Методическая разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классее
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Данная презентация  содержит разнообразный материал, направленный на  формирование у  учащихся универсальных учебных действий. Здесь можно найти работу по развитию речи , словарную работу, занимательный материал, тексты,репродукции картин, музыкальное произведение. Использование данной презентации помогает осознанному воспирятию материала, развитию индивидуальных способностей учащихся с разным уровнем успеваемости.Урок составлен с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_chteniya.ppt2.25 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc117 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка урока  по литературному чтению во 2 классе

по программе «Школа России »

Составила : учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 2» г .КУРГАНИСКА   ЗАПОРОЖЕЦ   Г. И.

     

 Тема урока:

 Люблю природу русскую. Осень. М.М. Пришвин «Осеннее утро»

  1. Цель урока: обеспечить условия для совершенствования навыков чтения;
  2. формировать у детей интерес к урокам литературного чтения;
  3. развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать   с художественным текстом;
  4. способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
  5. создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
  6.  формировать работу  в парах постоянного состава, самостоятельную работу.

 

Оборудование: Компьютер, проектор,  презентация к уроку.

Учебники «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, рабочие тетради М.В.Бойкиной

Таблички с записью слов.

Цветные листики для каждого ученика.

Толковый словарь В.И.Даля.

Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг. момент


Учитель:Прозвенел звонок   - начинается урок.


 -Начинаем урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться


Дети приводят в порядок  рабочее место , проверяют готовность соседа по парте.

   


  Регулятивные УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)



Проверка домашнего задания






Актуализация знаний













Целеполагание



















Открытие «нового» знания

































Первичное закрепление







Учитель:

Где вы искали информацию о грибах?

Кто писал  эти тексты ученый или поэт? Докажи свое мнение.

Дети по одному выходят к  доске ,  рассказывают о грибах ( название, место произрастания, внешний вид)


Учитель:

Отгадайте загадки:

    Зажгла огней рябиновый костер.

    То - щедрая красавица

    Игриво улыбается

    И охраняет всех косым дождем.  (осень)

   А что это за девица?

   Густым туманом стелется,

   Поет с ветрами песни до зари.

   И зябко с ней, и голодно,

   В душе тоска и холодно…Все засыпают, угасают дни.   (осень .)


Учитель:  Какой вы видите осень в этих загадках ?


Дети отгадывают загадки.(золотая; серая, мокрая, дождливая

- О чем пойдет речь на уроке?

Учитель:А вы любите осень?

- Что же вам в ней нравится?

- А как творческие люди: художники, музыканты могут выразить свои чувства, осеннее настроение? (картины, музыку)

А как - писатели и поэты? (стихотворения и рассказы об осени)

  1. Сейчас мы это увидим.
  2. Игра « Угадай название.»

Дети читают стихи об осени в учебнике, наизусть.

Дети читают отрывки, высказывают свое мнение.










Учитель:Многие художники любили это удивительное время года. Вот как видят  осень И.И Левитан и  А.Саврасов.

(Показ слайдов.)

Вы прослушали «Осеннюю песню» П.И.Чайковского

К какой картине по- вашему она подходит больше .Докажите свое мнение.

Понравилась картина?

- Какая это осень?

- А почему?

- Как бы вы назвали картину?

Дети рассматривают картины .Высказывают свое мнение..












Учитель: А сейчас прочитаем еще один текст об осени. Подул осенний ветерок и все буквы рассыпались, помогите собрать название .

-Какое название получилось?

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Кто из вас знает автора текста? Может рассказать о нем?

Дети отгадывают название рассказа «Осеннее утро»







Исследовательская задача  

 Рассмотрите обложки книг  , прочитайте названия , сделайте вывод,  о чем писал М.М. Пришвин .

 Рассказ одного из учащихся о М.Пришвине.


Слайд№  8



Познавательные и

коммуникативные УУД

 ( построение речевых высказываний)




Коммуникативные (уметь слушать,строить простое речевое высказывание.)

Регулятивные УУД

(целеполагание),

(прогнозирование


Слайд№1


Общеучебные  познавательные УУД:

умение работать с текстом

умение определять смысл, тему , Личностные (умение  определить эмоциональную направленность  текста.) Коммуникативные

уметь слушать, строить простое речевое высказывание.)




Слайд №2




Слайд№3







Регулятивные УУД

познавательные УУД коммуникативные  УУД

Личностные УУД


Слайд № 4




Физминутка для глаз














Подготовительная работа к чтению






















Первичное восприятие текста















Физминутка












Повторное чтение



















Выборочное чтение.
















Домашнее задание












Рефлексия



Учитель: Сейчас немного  отдохнем.

Проведем физминутку для глаз








Дети работают по предложенному учителем

 плану.



Словарная работа

Учитель : объясните значение слов

  1. Мало-помалу (медленно по чуть-чуть)
  2. Душа - бестелесная оболочка, невидимая человеческому глазу.
  3. -  Что такое парашютик, винтик, мотылек?
  4. - Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом.
  5. Парашютик – маленький парашют.
  6.  - Как летит парашют? (медленно)
  7. - Винт – крепежное приспособление со спиральной нарезкой.
  8. -  Как вращается винт? (быстро)
  9. - Что такое винтик? (маленький винт)
  10. - Кто такой мотылек? (маленькая бабочка)
  11. Текст читает хорошо подготовленный ученик.



Учитель: Послушайте текст и попробуйте увидеть его таким, каким его увидел писатель.

- Костя  выразительно читает, а вы попробуете увидеть осеннее утро таким, каким его увидел Михаил Пришвин.


Учитель:

-- Понравилось ли вам? Что вы почувствовали?

   - С какой целью написан этот текст? Какие в нем встретились предложения по цели высказывания? По интонации?

   -Сделайте вывод, как можно назвать этот текст по-другому

   - К какому жанру относится это произведение?

   - Докажите.


Делают вывод, как можно назвать этот текст по-другому. (художественное произведение)


1 ученик выбирает  таблички со словами: сказка, стихотворение, рассказ

Доказывает свой выбор


Учитель:

Давайте попробуем изобразить движения листочков.

(Как парашютиком - плавно,

 раскачиваясь из стороны в сторону;

мотыльком - плавно кружась,

 винтиком - быстро кружась).

- Кто покажет?



  1. Жужжжащее чтение про себя.
  2. Задание:
  3. Найти, сколько раз в рассказе встречается слово утро.


Учитель:

Сколько раз встретилось слово «утро»?

Как вы думаете, почему? Какова тема? Основная мысль? Из каких слов мы понимаем, что рассказ об утре? Найдите выражение «день открывает глаза»? Выделите карандашом..

Что оно означает?



Учитель:

О каких приметах осени говорит автор? (выб. чтение)Регулятивные УУД

познавательные УУД коммуникативные  УУД

личностныеУУД


  1.         Что вы знаете о  «бабьем лете»?  (ответы детей,  чтение в энциклопедии,  найденной в Интернете (?)
  2.      Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений.
  3.      - Какой текст сейчас прочитали: научный или художественный?
  4.      - А что Пришвин пишет о бабьем лете? (выб. чтение)
  5.     - С чем автор сравнивает листья? Выделите карандашом
  6.       - Как автор связывает полет листьев с перелетными птицами? (выб. чтение)
  7.      - Почему? Какие птицы улетят последними?
  8.     - Какое определение дает писатель осеннему дню? Выделите карандашом
  9.     - Какую картину вы себе представляете? (словесное рисование)
  10.      - Почему автор, глядя на осеннюю картину, прикладывает руку к сердцу?
  11.     - Какие чувства он испытывает? (выб. чтение)
  12. - Как вы понимаете последние слова «и все кончится»?



Учитель: Ставит задачу, организует работу в парах.

-прочитайте свой текст друг другу ( ученик  в роли учителя) , оцените работу соседа.

Учащиеся читают текст, выполняют задания  учителя.


Творческая работа

Переделать предложение научного стиля  в художественный.

Какие слова вы употребили?

Индивидуальная работа в тетради.(запись предложений)





Учитель

Дома провести небольшое исследование, выбрать задание которое вам  больше понравится и вы с ним  справитесь

-прочитать рассказ близким и узнать их мнение.


-найти и прочитать рассказ об осени другого писателя, сравнить.


Дает задание по выбору ( как ребёнок оценивает свои возможности





Учитель:

Выберите листок , чтобы оценить свою работу  на уроке

Красный   -Я – молодец!

 Желтый  - Могу и лучше!

Синий - Надо постараться

Дети выбирают лист нужного цвета.


 Слайды № 6-7





Регулятивные УУД

познавательные УУД коммуникативные  УУД

Личностные УУД




Слайд  № 5










Слайд № 9



Предметные УУД





Слайд№ 10




познавательные УУД коммуникативные  УУД

(учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому )


коммуникативные и личностные УУД)


















Регулятивные УУД

Коммуникативные познавательные  УУД












Слайд№11



Общеучебные  (метапредметные)познавательные УУД:

умение работать с текстом

умение определять смысл, тему , Личностные умение  определить эмоциональную направленность  текста.

Регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу.



Слайд№12



Регулятивные УУД

личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом






































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по чтению 5 класс «Устное народное творчество. Сказки»

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большинство обучающихся в 5 классе недостаточно в...

Методическая разработка. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Методическая разработка. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"...

Методическая разработка к разделу "Родина". Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".Технология проектного обучения.

На уроках литературного чтения в 4 классе учащиеся изучают тему "Родина". В данной методической разработке представлены материалы к разделу: конспект урока литературного чтения «Они защищали Родину»(4...

Методические разработки уроков к учебнику "Литературное чтение" 2 класс

Методические разработки уроков к учебнику "Литературное чтение" 2 класс...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Литературное чтение ,4 класс.Тема: А.С. Пушкин «Няне».

Методическая разработка . Технологическая карта урока. Литературное чтение.4 класс.Тема : А.С. Пушкин "Няне"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению (2 класс).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению (2класс).«Праздник пословиц и поговорок» Цель: развивать познавательную активность детей; воспитывать интерес к устному народному творч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ К УЧЕБНИКУ «ЛИТЕРАТУРОЕ ЧТЕНИЕ» (2 КЛАСС)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ к учебнику «Литературое чтение» (2 класс)...