиться ☐корзины  наполнили вмиг  ☐ потратили 2 часа

6. Почему на острове оказалось много грибов?

  1. потому что остров был волшебным;
  2. потому что на остров трудно было попасть;
  3. потому что остров находился рядом с платформой;
  4. потому что земля на острове была твердая.

7. Как ты понимаешь выделенное выражение «На платформе все таращили глаза»?

  1. возмущались                             ☐ удивлялись
  2. спрашивали                               ☐ останавливались

8. Как можно заменить выделенное слово в предложении «А когда вступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан подосиновиками....»

  1. попятились назад                      ☐ очень сильно оробели
  2. обернулись назад                      ☐ с удивлением обнаружили

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

  1. Сказочные истории                     ☐ Рассказы о разных играх
  2. Рассказы о природе                     ☐ Басни

10. Составь план текста. _1.__________________________________________________________________

___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________

11. О чем главным образом хотел рассказать автор?

  1. о красоте русских лесов                   ☐ о несостоявшихся соревнованиях
  2. о правилах поведении в лесу           ☐ об отношениях человека с природой

12. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

  1. А всё же мы не зря уехали сегодня из города.
  2. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет грибов.
  3. Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места.
  4. Только вместо хутора стоял уже целый поселок.

13. Какова главная мысль этого текста?

☐ Каждый человек должен заботиться о чистоте родных лесов и не засорять их.

☐ Природа щедро делится своими дарами с теми, кто готов замечать ее красоту.

  1. Хорошо, когда грибные походы превращаются в спортивную игру.
  2. Не стоит ездить за грибами в незнакомые места, особенно, если

точно не знаешь дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к итоговому тестированию...

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к итоговому тестированию...

Подготовка к итоговому тестированию

Окружающий мир - итоговое тестирование...

Подготовка к итоговому тестированию

Русский язык - итоговое тестирование...

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...

Подготовка к итоговому тестированию 2 класс

Тесты охватывают материал, пройденный во 2 классе (2 варианта)...